АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2011 г. № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 № 1282
, от 26.06.2012 № 757
,
от 27.05.2013 № 517
)
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 18.07.2011), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 19.08.2011) администрация области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления
администрации Тамбовской области от 22.09.2011 № 1282)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области согласно приложению № 2.
3. Утвердить Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению № 3.
(п. 3 введен Постановлением
администрации Тамбовской области от 22.09.2011 № 1282)
4
. Уполномочить управление государственной службы и организационной работы администрации области на проведение экспертизы по оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также оценке учета результатов независимой экспертизы в данных проектах.
5
. Исполнительным органам государственной власти области обеспечить разработку и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций в соответствии с порядками, утвержденными настоящим постановлением, и ежеквартально представлять информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в управление государственной службы и организационной работы администрации области.
6
. Рекомендовать органам местного самоуправления при утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций руководствоваться порядками, утвержденными настоящим постановлением.
7
. Признать утратившими силу Постановления администрации области:
от 07.04.2008 № 421
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти области";
от 08.12.2009 № 1452
"О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти области".
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый зам. главы администрации области
А.А.Сазонов
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 27.01.2011 № 38
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти области, который является разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте исполнительного органа государственной власти в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти области, который является разработчиком административного регламента. Исполнительный орган государственной власти области обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти области, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы управлением государственной службы и организационной работы администрации области в соответствии с пунктом 1.6
настоящего Порядка.
Приложение 3
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 27.01.2011 № 38
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(введен Постановлением
администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 № 1282)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект административного регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти области, структурным подразделением администрации области (далее - экспертиза).
1.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом администрации области - управлением государственной службы и организационной работы администрации области.
1.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области, а также и оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
1.3.1. соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
1.3.2. полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
1.3.3. оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.4. Исполнительные органы государственной власти области, ответственные за разработку и утверждение административного регламента, готовят и представляют на экспертизу следующий комплект документов (как в письменной, так и в электронной форме):
проект приказа об утверждении административного регламента;
проект административного регламента;
приложения к административному регламенту (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги);
блок-схема предоставления государственной услуги;
пояснительная записка к административному регламенту;
справка согласования проекта приказа об утверждении административного регламента;
при необходимости внесения изменений в отдельные нормативные правовые акты области предоставляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
1.5. Заключение на проект административного регламента представляется управлением государственной службы и организационной работы администрации области в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
1.6. Исполнительный орган государственной власти области, структурное подразделение администрации области обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления государственной службы и организационной работы администрации области. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в управление государственной службы и организационной работы администрации области не требуется.
1.7. Утвержденные административные регламенты направляются в электронном виде в управление государственной службы и организационной работы и подлежат размещению на Информационном портале органов государственной власти Тамбовской области в разделе "Административной реформы".