АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2011 г. № 3169
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА № 2785
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В связи с изменениями объемов и целей финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие образования в муниципальном образовании Белореченский район на 2011 - 2015 годы", руководствуясь статьей 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30
Устава муниципального образования Белореченский район, постановляю:
1. Внести изменения в постановление
администрации муниципального образования Белореченский район от 31 декабря 2010 года № 2785 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие образования в муниципальном образовании Белореченский район на 2011 - 2015 годы", изложив приложение
к постановлению в новой редакции (прилагается
).
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации муниципального образования Белореченский район от 29 ноября 2011 года № 2868 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Белореченский район от 31 декабря 2010 года № 2785 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие образования в муниципальном образовании Белореченский район" на 2011 - 2015 годы".
3. Управлению делами администрации муниципального образования Белореченский район (Солдатенко) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава муниципального
образования Белореченский район
И.ИМГРУНТ
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Белореченский район
от 29 декабря 2011 г. № 3169
"Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Белореченский район
от 31 декабря 2010 г. № 2785
в редакции
постановления администрации
муниципального образования
Белореченский район
от 29 декабря 2011 г. № 3169
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ
│ │ │другие │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │источники │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────┼───────────────┼────────┼────────┼────┼────┼────┤ │
│ │ │всего │11217,312 │5681,47 │5535,842│ │ │ │ │
└───┴──────────────────────────┴──────────────┴───────────────┴────────┴────────┴────┴────┴────┴──────────────┘
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Объем финансирования программы в 2011 - 2015 годах составит 11217,312 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе на:
2011 год - 5681,47 тыс. рублей;
2012 год - 5535,842 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей.
Объем финансирования программы определен на основе:
- 77,0 тыс. рублей - стоимость ремонта автобусов и запасных частей;
- 1126,8 тыс. рублей - 30% сметной стоимости капитального ремонта спортивного зала МАОУ гимназия и оплата технического надзора;
- 94,0 тыс. рублей - участие сборных команд Белореченского района в шестом Южном математическом турнире из расчета 6 человек x 15666 руб.;
- 3140,2 тыс. рублей - анализа состояния системы образования Белореченского района и приведен в ценах 2010 года, из расчета 390 педагогических работников x 500 руб. (сумма доплат в месяц на 1 работника) x 12 месяцев + начисление 34,2%;
- 1110,57 тыс. рублей - анализ состояния системы образования Белореченского района и приведен в ценах 2011 года, из расчета 12 водителей x 8600 руб. (сумма доплат в месяц на 1 водителя) x 8 месяцев + начисление 34,2% + 1 инженер по безопасности движения x 5000 руб. (сумма доплат в месяц на 1 инженера) x 12 месяцев + начисление 34,2%;
- 50,0 тыс. рублей - 10% софинансирования краевой целевой программы
"Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы" на выплату премий администрации Краснодарского края победителям конкурса лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
- 23,0 тыс. рублей - стоимость участия в семинаре, из расчета 23 человека x на 1000,00 рублей;
- 59,9 тыс. рублей - 10% софинансирования краевой целевой программы
"Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы" на организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов и выпускников 11-х классов (в форме и по материалам единого государственного экзамена) общеобразовательных учреждений Краснодарского края;
- 136,612 тыс. рублей - частичная компенсация удорожания стоимости питания педагогических работников дневных муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, из расчета 11,5 рубля в день на одного педагогического работника;
- 1702,23 тыс. рублей - 30% сметной стоимости капитального ремонта спортивных залов МБОУ СОШ 5, МБОУ СОШ 68 и оплата технического надзора;
- 2721,66 тыс. рублей - анализ состояния системы образования Белореченского района и приведен в ценах 2011 года, из расчета 380 педагогических работников x 500 руб. (сумма доплат в месяц на 1 работника) x 11 месяцев + начисление 30,2%;
- 719,34 тыс. рублей - анализ состояния системы образования Белореченского района и приведен в ценах 2011 года, из расчета 12 водителей x 8600 руб. (сумма доплат в месяц на 1 водителя) x 5 месяцев + начисление 30,2% + 1 инженер по безопасности движения x 5000 руб. (сумма доплат в месяц на 1 инженера) x 8 месяцев + начисление 30,2%;
- 59,0 тыс. рублей - 10% софинансирования краевой целевой программы
"Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы" на организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов и выпускников 11-х классов (в форме и по материалам единого государственного экзамена) общеобразовательных учреждений Краснодарского края;
- 8,8 тыс. рублей - 5% софинансирования краевой целевой программы
"Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы" на выплату доплат педагогам дополнительного образования за ведение ставок педагогов дополнительного образования для работы с детьми в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы "Образование";
- 188,2 тыс. рублей - 5% софинансирования краевой целевой программы
"Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы" на выплату доплат педагогам дополнительного образования за ведение ставок педагогов дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (за исключением вечерней), гимназии для непосредственного руководства спортивными клубами образовательных учреждений.
Основной источник финансирования программы - средства из местного бюджета муниципального образования Белореченский район на условиях софинансирования.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация программы в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" позволит обеспечить большинству жителей Кубани улучшение качества и условий получения образовательных услуг, тем самым повысить доступность качественного образования.
При этом будет обеспечено:
внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования;
внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий граждан;
предоставление части государственных услуг в области образования в электронном виде;
внедрение процедур независимой оценки результатов и качества образования;
создание условий для развития талантливой молодежи и одаренных детей;
внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности учреждений.
Эффективность реализации программы определяется на основе системы целевых индикаторов, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие Белореченского района.
Все целевые индикаторы и показатели соответствуют цели и задачам программы. Они являются достоверными и доступными для определения, совместимыми с федеральными показателями развития образования.
Эффективность и результативность действия программы оцениваются по следующим индикаторам:
доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет;
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;
соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в экономике;
средняя численность учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений на одного учителя;
число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных школ;
доля учителей, использующих современные ИКТ в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;
доля школьников, охваченных полноценным качественным горячим питанием.
6. Критерии выполнения программы
В основу методологии формирования и расчета целевых показателей положены основные подходы, учитывающие цели и задачи программы. При этом также предусмотрена сопоставимость целевых показателей программы с принятыми и используемыми общероссийскими показателями оценки систем образования.
Ход выполнения программы оценивается по следующим направлениям и показателям:
1) обеспечение инновационного характера образования:
численность учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Белореченский район, обучение которых осуществляется по новому федеральному государственному стандарту образования;
количество общеобразовательных учреждений, имеющих скорость доступа к сети Интернет не менее 512 Кб/с;
доля численности дошкольных образовательных учреждений, функционирующих на основе нормативного подушевого финансирования;
доля численности образовательных учреждений, перешедших в новые организационно-правовые формы (в автономные учреждения);
2) модернизация образования как института воспитания и социального развития:
удельный вес численности детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей дошкольного возраста;
удельный вес численности детей-инвалидов, получающих образование в неспециализированных образовательных учреждениях (инклюзивное образование);
удельный вес детей в возрасте 6 - 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования;
приобретение школьных автобусов для подвоза учащихся, проживающих на значительном удалении от общеобразовательных учреждений;
уровень оснащенности школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием;
3) повышение социального и профессионального уровня работников образования, формирование современной системы непрерывного образования:
удельный вес численности работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новыми требованиями (новая форма аттестации);
число лучших педагогических работников, получивших государственную поддержку за результаты своей деятельности;
число педагогических работников, прошедших курсы в условиях новой модульно-блочной системы повышения квалификации;
4) развитие механизмов обеспечения качества и востребованности образовательных услуг:
число уровней образования, на которых реализуются возможности объективной внешней оценки качества образования;
удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по трем и более учебным предметам;
удельный вес выпускников IX классов общеобразовательных учреждений муниципального образования Белореченский район, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в новой (внешней) форме.
7. Механизм реализации программы
Заказчик программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными программой, заказчик программы уточняет объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для реализации программы в установленные сроки.
Реализация мероприятий программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых заказчиками подпрограмм с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
Механизм реализации программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов:
организационного плана действий по реализации мероприятий программы;
плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;
проектов соглашений (договоров), заключаемых заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов;
перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Начальник управления образованием
администрации муниципального
образования Белореченский район
А.А.ПЛОХОЙ