АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2012 г. № 1694
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ И ДОЛГОВОЙ
ПОЛИТИКИ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА И ПРОГНОЗЕ ОСНОВНЫХ
ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТА БЮДЖЕТА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
В соответствии с решением
Думы Белоярского района от 05 октября 2007 года № 49 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе", постановлением
администрации Белоярского района от 29 июня 2010 года № 902 "О порядке составления проекта решения о бюджете Белоярского района и проектов решений о бюджетах поселений в границах Белоярского района на очередной финансовый и плановый период" постановляю:
1. Одобрить основные направления
бюджетной и долговой политики Белоярского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Одобрить основные направления
налоговой политики Белоярского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Одобрить прогноз
основных характеристик проекта бюджета Белоярского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ
Приложение 1
к постановлению администрации
Белоярского района
от 8 ноября 2012 года № 1694
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 имеет номер 145-ФЗ, а не 148-ФЗ.
Основные направления бюджетной и долговой политики Белоярского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - бюджетная и долговая политика района) подготовлены в соответствии со статьей 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ (далее - Бюджетного кодекса Российской Федерации) и статьей 4
Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе, утвержденного решением Думы Белоярского района от 05 октября 2007 года № 49 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе" в рамках цикла подготовки проекта бюджета Белоярского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
В основу формирования бюджетной и долговой политики района положены приоритеты Бюджетного послания
Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 - 606.
Бюджетная и долговая политика района в 2013 - 2015 годах обеспечивает последовательность реализации целей и задач бюджетной и долговой политики предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей развития Белоярского района, определенных Стратегией
социально-экономического развития Белоярского района до 2020 года - повышение качества жизни населения на основе обеспечения экономической стабильности района; направленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов; создание условий для устойчивого развития и модернизации экономики Белоярского района (далее - района), а также на решение задач в рамках долгосрочной целевой программы
"Повышение эффективности бюджетных расходов Белоярского района" на 2011 - 2013 годы.
I. Основные задачи бюджетной политики района
на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
В 2013 - 2015 годах продолжится реализация основных задач бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы и сохранивших свою актуальность в настоящее время:
- обеспечение сбалансированности бюджета района;
- обеспечение условий для формирования и исполнения бюджета района в программном формате;
- повышение эффективности расходов, в том числе за счет создания условий для оказания качественных муниципальных услуг;
- совершенствование межбюджетных отношений в районе;
Так, в частности, упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента выделена в самостоятельный режим налогообложения, порядок применения которого урегулирован положениями новой главы
Налогового кодекса Российской Федерации "Патентная система налогообложения".
С 01 января 2013 года на территории автономного округа будет введена патентная система налогообложения в отношении 47 видов предпринимательской деятельности, указанных в главе 26.1
Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом автономного округа будет определен дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором
услуг населению, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, а также размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем, переводимым на патентную систему налогообложения, годового дохода, при этом размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности будет установлен в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, количества обособленных объектов (площадей).
Помимо введения нового специального режима налогообложения в виде патентной системы налогообложения изменения федерального законодательства затронули положения, регулирующие порядок применения единого сельскохозяйственного налога, упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход.
В частности, скорректированы порядок, сроки уплаты налогов на основе специальных режимов, а также уточнен порядок представления отчетности. Так, например, применение единого налога на вмененный доход перестанет быть обязательным. Согласно внесенным поправкам налогоплательщик сможет самостоятельно выбирать этот режим налогообложения наравне с другими специальными режимами.
Реализация ответственной налоговой политики автономного округа с учетом проводимой реформы налогообложения малого бизнеса позволит увеличить количество устойчивых предприятий, создать новые рабочие места в реальном секторе экономики, повысить конкуренцию, а также качество оказываемых услуг и производимых товаров, вывести малый бизнес на современный цивилизованный уровень. Успешно работающий бизнес будет приносить дополнительные налоговые поступления в бюджет.
3. Транспортный налог
Транспортный налог, являющийся региональным налогом (100% зачисляемый в бюджет района), в 2011 году сформировал 6,0% налоговых доходов бюджета района. Стопроцентный норматив отчислений обеспечил 29510,0 тыс. рублей поступлений налога в бюджет района, в том числе 53,0% за счет поступлений налога от юридических лиц.
Налоговые льготы составляют 472,0 тыс. рублей, в том числе 96,2% составляют льготы физическим лицам.
3.1. Решения, планируемые к принятию на уровне
Российской Федерации, влияющие на доходную
часть бюджета Белоярского района
Начиная с 2013 года будет введена минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов Российской Федерации) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 руб. с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов Российской Федерации.
Также предполагается увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 130 - 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).
4. Предложения, планируемые к реализации
на территории Белоярского района в 2013 - 2015 годах
В плановом периоде 2013 - 2015 годов в районе с целью повышения эффективности предоставления налоговых льгот будет проводиться работа по совершенствованию системы контроля и мониторинга применяемых налогоплательщиками льгот по транспортному налогу, а также оценка результативности их влияния на социально-экономическое развитие района.
4.1. Оценка эффективности налоговых льгот
В соответствии с Постановлением
администрации Белоярского района от 28 мая 2010 года № 752 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" проведена оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам, зачисляемым в бюджет района.
Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится для определения степени достижения задач, решение которых предполагалось при их предоставлении и к которым относятся:
- стимулирование роста налогооблагаемой базы в целях обеспечения прироста налоговых платежей в консолидированный бюджет района;
- стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
- поддержка производителей социально значимых видов продукции (работ, услуг) и создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач;
- оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
Данные параметры при предоставлении налоговых льгот обеспечивают выполнение функциональных задач в интересах Белоярского района в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Приложение 3
к постановлению администрации
Белоярского района
от 8 ноября 2012 года № 1694
ПРОГНОЗ
ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТА БЮДЖЕТА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
(тыс. рублей)
┌────────────────────────┬───────────────┬───────────────┬────────────────┐
│ Наименование │ 2013 год │ 2014 год │ 2015 год │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ Общий объем доходов │ 2375397,7 │ 2379740,3 │ 2517906,5 │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ Общий объем расходов │ 2433127,2 │ 2410038,0 │ 2550029,3 │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ Дефицит бюджета │ 57729,5 │ 30297,7 │ 32122,8 │
└────────────────────────┴───────────────┴───────────────┴────────────────┘