Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2012 г. № 24-196Р

О ПРАВИЛАХ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Руководствуясь статьей 42 Регламента Ачинского районного Совета депутатов, статьями 22, 26 Устава Ачинского района, Ачинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила депутатской этики согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Ачинского районного Совета депутатов по законности, правопорядку, защите прав и свобод граждан, информационной политике и местному самоуправлению (Гусаров В.В.).
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Уголок России".

Глава
Ачинского района,
председатель
районного Совета депутатов
Т.И.ОСИПОВА





Приложение
к Решению
Ачинского районного
Совета депутатов
от 22 ноября 2012 г. № 24-196Р

ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

В соответствии с Регламентом Ачинского районного Совета депутатов Правила депутатской этики (далее - Правила) закрепляют основные нормы поведения депутатов Ачинского районного Совета (далее - депутат районного Совета, депутат) при осуществлении своей деятельности, в том числе непосредственно на сессиях, заседаниях постоянных или временных комиссий, депутатских объединений Ачинского районного Совета депутатов (далее - районный Совет, Совет), так и в отношениях с государственными и муниципальными органами, избирателями и иными лицами, определяют порядок разрешения возможных этических конфликтов, а также меры ответственности за нарушение требований, установленных настоящими Правилами.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутатская этика

1. Депутатская этика - обязательные для каждого депутата районного Совета правила поведения при осуществлении депутатской деятельности, основанные на нравственных критериях, открытости, честности, верности слову, соблюдении законов и иных нормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления.
2. Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.
3. Информация о нарушении депутатом, группой депутатов этических и правовых норм, в том числе распространенная в средствах массовой информации или иным образом, подлежит проверке постоянной комиссией районного Совета по законности, правопорядку, защите прав и свобод граждан, информационной политике и местному самоуправлению (далее - Комиссия) на закрытом заседании.

Статья 2. Основы деятельности депутатов

1. Депутат в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, Уставом Ачинского района, решениями районного Совета, соблюдая принцип невмешательства в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Деятельность депутатов основывается на сочетании интересов государства, муниципального образования и интересов жителей Ачинского района, соблюдении законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
3. Депутат должен в равной мере заботиться как о собственном достоинстве, так и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.
4. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали, а также поддерживать авторитет депутата.
5. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать районный Совет, его самого, избирателей и иных лиц.



Статья 10. Проверка обоснованности публичных обвинений

1. В случае обвинения депутата, группы депутатов или Совета депутатов в неблаговидных, неэтичных и иных поступках (действиях), порочащих репутацию представительного органа местного самоуправления, со стороны официальных лиц, граждан, общественно-политических организаций, средств массовой информации Совет депутатов может поручить проверку обоснованности данных обвинений Комиссии.

Статья 11. Право требования публичных извинений

1. Если факт неблаговидного, неэтичного поступка (действия) депутата, группы депутатов или Совета депутатов не подтвержден, то депутат, группа депутатов или Совет депутатов вправе потребовать публичного извинения (опровержения) недостоверной информации, а также инициировать иные действия, направленные на защиту чести, достоинства и деловой репутации депутата, группы депутатов или Совета депутатов.

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Статья 12. Меры воздействия за нарушение Правил
депутатской этики

1. За нарушение Правил депутатской этики районный Совет на закрытом заседании вправе применить следующие меры воздействия в отношении депутата:
а) рекомендовать депутату принести публичные извинения на заседании районного Совета, комиссии, фракции, депутатского объединения либо через средства массовой информации, если нарушение этики было допущено через них;
б) огласить на заседании районного Совета факты, связанные с нарушением депутатом этики депутата;
в) объявить депутату публичное порицание;
г) информировать избирателей через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом Правил депутатской этики;
д) направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.

Статья 13. Решение о применении мер воздействия

1. Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение Правил депутатской этики принимает районный Совет на закрытом заседании.

Статья 14. Порядок рассмотрения вопроса о привлечении
депутата к ответственности за нарушение Правил
депутатской этики

1. Поводом для рассмотрения вопроса о нарушении настоящих Правил является:
письменное обращение депутата (группы депутатов), депутатских групп районного Совета, председателя постоянной комиссии или его заместителя, Главы администрации района или его заместителей, руководителей отраслевых органов администрации района (далее - обращение);
письменное обращение гражданина (группы граждан), общественного объединения, юридического лица, должностного лица, правоохранительных органов, а также факты, отраженные средствами массовой информации;
устное обращение, озвученное на заседании сессии, комиссий.
2. Письменные обращения подлежат регистрации в районном Совете и рассматриваются при условии, если содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о месте жительства, работы или учебы, контактный телефон (при наличии).
Анонимные обращения и жалобы о нарушении настоящих Правил не рассматриваются.
3. Допускается объединение в одно предварительное рассмотрение нескольких обращений и (или) жалоб о привлечении к ответственности одного и того же депутата, а также группы депутатов по фактам нарушения Правил депутатской этики, совпадающих по месту, времени и направленности действий.
4. Предварительное рассмотрение обращения или жалобы осуществляется постоянной комиссией районного Совета по законности, правопорядку, защите прав и свобод граждан, информационной политике и местному самоуправлению на закрытом заседании в срок до 30 дней с момента их регистрации, либо со дня проведения сессии, комиссии, на которых озвучено устное обращение.
5. Не могут являться предметом рассмотрения Комиссии вопросы, связанные с личной жизнью или производственной (служебной) деятельностью депутата, а также позиции, выраженные при голосовании.
6. На заседание Комиссии по предварительному рассмотрению обращения или жалобы должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.
Отсутствие кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует проведению заседания Комиссии по предварительному рассмотрению обращения (жалобы) на нарушение Правил депутатской этики по существу.
Если жалоба о нарушении Правил депутатской этики поступила в отношении председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии либо членов Комиссии, то указанное лицо обязано до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в голосовании, а из состава членов Комиссии избирается председательствующий.
7. По итогам предварительного рассмотрения обращения (жалобы) Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) о нарушении депутатом Правил депутатской этики с рекомендацией районному Совету применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, указанную в статье 12 настоящих Правил;
б) об отсутствии в действиях депутата нарушения Правил депутатской этики.
8. Если Комиссия в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы) не примет определенного решения, вопрос об ответственности депутата, группы депутатов за нарушение Правил депутатской этики может быть внесен любым депутатом (группой депутатов) для рассмотрения на заседании Совета.
9. После рассмотрения Советом вопроса о нарушении депутатом или группой депутатов Правил депутатской этики копия соответствующего решения направляется адресату обращения (жалобы).
10. Отзыв обращения (жалобы) их адресатом является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящими Правилами.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru