Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


 
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2011 г. № 150/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ
СЕРВИТУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН" В ИНТЕРЕСАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И НАСЕЛЕНИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета народных депутатов
Петушинского района от 21.02.2013 № 20/2)

Рассмотрев обращение администрации Петушинского района, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Совет народных депутатов Петушинского района решил:
1. Утвердить Положение "Об установлении публичных сервитутов на территории муниципального образования "Петушинский район" в интересах местного самоуправления и населения Петушинского района" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) в районной газете "Вперед".

Глава Петушинского района
В.Б.ШУРЫГИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Петушинского района
от 17.11.2011 № 150/13

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН" В ИНТЕРЕСАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА"

(в ред. решения Совета народных депутатов
Петушинского района от 21.02.2013 № 20/2)

Положение "Об установлении публичных сервитутов на территории муниципального образования "Петушинский район" в интересах местного самоуправления и населения Петушинского района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 24.07.2007 № 221-ФЗ Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

1. Термины и определения

1.1. Сервитут - право лица (лиц) на определенный срок или бессрочно пользоваться чужим земельным участком или иным объектом недвижимости в пределах, ограниченных соглашением либо нормативным правовым актом, которое устанавливается в интересах собственников земельных участков, обладателей права постоянного (бессрочного) пользования, обладателей права пожизненного наследуемого владения на земельные участки, собственников иных объектов недвижимости либо в интересах местного самоуправления или местного населения.
1.2. Публичный сервитут в интересах местного самоуправления и населения Петушинского района (далее - публичный сервитут) - сервитут, устанавливаемый в отношении земельного участка нормативным правовым актом органа местного самоуправления для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
1.3. Общественные слушания - способ выявления мнения населения по вопросам, затрагивающим интересы местного самоуправления и населения Петушинского района с целью информирования и обеспечения участия в обсуждении и принятии решения.

2. Установление Сервитута


2.1. Публичные сервитуты устанавливаются администрацией Петушинского района по собственной инициативе, по ходатайству заинтересованных физических лиц, юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), в случае если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления и населения Петушинского района без изъятия земельных участков.
2.2. Публичный сервитут устанавливается в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет. Установление Сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, проведенных в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.3. Публичный сервитут может устанавливаться для:
прохода или проезда через земельный участок;
использования участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
проведения дренажных работ на земельном участке;
забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
свободного доступа к прибрежной полосе.
2.4. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, направляют в администрацию Петушинского района ходатайство. Данное ходатайство должно содержать сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить Сервитут (местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения);
2) о цели и обосновании необходимости установления Сервитута;
3) о предлагаемом сроке и сфере действия Сервитута.
2.5. К ходатайству об установлении Сервитута прилагаются:
а) кадастровый паспорт (или выписка из Государственного кадастра недвижимости) земельного участка, в отношении которого предполагается установить Сервитут;
б) данные о правообладателе земельного участка (например, копии документов, удостоверяющих личность правообладателя земельного участка - физического лица или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
в) данные о лице, заинтересованном в установлении Сервитута;
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, в отношении которого предполагается установить Сервитут;
д) копия межевого плана земельного участка, в отношении которого предполагается установить Сервитут;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

ж) заявление собственника земельного участка о соразмерной плате в случаях, если установление Сервитута приведет к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Все вышеперечисленные документы комплектуются в дело по установлению Сервитута.
2.6. Ходатайство об установлении публичного сервитута с визой главы администрации Петушинского района направляется в комитет по управлению имуществом Петушинского района (далее - КУИ).
2.7. КУИ направляет копию ходатайства об установлении публичного сервитута сопроводительным письмом в орган местного самоуправления, на территории которого испрашивается Сервитут (далее - Поселение), с предложением подготовить заключение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута, а также письменно уведомляет Поселение о намерении администрации Петушинского района провести общественные слушания по ходатайству.
2.8. При установлении публичного сервитута по инициативе Поселения в адрес администрации Петушинского района направляется ходатайство об установлении публичного сервитута в соответствии с п. 2.4 Положения и заключение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.
2.9. При подаче ходатайства в соответствии с установленными требованиями КУИ и Поселение в 30-дневный срок с момента получения рассматривает поступившее ходатайство и готовит заключение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.
Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута.
Подготовка проекта постановления администрации Петушинского района об установлении публичного сервитута осуществляется КУИ.
2.10. В случае, если заключения КУИ и Поселения о возможности либо невозможности установления публичного сервитута будут противоречить друг другу, назначается согласительная комиссия с привлечением при необходимости независимых специалистов. По результатам проведения совещаний согласительной комиссии принимается единое решение.
2.11. При отсутствии согласованного КУИ и Поселения по результатам проведения комиссии решения о возможности либо невозможности установления публичного сервитута, а также при незначительности доводов, послуживших основанием для подготовки отрицательного заключения, глава администрации Петушинского района на основании заключений КУИ и Поселения вправе принять решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении.
2.12. При невозможности установления публичного сервитута КУИ от имени администрации Петушинского района готовит мотивированный отказ заявителю. Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях:
1) если цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута или установления ограничений прав на землю по основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
2) если публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
3) если публичный сервитут не соответствует указанным в п. 2.3 Порядка случаям.
2.13. Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
2) исключен. - Решение Совета народных депутатов Петушинского района от 21.02.2013 № 20/2;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) об условиях установления публичного сервитута.
2.14. Копия нормативного правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
2.15. В случае установления публичного сервитута по инициативе администрации Петушинского района, глава администрации Петушинского района дает поручение КУИ о рассмотрении возможности установления публичного сервитута и подготовке соответствующего заключения с соблюдением процедур, предусмотренных пунктами 2.5 - 2.13 настоящего Положения.
2.16. Проведение государственного кадастрового учета и регистрации Сервитута осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами "О государственном кадастре недвижимости" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" по заявлению лица, в интересах которого устанавливается Сервитут.
2.17. Сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.18. Сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления администрации Петушинского района об отмене Сервитута.
2.19. Сервитут может быть срочным или постоянным. Осуществление Сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
2.20. Сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых земельных участков в прежних границах.
2.21. В случае, если Сервитут установлен по инициативе администрации Петушинского района, то финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением Сервитута, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район".
В случае, если Сервитут установлен по ходатайству заинтересованных физических лиц, юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), Поселения, то финансирование расходов, связанных с установлением, прекращением Сервитута, организацией общественных слушаний, осуществляется за счет средств указанных лиц.
2.22. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

3. Проведение общественных слушаний
по вопросу установления публичного сервитута

3.1. При наличии положительного заключения КУИ и Поселения о возможности установления публичного сервитута, администрация Петушинского района издает постановление о проведении общественных слушаний, включающее информацию, указанную в п. 3.8 настоящего Порядка. Постановление администрации Петушинского района подлежит обязательному опубликованию в районной газете "Вперед" и размещается на официальном сайте администрации Петушинского района в сети "Интернет" не позднее чем за 30 календарных дней до их проведения.
3.2. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает постоянно действующая "Комиссия по проведению публичных слушаний в муниципальном образовании "Петушинский район" (Организатор), члены которой не являются участниками общественных слушаний с правом голоса по рассматриваемому вопросу.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4. Для проведения общественных слушаний КУИ передает Организатору ходатайство об установлении публичного сервитута, документы, прилагаемые к данному ходатайству, копию заключения КУИ и Поселения о возможности установления публичного сервитута.
3.5. Место и время проведения общественных слушаний определяется по согласованию с главами Поселений, на территории которых планируется проведение общественных слушаний.
3.6. На общественных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
1) цель установления публичного сервитута;
2) срок действия публичного сервитута;
3) условия установления публичного сервитута.
3.7. Участниками общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута могут быть:
1) лица, постоянно проживающие в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут;
2) правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители;
3) инициаторы установления публичного сервитута;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) иные лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута.
3.8. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
2) о лице, заинтересованном в установлении публичного сервитута, в том числе его местонахождение и контактные телефоны;
3) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
4) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
5) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
7) о сфере действия публичного сервитута;
8) об адресе, куда направляются замечания и предложения по установлению публичного сервитута;
9) о порядке ознакомления с иной информацией.
3.9. Организатор слушаний обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях. Общественные слушания открывает председатель. В протоколе общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
3.10. Протокол общественных слушаний составляется в трех экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение 5 рабочих дней со дня их проведения. Два экземпляра протокола общественных слушаний направляются правообладателю, земельного участка, лицу, заинтересованному в установлении публичного сервитута, заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола общественных слушаний. Третий экземпляр протокола общественных слушаний передается в комиссию.
3.11. Третий экземпляр протокола общественных слушаний подшивается комиссией в дело по установлению Сервитута.
Комиссия обеспечивает хранение переданных документов в течение 5 лет со дня передачи в соответствии с правилами делопроизводства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru