Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 139

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ИХ ПРОЕКТОВ), ПРИНИМАЕМЫХ
СОВЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О Методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", Совет муниципального образования Кореновский район решил:
1. Утвердить порядок антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), принимаемых Советом муниципального образования Кореновский район (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1. решение Совета муниципального образования Кореновский район от 18 декабря 2009 года № 1054 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кореновский район";
2. решение Совета муниципального образования Кореновский район от 3 марта 2010 года № 1080 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Кореновский район от 18 декабря 2009 года № 1054 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кореновский район".
3. Решение опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Совета муниципального образования Кореновский район.
4. Контроль за настоящим решением возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, имущества, правопорядка и правовой защиты граждан (Задорожный).
5. Решение вступает в силу после его опубликования.

Глава муниципального
образования Кореновский район
В.Н.РУДНИК





Приложение

Утвержден
решением Совета
муниципального образования
Кореновский район
от 28 апреля 2011 г. № 139

ПОРЯДОК
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ИХ ПРОЕКТОВ), ПРИНИМАЕМЫХ СОВЕТОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), принимаемых Советом муниципального образования Кореновский район (далее - Порядок), определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), принимаемых Советом муниципального образования Кореновский район (далее - нормативные правовые акты (их проекты), за исключением имеющих индивидуальный характер.
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта (его проекта), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для коррупции;
независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов) с учетом положений Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Уполномоченный орган - Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), которая формируется администрацией муниципального образования Кореновский район. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) принимается председателем Совета муниципального образования Кореновский район.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов, установленных статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".


1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в рамках проведения их правовой экспертизы и мониторинга их применения.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничества Совета муниципального образования Кореновский район с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта устанавливается Уполномоченным органом самостоятельно и не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
1.8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение не более 14 календарных дней со дня его поступления в Уполномоченный орган.
1.9. При проведении антикоррупционной экспертизы органы и лица, уполномоченные на ее проведение, руководствуются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Законом Краснодарского края "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", настоящим Порядком.

2. Представление проектов для проведения
антикоррупционной экспертизы

2.1. Проект нормативного правового акта дополняется пояснительной запиской, содержащей:
цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта;
определение возможных последствий принятия подготовленного проекта.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.
2.3. С целью осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на них Федеральными законами от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в прокуратуру разработчики проектов нормативных правовых актов направляют указанные проекты в срок не менее 5 дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта Уполномоченным органом.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы
проектов и нормативных правовых актов

3.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления нормативного правового акта (проекта), Уполномоченный орган размещает электронную копию поступившего нормативного правового акта (проекта) на официальном сайте Совета муниципального образования Кореновский район (http://sovet.korenovsk.ru) для изучения независимыми экспертами.
3.2. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктами 1.7. и 1.8 настоящего Порядка соответственно, направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на электронный адрес администрации муниципального образования Кореновский район (sovet_mo@admkor.ru).
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование (фамилию, имя, отчество) независимого эксперта;
адрес для направления корреспонденции;
наименование нормативного правового акта (его проекта), на который дается экспертное заключение;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (его проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами; предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (его проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.5. Порядок разрешения разногласий, возникающих при оценки указанных в заключении коррупциогенных факторов, устанавливается Советом муниципального образования Кореновский район самостоятельно.
3.6. Уполномоченный орган с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (его проекта) и на следующий рабочий день направляет его разработчику.
3.7. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (его проекта) должно содержать:
наименование нормативного правового акта (его проекта), на который дается экспертное заключение;
наименование разработчика, представившего нормативный правовой акт (его проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов.
В случае, если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов, заключение Уполномоченного органа по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (его проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (его проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (его проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.
3.8. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
3.9. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
3.10. Разработчики нормативного правового акта при получении требования прокурора об изменении нормативного правового акта вносят изменения в нормативный правовой акт или обжалуют в установленном порядке.
3.11. Заключения Уполномоченного органа по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (его проекта) направляются председателю Совета муниципального образования Кореновский район и носят рекомендательный характер.
3.12. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (его проекта) размещаются на официальном сайте Совета муниципального образования Кореновский район (http://sovet.korenovsk.ru).

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы,
проводимой органами прокуратуры, территориальным органом
федерального органа исполнительной власти в области
юстиции (его структурными подразделениями)

4.1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями), устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. В случае несогласия с результатами антикоррупционных экспертиз, указанных в пункте 4.1. настоящего раздела, проект нормативного правового акта направляется в Уполномоченный орган с приложением поступивших заключений, а также пояснительной записки с обоснованием причин несогласия.
Порядок разрешения разногласий, возникающих при оценки указанных в заключении коррупциогенных факторов, устанавливается Советом муниципального образования Кореновский район самостоятельно.
4.3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Совет муниципального образования Кореновский район, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании и учитывается Советом муниципального образования Кореновский район в установленном порядке в соответствии с его компетенцией.
4.4. Заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурного подразделения) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом.

Председатель
постоянной комиссии по вопросам
законности, имущества, правопорядка
и правовой защиты граждан
Д.Ю.ЗАДОРОЖНЫЙ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru