Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


МИЛОСЛАВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2012 г. № 2-207/2012

Прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просит признать недействующим с момента принятия абзац 2 пункта 84 раздела 5 административного регламента по представлению муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ", утвержденного Постановлением главы муниципального образования - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 17.05.2012 № 18. Заявленные требования обоснованы тем, что главой МО - Павловское сельское поселение принято Постановление № 18 от 17.05.2012 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ". Приложением к принятому постановлению является утвержденный регламент.
Данное постановление было опубликовано в Бюллетене Павловского сельского поселения № 4 от 30.05.2012. Утвержденный указанным постановлением административный регламент по представлению муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ", носит характер нормативного правового акта, так как в нем содержатся правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.
Пунктом 84 раздела 5 Регламента установлено, что жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Таким образом, абзац 2 пункта 84 раздела 5 названного административного регламента противоречит ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с которой продление срока рассмотрения жалобы не предусмотрено. Обжалуемый абзац 2 пункта 84 раздела 5 административного регламента нарушает права неопределенного круга лиц на своевременное рассмотрение обращения, связанного с обжалованием действий (бездействия) должностного лица, участвующего в оказании муниципальной услуги.
В судебном заседании прокурор Милославского района Рязанской области Ф.А.Ю. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить.
Заинтересованное лицо Администрация МО - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, указывая, что согласно с заявленными требованиями.
Выслушав объяснения прокурора Милославского района Рязанской области Ф.А.Ю., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 245 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлению прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
Право прокурора в пределах своей компетенции на обращение в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части закреплено частью 1 статьи 251 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 ст. 253 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В силу п. 28 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В судебном заседании установлено, что в соответствии со ст. 25 Устава МО - Павловское сельское поселение глава муниципального образования издает в пределах своих полномочий правовые акты в виде постановлений и распоряжений Главы муниципального образования.
Согласно ст. 33 Устава в систему муниципальных правовых актов Павловского сельского поселения входят в числе прочих постановления и распоряжения Главы администрации поселения. Муниципальные правовые акты обязательны для исполнения на всей территории поселения. Муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам и иным нормативным правовым актам Рязанской области, настоящему Уставу.
17.05.2012 главой МО - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области принято Постановление № 18, которым утвержден административный регламент по представлению муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ". Данное постановление было опубликовано в Бюллетене Павловского сельского поселения № 4 от 30.05.2012
Пунктом 84 раздела 5 административного регламента, устанавливающего порядок обжалования действий (бездействия) решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, предусмотрено, что жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Указанные обстоятельства подтверждаются Постановлением главы МО - Павловское сельское поселение № 18 от 17.05.2012 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ", выкопировкой из печатного средства массовой информации Бюллетеня Павловского сельского поселения № 4 от 30.05.2012, Уставом МО - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области.
Суд считает, что оспариваемая часть нормативного правового акта - абзац 2 пункта 84 раздела 5 административного регламента противоречит федеральному закону, исходя из следующего.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (п. 2); административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (п. 4).
В силу п. 1 ч. 1 Федерального закона органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Указанным выше Федеральным законом продление срока рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Таким образом, абзац 2 пункта 84 раздела 5 Регламента, предусматривающий продление срока рассмотрения жалобы, принят с нарушением требований указанного федерального закона, имеющего большую юридическую силу, поэтому административный регламент по представлению муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ" в этой части следует признать недействующим с момента его принятия.
В соответствии с частью 3 статьи 253 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198, 253 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление прокурора Милославского района Рязанской области удовлетворить.
Признать абзац 2 пункта 84 раздела 5 административного регламента по представлению муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ", утвержденного Постановлением главы муниципального образования - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 17.05.2012 № 18, недействующим с момента принятия.
Сообщение о настоящем решении суда после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации в Бюллетене муниципального образования - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Милославский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня его принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru