АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. № 3088
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановления
Администрации Великого Новгорода
от 08.05.2013 № 2209)
Во исполнение Федерального закона
от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", областного закона
от 8 февраля 1996 г. № 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением
Администрации Новгородской области от 24.09.2004 № 220 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794" и в целях совершенствования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
2. Рекомендовать руководителям объектовых звеньев городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звенья ОТП РСЧС) в соответствии с настоящим постановлением и иными нормативными правовыми документами, принятыми по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
2.1. Организовать разработку необходимых документов по функционированию объектовых звеньев;
2.2. Обеспечить согласование положений об объектовых звеньях с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода".
(в ред. Постановления
Администрации Великого Новгорода от 08.05.2013 № 2209)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Управлению по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода организовывать обеспечение в первоочередном порядке по заявкам МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" транспортными средствами для экстренной эвакуации (отселения) населения Великого Новгорода, доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайной ситуации, за счет средств, предусмотренных в резервном фонде Администрации Великого Новгорода, либо за счет средств организации, где произошла чрезвычайная ситуация.
(в ред. Постановления
Администрации Великого Новгорода от 08.05.2013 № 2209)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами городского звена ОТП РСЧС линии, каналы и средства единой сети электросвязи Российской Федерации, каналы системы мобильной связи местных операторов, прямые каналы связи с химически и потенциально опасными объектами, предприятиями жизнеобеспечения, расположенными на территории Великого Новгорода.
(в ред. Постановления
Администрации Великого Новгорода от 08.05.2013 № 2209)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Признать утратившим силу постановление
Администрации города от 30.11.2004 № 216 "Об утверждении Положения о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Великого Новгорода Земляка А.В.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ
Утверждено
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 07.07.2010 № 3088
ПОЛОЖЕНИЕ
26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3
и 4 статьи 4.1
Федерального закона от 21 февраля 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
(п. 26 введен Постановлением
Администрации Великого Новгорода от 08.05.2013 № 2209)
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенное пунктами 3
и 4 статьи 4.1
Федерального закона от 21 февраля 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5
указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3
и 4 статьи 4.1
Федерального закона от 21 февраля 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым
настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(п. 27 введен Постановлением
Администрации Великого Новгорода от 08.05.2013 № 2209)
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
29
. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30
. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Новгородской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Великого Новгорода, организаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
28. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3
и 4 статьи 4.1
Федерального закона от 21 февраля 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
(п. 28 в ред. Постановления
Администрации Великого Новгорода от 08.05.2013 № 2209)
(см. текст в предыдущей редакции
)
31
. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ОТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
32
. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.
33
. Организация мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности возложена на МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" в соответствии с Уставом учреждения.
(в ред. Постановления
Администрации Великого Новгорода от 08.05.2013 № 2209)
(см. текст в предыдущей редакции
)