Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 апреля 2010 г. № 543

Об утверждении методических рекомендаций
"Организация ведомственной экспертизы качества
медицинской помощи в учреждениях здравоохранения
Челябинской области"

На основании приказа Министерства здравоохранения Челябинской области от 12.10.2004 № 46 "Об утверждении Временного Порядка разработки, утверждения, внедрения и введения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении Челябинской области", с целью повышения качества медицинского обслуживания населения Челябинской области
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации "Организация ведомственной экспертизы качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Челябинской области".

2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Челябинской области использовать в работе методические рекомендации "Организация ведомственной экспертизы качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Челябинской области", утвержденные п. 1 настоящего приказа.

3. Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований Челябинской области рекомендовать использовать в работе методические рекомендации "Организация ведомственной экспертизы качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Челябинской области", утвержденные п. 1 настоящего приказа.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Челябинской области Москвичеву М.Г.

Министр здравоохранения
Челябинской области
В.А.ШЕПЕЛЕВ





Утверждены
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 19 апреля 2010 г. № 543

ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Методические рекомендации

РАЗРАБОТЧИКИ

Москвичева М.Г.       - первый   заместитель    министра    здравоохранения
                        Челябинской области
Ткачева А.Г.          - начальник  отдела  контроля  качества   медицинской
                        помощи   управления   лицензирования   и   контроля
                        качества    медицинской     помощи     Министерства
                        здравоохранения Челябинской области



3. При описании разногласий указываются:
1) отделение;
2) период проведения экспертизы;
3) фамилия, имя, отчество эксперта СМО;
4) перечень случаев:

┌─────────┬─────────┬────────────────────┬────────────────────────────────┐
│Ф.И.О.   │№ истории│Выявленные экспертом│Обоснование несогласия          │
│больного │болезни  │дефекты, послужившие│учреждения с заключением        │
│         │         │основанием          │эксперта, с указанием ссылки    │
│         │         │для установления    │на нормативные документы        │
│         │         │суммы недоплат      │(установленные федеральные      │
│         │         │                    │стандарты, утвержденные         │
│         │         │                    │территориальные стандарты и др.)│
└─────────┴─────────┴────────────────────┴────────────────────────────────┘

4. Указывается дата заполнения протокола разногласий.
5. Протокол разногласий подписывается руководителем медицинского учреждения.
Протокол разногласий направляется в Экспертную комиссию для решения спорных вопросов.
Порядок работы Экспертной комиссии определен Положением об Экспертной комиссии по контролю качества медицинской помощи при Министерстве здравоохранения Челябинской области и приведен в приложении 9 (не приводится) к настоящим рекомендациям.
Организацию ведомственного контроля качества медицинской помощи и анализ его результатов на третьем уровне осуществляет отдел контроля качества медицинской помощи управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области.
Ведомственный контроль качества медицинской помощи третьего уровня осуществляется в виде плановых и внеплановых мероприятий по контролю в соответствии с Административным регламентом Министерства здравоохранения Челябинской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (приложение 10 к настоящим рекомендациям - не приводится).
При проведении экспертизы качества медицинской помощи на уровне Министерства здравоохранения Челябинской области проводится:
1) Оценка соблюдения условий реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи.
2) Оценка показателей работы здравоохранения Челябинской области, в разрезе медицинских учреждений, муниципальных образований и в целом по области.
3) Оценка обеспечения населения качественной и доступной медицинской помощью, изучение удовлетворенности населения от взаимодействия с системой здравоохранения.
4) Экспертная оценка сложных клинических и конфликтных случаев.
5) Выявление, анализ и установление причин дефектов оказания медицинской помощи и организации клинико-экспертной работы в медицинских учреждениях и на уровне органов управления здравоохранением.
6) Разработка и реализация мер по устранению и предупреждению выявленных дефектов, улучшению качества медицинской помощи и совершенствованию системы ведомственного контроля на территории области.
Министерство здравоохранения Челябинской области проводит анализ и оценку организации ведомственного контроля на всех трех уровнях.
Результаты ведомственного контроля качества медицинской помощи на уровне Министерства здравоохранения Челябинской области выносятся на обсуждение на коллегиях и аппаратных совещаниях Министерства здравоохранения Челябинской области. Обобщенные результаты ведомственного контроля доводятся до сведения руководителей здравоохранения муниципальных образований, руководителей медицинских учреждений.
3. Обязательному ведомственному контролю подлежат:
- случаи летальных исходов;
- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
- случаи повторных госпитализаций по поводу одного и того же заболевания в течение года;
- случаи заболеваний со сроками лечения, отличающимися от сроков, указанных в методических рекомендациях Министерства здравоохранения Российской Федерации и Фонда обязательного социального страхования Российской Федерации от 21.08.2000 № 519/9362-08/10-1977П "Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах (в соответствии с МКБ № 10)";
- случаи расхождения диагнозов (на догоспитальном и госпитальном этапах, расхождение клинического и патологоанатомического диагнозов);
- случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
- случаи, подлежащие направлению на долечивание в санатории;
- случаи обоснованных жалоб пациентов или их законных представителей, связанные с процессом оказания медицинской помощи.
Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертной оценке, что обеспечивается статистическим методом "случайной выборки".
Ведомственный контроль качества и эффективности медицинской помощи является основным видом контроля, наиболее приближенным к исполнителям и потребителям медицинских услуг. Его результаты используются и сопоставляются с данными вневедомственной экспертизы. Показатели качества и эффективности медицинской помощи могут быть использованы для дифференцированной оплаты труда медицинского работника.

Первый заместитель
Министра здравоохранения
Челябинской области
М.Г.МОСКВИЧЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru