СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2012 г. № 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА
ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
(в ред. решения
Совета депутатов МО город Мончегорск
от 12.03.2013 № 4)
На основании Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом
от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Уставом
города Мончегорска, Совет депутатов города Мончегорска решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о муниципальном контроле за проведением муниципальных лотерей.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Мончегорский рабочий", разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
Мэр
города Мончегорска
Е.М.РУХЛОВ
Утверждено
решением
Совета депутатов муниципального образования
город Мончегорск с подведомственной территорией
от 15 ноября 2012 г. № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
(в ред. решения
Совета депутатов МО город Мончегорск
от 12.03.2013 № 4)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле за проведением муниципальных лотерей (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в границах муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, при проведении проверок соблюдения законодательства юридическими лицами.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 11.11.2003 № 138-ФЗ
"О лотереях", от 26.12.2008 № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом
города Мончегорска.
1.3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется администрацией города Мончегорска.
(п. 1.3 в ред. решения
Совета депутатов МО город Мончегорск от 12.03.2013 № 4)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.4. Мероприятия по проведению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в виде плановых и внеплановых проверок осуществляют уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления.
1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей и его материально-техническое обеспечение осуществляются за счет средств бюджета города Мончегорска.
2. Цель и задачи муниципального контроля
2.1. Целью муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей является обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения юридическими лицами требований, предусмотренных действующим законодательством, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими проведение данных лотерей.
3. Порядок осуществления муниципального контроля
за проведением муниципальных лотерей
3.1. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого руководителем уполномоченного органа местного самоуправления.
3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.5. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения мероприятий по муниципальному контролю.
3.6. Типовая форма распоряжения
(приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7. Типовая форма акта
проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица и индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8. К акту проверки (в зависимости от вида нарушения) прилагаются результаты осмотра, объяснения лиц, в чьих действиях имеются признаки нарушения действующего законодательства, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.9. В случае обнаружения в результате проверки нарушения законодательства о проведении муниципальных лотерей с целью его устранения и привлечения нарушителя к ответственности акт проверки направляется на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дело об административном правонарушении, в сроки, установленные законодательством РФ.
4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального контроля
4.1. Уполномоченные должностные лица органов муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.2. Юридические лица, проводящие муниципальные лотереи, обязаны обеспечить уполномоченным должностным лицам органов местного самоуправления доступ на свои объекты и представлять документацию, необходимую для проведения проверки.
4.3. Уполномоченное лицо несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций и обязанностей по осуществлению муниципального контроля.
5. Заключительные положения
5.1. Юридические лица, проводящие муниципальные лотереи, имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.