ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2006 г. № 393
О ЯКУТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 31.01.2009 № 30
, от 15.05.2013 № 146
)
Во исполнение Федерального закона
от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 12.10.2005 № 129-ФЗ), постановления
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред. постановления Правительства РФ от 27.05.2005 № 335) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять предложение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (далее - Главное управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) о создании Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить Положение
о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Перечень
функций звеньев Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
4. Министерствам, ведомствам Республики Саха (Якутия) утвердить по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) и Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) Положения о звеньях Якутской территориальной подсистемы Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. постановления
Правительства РС(Я) от 15.05.2013 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Рекомендовать главам муниципальных районов, поселений и городских округов Республики Саха (Якутия) разработать по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) и утвердить в установленном порядке Положения о районных (городских) наслежных звеньях Якутской территориальной подсистемы.
(в ред. постановления
Правительства РС(Я) от 15.05.2013 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Рекомендовать главам муниципальных районов, поселений, городских округов Республики Саха (Якутия) обеспечить согласно действующему законодательству функционирование постоянно действующих органов повседневного управления, аварийно-спасательных формирований.
(п. 6 в ред. постановления
Правительства РС(Я) от 15.05.2013 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) обеспечить взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами при создании в Республике Саха (Якутия) телекоммуникационной подсистемы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
(п. 7 в ред. постановления
Правительства РС(Я) от 15.05.2013 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) ежегодно к 1 февраля проводить корректировку Перечня сил и средств Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе Перечня сил постоянной готовности и порядок привлечения их к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(п. 8 в ред. постановления
Правительства РС(Я) от 15.05.2013 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9. Разрешить Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), Государственному комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) поставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет бюджетных ассигнований, выделяемых Правительством Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
(в ред. постановления
Правительства РС(Я) от 15.05.2013 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Разрешить Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия), в случае необходимости, привлекать для вышеуказанных целей транспортные средства министерств, ведомств и организаций, независимо от форм собственности.
11. Считать утратившим силу постановление
Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 июня 1998 года № 265 "О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
12. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
13. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
1. Взаимодействие по вопросам предупреждения аварий гидротехнических сооружений с органами управления ЯТП РСЧС, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
2. Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Республики Саха (Якутия).
3. Подготовка решений о возможных предполоводных и предпаводковых сработках водохранилищ для предотвращения аварийных ситуаций.
4. Управление по вопросам безопасного пропуска паводковых вод, предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме ЧС, осуществление информационного взаимодействия с оперативными и дежурно-диспетчерскими службами иных территориальных подсистем ЯТП РСЧС, оперативный мониторинг и анализ развития водохозяйственной обстановки, совместно с органами территориальных подсистем ЯТП РСЧС участвует в экстренном уведомлении и оповещении населения и заинтересованных органов о факте, характере и масштабе ЧС, зоне опасности, правилах и порядке действия населения.
5. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС противопаводковых мероприятий.
XIX. ФБУ "Государственный региональный центр
стандартизации, метрологии и испытаний
в Республике Саха (Якутия)" (по согласованию)
1. Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Организация и разработка методик выполнения измерений по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Содержание и развитие эталонной базы центра, оценка состояния средств измерений по обеспечению контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации.
XX. Министерство связи и информационных технологий
Республики Саха (Якутия)
1. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах связи.
2. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС связи и оповещения.
XXI. Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия)
Организация и координация работ по эпизоотическому контролю, ликвидация эпизоотий.
XXII. Управление государственного автодорожного надзора
по Республике Саха (Якутия) (по согласованию),
Саха (Якутский) территориальный отдел государственного
авиационного надзора Дальневосточного управления
государственного авиационного надзора и надзора
за обеспечением транспортной безопасности по ДФО
(по согласованию), Северо-Восточное управление
государственного морского и речного надзора Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию)
Осуществление функций компетентного органа Республики Саха (Якутия) по перевозке опасных грузов автомобильным (Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия)), воздушным (Саха (Якутский) территориальный отдел государственного авиационного надзора Дальневосточного управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО), морским и речным транспортом (Северо-Восточное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).
XXIII. Якутский поисково-спасательный отряд МЧС России
(филиал ФГКУ "ДВРПСО МЧС России") (по согласованию)
1. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:
силы и средства оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведения работ по их ликвидации, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, спасение материальных и культурных ценностей, снижение ущерба природной среде.
XXIV. Департамент по водным отношениям
Республики Саха (Якутия)
1. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, необходимых для проведения ремонтно-восстановительных работ, для восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры, энергетики, социально-культурного назначения, сельского хозяйства.
2. Координация ремонтно-восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.