ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2010 г. № 1822
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК И ИНЫХ ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
(в ред. Постановления
Администрации
городского округа Первоуральск от 08.05.2013 № 1434)
В целях реализации положений Концепции
административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плана
мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.11.2005, № 46, ст. 4720), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, руководствуясь Федеральным законом
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060), статьей 28
Устава городского округа Первоуральск, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Первоуральск и иных органах местного самоуправления городского округа Первоуральск.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Первоуральск".
Глава
городского округа Первоуральск
М.С.ФЕДОРОВ
Утвержден
Постановлением Главы
городского округа Первоуральск
от 28 июля 2010 г. № 1822
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК И ИНЫХ ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
(в ред. Постановления
Администрации
городского округа Первоуральск от 08.05.2013 № 1434)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Первоуральск (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений.
2. В работе с обращениями граждан (далее - обращения) должностные лица руководствуются Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, локальными правовыми актами.
ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ
1. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от общего делопроизводства. В Администрации работу с обращениями организует ведущий специалист приемной по личным вопросам граждан контрольно-организационного отдела (далее - ведущий специалист), а также специальные подразделения или специалисты в иных органах местного самоуправления, уполномоченные руководителями этих органов.
Данные, полученные в ходе проверок, обобщаются и представляются в виде справок, составленных начальником контрольно-организационного отдела. Информация о результатах проверок доводится до сведения должностных лиц Администрации.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
1. После направления ответа заявителю в сроки, предусмотренные законодательством, в целях повышения эффективности работы с обращениями и защиты интересов граждан Глава, заместители Главы, руководители иных органов местного самоуправления или уполномоченные на то лица, ведущий специалист имеют право проконтролировать окончательное решение вопроса, поставленного в обращении, в случае, если в ответе указывается, что вопрос будет решен в течение определенного периода времени. В этом случае указанные лица могут принять решение о постановке обращения на дополнительный контроль.
2. Исполнителю направляется уведомление о постановке обращения на дополнительный контроль за подписью руководителя или уполномоченного на то лица (в случае, если обращение зарегистрировано в приемной по личным вопросам граждан, уведомление направляют из приемной с указанием контрольной даты для ответа).
3. В регистрационно-контрольной карточке делается отметка о постановке на дополнительный контроль.
4. Исполнитель в установленные сроки готовит ответ об окончательном решении вопроса и направляет его заявителю и в приемную по личным вопросам граждан (контрольный экземпляр ответа).
Ведущим специалистом в электронной регистрационной карточке делается отметка о результатах дополнительного контроля обращения. Ответ направляется Главе или его заместителям, рассмотревшим обращение, для принятия решения о снятии обращения с дополнительного контроля и списании в дело.
5. В иных органах местного самоуправления постановка на дополнительный контроль и снятие с него производятся по решению руководителя этого органа или уполномоченного на то лица.
Глава 8. РЕШЕНИЯ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
В результате рассмотрения обращений граждан принимается одно из следующих решений:
- о полном или частичном удовлетворении обращения;
- об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;
- о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.
Решения по обращениям граждан не могут считаться исполненными на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.
Решения по заявлениям, предложениям должны быть мотивированными, как правило, со ссылкой на конкретные статьи законов Российской Федерации и Свердловской области, а по жалобам - содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием), решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов граждан.
Глава 9. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДЕЛ ПО ОБРАЩЕНИЯМ
ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДЕЛ
В ПРИЕМНОЙ ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ ГРАЖДАН
1. Обращения, зарегистрированные в приемной по личным вопросам граждан, после их исполнения со всеми относящимися к ним материалами и ответами возвращаются в приемную по личным вопросам граждан, за исключением обращений, в которых содержатся заявки на предоставление земельного участка, на разрешение строительства, на утверждение проекта границ земельного участка и т.д., оригиналы которых согласно номенклатуре дел Администрации хранятся в отделе земельных отношений (в этих случаях в приемную по личным вопросам граждан возвращаются копии обращений и все относящиеся к обращениям материалы и ответы).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 главы 3, а не пункт 8 статьи 4.
2. Обращения граждан (оригиналы и копии), ответы на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также материалы по личному приему граждан формируются в дела по номенклатуре дел. Повторные обращения и дополнительные документы, поступившие в течение текущего календарного года, формируются в дела в соответствии с п. 8 ст. 4
настоящего Регламента.
Дела подлежат хранению в течение 5 (пяти) лет (в случае неоднократного обращения - 5 (пяти) лет после последнего рассмотрения) в приемной по личным вопросам граждан.
ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДЕЛ
В ИНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. В иных органах местного самоуправления хранятся обращения, адресованные в эти органы, и ответы на них.
2. Хранение документов по обращениям граждан производится централизованно в подразделении или у специалиста, которые отвечают за ведение делопроизводства по обращениям граждан в этих органах.
3. В иных органах местного самоуправления хранятся в соответствии с установленными номенклатурой дел сроками.
Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение порядка рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, преследование граждан в связи с их обращениями, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Дисциплинарная ответственность за нарушения в работе с обращениями граждан устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.
Граждане имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Граждане, чьи обращения содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются или могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.