Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2012 г. по делу № А33-4877/2012

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 декабря 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Норд-93" (ИНН 2462021619, ОГРН 1022402061285) к Управлению архитектуры администрации города Красноярска об оспаривании отказа о внесении изменений в распоряжение от 10.12.2007 № 437-ж от 30.12.2011 № 20535 "Об отмене решения градостроительной комиссии от 28 октября 2011 года № 42"; к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Красноярска об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, путем внесения изменения в распоряжение от 10.12.2007 № 437-ж в соответствии с параметрами земельного участка, указанными в кадастровом паспорте земельного участка от 04.07.2011 № 243У/11-95592, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Стиль", Администрация Ленинского района г. Красноярска, с участием в судебном заседании представителей заявителя Дальченко В.П. на основании доверенности, Вдовченко Л.А. на основании доверенности от 24.08.2012, представителя ответчиков Лузаковой Ю.В. на основании доверенностей от 04.09.2012, 15.08.2012, представителей третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Стиль" Гурской Л.А. на основании доверенности от 02.05.2012, Ковалева А.Г. на основании доверенности от 17.04.2012, протокол судебного заседания вела помощник судьи К.А. Шевченко,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Норд-93" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению архитектуры администрации города Красноярска об оспаривании отказа о внесении изменений в распоряжение от 10.12.2007 № 437-ж от 30.12.2012 № 20535 "Об отмене решения градостроительной комиссии от 28 октября 2011 года № 42"; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, путем внесения изменения в распоряжение от 10.12.2007 № 437-ж в соответствии с параметрами земельного участка, указанными в кадастровом паспорте земельного участка от 04.07.2011 № 243У/11-95592.
Заявление принято к производству. Определением от 10.04.2012 возбуждено производство по делу.
По требованию заявителя об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, путем внесения изменения в распоряжение от 10.12.2007 № 437-ж в соответствии с параметрами земельного участка, указанными в кадастровом паспорте земельного участка от 04.07.2011 № 243У/11-95592, суд заменил ненадлежащего ответчика - Управление архитектуры администрации города Красноярска, надлежащим - Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации г. Красноярска.
В судебном заседании заявитель поддержал требования, по основаниями изложенным в заявлении, полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя, так как управление архитектуры не имело права отменять решение градостроительной комиссии.
Ответчики требования не признали, представили отзывы, полагают, что оспариваемый акт соответствует закону, права и законные интересы заявителя не нарушает, так как земельный участок уже был предоставлен ООО "Стиль" в установленном законодательством порядке. ООО "Стиль" поддерживает позицию ответчиков.
Дело рассмотрено по общим правилам искового производства, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 24 "Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц".
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 10.12.2007 № 437-ж (т. 1 л.д. 235) ООО "НОРД-93" на три года предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, кадастровый номер 24:50:05 00 346:0031, площадью 2 384,56 кв.м., расположенный по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Амурская, 30 для строительства торгового комплекса "Черемушки" с инженерным обеспечением.
11.03.2011 администрацией г. Красноярска ООО "НОРД-93" выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства - торгового комплекса "Черемушки" с инженерным обеспечением, расположенного по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Амурская, 30.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 13.11.2010 № 1311-ж (т. 1 л.д. 23) в распоряжение от 10.12.2007 № 437-ж внесены изменения: кадастровый номер земельного участка 24:50:0500346:69, площадь 2684 кв.м., срок аренды продлен до 10.12.2013.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права № 24 ЕИ 357660 от 22.09.2009 ООО "НОРД-93" зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства (степень готовности 70%, площадь застройки 1 084,3 кв.м.).
На основании распоряжений от 10.12.2007 № 437-ж, от 13.11.2010 № 1311-ж между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и ООО "НОРД-93" 10.12.2010 заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500346:69, находящийся по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Амурская, 30 для использования в целях строительства торгового комплекса "Черемушки" с инженерным обеспечением в границах, указанных в кадастровом паспорте, общей площадью 2684 кв. м. (т. 1 л.д. 24-30).
Заявитель неоднократно (письма от 27.05.2011, 22.06.2011) обращался в Администрацию Ленинского района в г. Красноярске о предоставлении разрешения на размещение временных объектов на указанном земельном участке.
Администрация Ленинского района в г. Красноярске в размещении временных сооружений ООО "НОРД-93" отказала. В обоснование отказов указано на отсутствие временных сооружений в схеме размещения нестационарных торговых объектов, наличие коммуникаций.
По заказу ООО "НОРД-93", 15.06.2011 обществом с ограниченной ответственностью "ПКФ "Ирбис" подготовлен межевой план земельного участка (т. 1 л.д. 93-102). Межевой план подготовлен в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500346:69 и земель, находящихся в государственной собственности. Площадь земельного участка составила 3488 кв.м.
В связи с изменением площади (3488 кв.м.) земельного участка, 30.08.2011 ООО "НОРД-93" обратилось к руководителю управления архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением (т. 1 л.д. 71) о внесении изменений в распоряжение администрации г. Красноярска от 10.12.2007 № 437-ж.
Письмом от 26.09.2011 № 14316 (т. 1 л.д. 72) управление архитектуры администрации г. Красноярска сообщило заявителю, что на основании его обращения подготовлен проект распоряжения, который направлен на рассмотрение градостроительной комиссии департамента градостроительства.
Согласно выписке из протокола заседания градостроительной комиссии департамента градостроительства от 28.10.2011 № 42 (т. 1 л.д. 86-89) комиссией согласовано внесение изменений в распоряжение администрации г. Красноярска от 10.12.2007 № 437-ж, при этом указано, что сведения о правах на земельный участок не представлены.
Согласно выписке из протокола заседания градостроительной комиссии департамента градостроительства от 28.10.2011 № 49 (т. 1 л.д. 107-109) комиссией отменено решение градостроительной комиссии о согласовании внесения изменений в распоряжение администрации г. Красноярска от 10.12.2007 № 437-ж.
Из письма Администрации Ленинского района в г. Красноярске от 02.12.2011 № 01-25-1211-апр (т. 1 л.д. 225), пояснений Администрации Ленинского района в г. Красноярске следует, что 23.08.2011 ООО "Стиль" в адрес Администрации Ленинского района в г. Красноярске были поданы заявления на размещение четырех временных сооружений.
Распоряжением Администрации Ленинского района в г. Красноярске от 13.10.2011 № 1708 (т. 1 л.д. 195) ООО "Стиль" разрешено сроком на три года размещение временного сооружения - павильона для оказания услуг площадью 50 кв. м. на земельном участке площадью 126 кв.м., расположенном по адресу г. Красноярск, ул. Тобольская, 31 "А"/4.
Распоряжением Администрации Ленинского района в г. Красноярске от 13.10.2011 № 1709 (т. 1 л.д. 201) ООО "Стиль" разрешено сроком на три года размещение временного сооружения - павильона для оказания услуг площадью 50 кв. м. на земельном участке площадью 126 кв.м., расположенном по адресу г. Красноярск, ул. Тобольская, 31 "А"/3.
Распоряжением Администрации Ленинского района в г. Красноярске от 13.10.2011 № 1710 (т. 1 л.д. 209) ООО "Стиль" разрешено сроком на три года размещение временного сооружения - павильона для оказания услуг площадью 50 кв. м. на земельном участке площадью 126 кв.м., расположенном по адресу г. Красноярск, ул. Тобольская, 31 "А"/2.
Распоряжением Администрации Ленинского района в г. Красноярске от 13.10.2011 № 1711 ООО "Стиль" (т. 1 л.д 218) разрешено сроком на три года размещение временного сооружения - павильона для оказания услуг площадью 50 кв. м. на земельном участке площадью 126 кв.м., расположенном по адресу г. Красноярск, ул. Тобольская, 31 "А"/1.
Из пояснений лиц, участвующих в деле, кадастрового плана земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500346:69, кадастрового плана территории с кадастровым номером кадастрового квартала 24:50:0500346, топографических планов земельных участков, следует, что границы земельных участков, предоставленных ООО "НОРД-93" (земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Амурская, 30 площадью 3488 кв.м.) и ООО "Стиль" (участки, расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Тобольская, 31 "А"/1, 2, 3, 4) фактически совпадают.
Полагая, что распоряжения Администрации Ленинского района в г. Красноярске от 13.10.2011 № 1708, № 1709, № 1710, № 1711 не соответствуют действующему законодательству, нарушают права в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 по делу № А33-21533/2011 ООО "Норд-93" в удовлетворении требований отказано.
ООО "Норд-93" полагая, что его права и законные интересы также нарушаются отказом Управления архитектуры администрации города Красноярска в оформлении документов, оформленном письмом от 30.12.2011 № 20535 "Об отмене решения градостроительной комиссии от 28.10.2011 № 42", обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании действий и возложении обязанности на департамент градостроительства и архитектуры администрации города Красноярска об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, путем внесения изменения в распоряжение от 10.12.2007 № 437-ж в соответствии с параметрами земельного участка, указанными в кадастровом паспорте земельного участка от 04.07.2011 № 243У/11-95592.
Суд исследовал материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статей 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 названного Кодекса.
В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Администрацией города Красноярска в целях упорядочения процесса размещения временных сооружений на территории города Красноярска Постановлением от 09.02.2010 № 55 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее - Положение № 55).
В соответствии с пунктом 1.2 Положения № 55 (в редакции, действующей на момент подачи заявлений ООО "Стиль" о предоставлении земельных участков) под временными сооружениями понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению.
Павильон - временное сооружение закрытого типа с залом для обслуживания и подсобным помещением (пункт 1.3.17 Положения № 55).
В соответствии с пунктом 1.9. Положение № 55 решение о разрешении на размещение временных сооружений, указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.3, 1.3.6, 1.3.8, 1.3.9, 1.3.11, 1.3.14, 1.3.15, 1.3.17, 1.3.19, 1.3.22, 1.3.24, 1.3.26, 1.3.27 настоящего Положения, принимается руководителем администрации района в городе, на территории которого предполагается размещение временного сооружения, в форме распоряжения. Органом, уполномоченным на принятие заявлений и подготовку проектов распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, принятие решений об отказе в разрешении на размещение временных сооружений, указанных в настоящем пункте, является администрация района в городе, на территории которого размещается временное сооружение.
В силу пункта 1.12 Положения № 55 основаниями для отказа в разрешении на размещение временного сооружения являются случаи, когда:
- администрацией города подготовлен проект правового акта о предоставлении земельного участка;
- размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предварительно согласованном для размещения объекта недвижимости, и срок предварительного согласования истекает в течение следующего календарного года;
- заявителем не представлены предусмотренные настоящим Положением документы;
- заявителем представлены отрицательные согласования (заключения) контролирующих и надзорных служб и организаций. При наличии отрицательного согласования администрации района в городе управление архитектуры администрации города проверяет обоснованность выданного отрицательного согласования;
- размещение временного сооружения предполагается на газонах, в охранной зоне инженерных сетей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Положения;
- предполагаемое размещение временного сооружения противоречит требованиям законодательства, а также градостроительным нормам и правилам;
- предполагаемое размещение временного сооружения нарушает права и законные интересы физических, юридических лиц;
- администрацией города проводятся работы по формированию земельного участка, предоставляемого для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", по смыслу частей 2, 3 статьи 61 ГПК РФ или частей 2, 3 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные при рассмотрении дела по иску о праве на имущество, не имеют обязательного характера для лиц, не участвовавших в деле. Такие лица могут обратиться в суд с самостоятельным иском о праве на это имущество. В то же время при рассмотрении названного иска суд учитывает обстоятельства ранее рассмотренного дела о праве на спорное имущество, независимо от того, установлены ли они судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Если суд придет к иным выводам, нежели содержащиеся в судебном акте по ранее рассмотренному делу, он должен указать соответствующие мотивы.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда по делу от 13.11.2012 по делу № А33-21533/2011 отказано ООО "Норд-93" в удовлетворении требований о признании недействительными распоряжений Администрации Ленинского района от 13.10.2011 № № 1708, 1709, 1710, 1711 о размещении ООО "Стиль" временных сооружений - павильонов на земельных участках, площадь которых совпадает с площадью земельного участка ООО "Норд-93", согласованного решением градостроительной комиссии № 42 от 28.10.2011, установлено, что у Администрации Ленинского района в городе Красноярске имелись основания для принятия указанных распоряжений.
Следовательно, учитывая, то что площадь земельных участков предоставленных ООО "Норд-93" и ООО "Стиль" совпадает, иных выводов, нежели которые содержаться в постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда по делу от 13.11.2012 по делу № А33-21533/2011 судом не установлено, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя не могут быть удовлетворены, оспариваемый акт соответствует действующему законодательству, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Норд-93" в удовлетворении требований
к Управлению архитектуры администрации города Красноярска об оспаривании об отказа в оформлении документов, оформленном письмом от 30.12.2011 № 20535 "Об отмене решения градостроительной комиссии от 28.10.2011 № 42",
к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Красноярска об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, путем внесения изменения в распоряжение от 10.12.2007 № 437-ж в соответствии с параметрами земельного участка, указанными в кадастровом паспорте земельного участка от 04.07.2011 № 243У/11-95592.
Оспариваемый акт проверен судом на соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Разъяснить, что решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья
Н.Н.ФРОЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru