Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2012 г. № 1544

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 1808

В целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами в Новооскольском районе, постановляю:
Внести изменения в постановление администрации Новооскольского района от 26 декабря 2011 года № 1808 "Об утверждении Положения об управлении проектами в Новооскольском районе":
- признать утратившим силу Положение об управлении проектами в Новооскольском районе, утвержденное в пункте 1 названного постановления;
- утвердить прилагаемое Положение об управлении проектами в Новооскольском районе;
- пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Отделу стратегического развития района администрации Новооскольского района (Шляхов В.А.):
- разработать регламент администрирования проектов в Новооскольском районе;
- обеспечить организационно-методическое руководство при внедрении и использовании Положения".

Глава администрации
Новооскольского района
М.ПОНЕДЕЛЬЧЕНКО





Утверждено
постановлением
администрации Новооскольского района
от 28 ноября 2012 г. № 1544

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ В НОВООСКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об управлении проектами в Новооскольском районе (далее - Положение) определяет условия и порядок применения принципов управления проектами на территории Новооскольского района.
1.2. Настоящее Положение применяется для управления проектами и портфелями проектов, направленных на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Белгородской области и Стратегией социально-экономического развития Новооскольского района на период до 2025 года, областными целевыми программами, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Белгородской области, поручениями Губернатора Белгородской области, нормативными правовыми актами администрации Новооскольского района, районными целевыми программами.
1.3. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые органами местного самоуправления в Новооскольском районе с использованием средств областного и местного бюджета.

2. Полномочия и определения

2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер.
2.2. Управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение цели проекта.
2.3. Муниципальный проект - проект, реализуемый в масштабах одного муниципального образования.
2.4. Областной проект - проект, реализуемый в масштабах области.
2.5. Ведомственный проект - проект, реализуемый органом исполнительной власти или государственным органом области.
2.6. Межведомственный проект - проект, реализуемый при взаимодействии нескольких органов исполнительной власти, государственных органов области администрацией муниципальных районов и городских округов.
2.7. Отраслевой проект - проект, имеющий однозначно определенную отраслевую принадлежность.



3.6.4. Этап завершается итоговым отчетом о реализации проекта, в котором руководитель проекта информирует куратора и заказчика проекта о достижении цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта; оформляются права заказчика проекта на созданные в ходе реализации проекта материальные и нематериальные объекты.
3.7. Началом этапа закрытия проекта является наличие утвержденного итогового отчета о реализации проекта, в котором куратор совместно с руководителем и заказчиком проекта информируют коллегию при главе администрации Новооскольского района об итогах его реализации, полученных результатах.
3.7.1. Коллегия при главе администрации Новооскольского района по рассмотрению проектов принимает решение о достижении цели и результата проекта, рекомендует проект к закрытию с соответствующим статусом его реализации.
3.7.2. Руководитель проекта направляет информацию об итогах работы членов команды проекта по их основному месту работы.
3.7.3. Отдел стратегического развития района готовит проект распоряжения администрации Новооскольского района о закрытии проекта.
3.7.4. Отдел стратегического развития района в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области" на основании информации итогового отчета присваивает проекту статус:
- "проект реализован успешно без отклонений" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
- "проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному или двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
- "проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, требования к результату проекта не выполнены или выполнены частично, имеются отклонения по срокам и бюджету проекта;
- "проект не реализован, ресурсы сохранены" - в случае, если цель проекта не была достигнута, ресурсы сохранены;
- "проект не реализован, ресурсы потеряны" - в случае, если цель проекта не была достигнута, ресурсы потеряны.
3.7.5. Выполняется завершение (исполнение или оформление отказа от исполнения) обязательств, возникших в ходе управления проектом; расформировывается команда проекта.
Руководители органов исполнительной власти, государственных органов области, администраций муниципальных районов, городских округов, органов местного самоуправления Новооскольского района, подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов подготавливают распорядительные документы об итогах работы сотрудников в проекте и их премированию по результатам его реализации.
Премирование муниципальных служащих Новооскольского района, участвовавших в успешно завершенных проектах, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации Новооскольского района от 28 февраля 2011 года № 240 "О формировании и использовании премиальных выплат участникам разработки и реализации проектов".
После расформирования команды проекта все участники проекта исполняют свои обязательства и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае продолжения обеспечения проекта муниципальными гарантиями после его закрытия администрацией Новооскольского района должностное лицо, осуществляющие дальнейший мониторинг реализации результатов проекта и организации погашения обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями по закрываемому проекту, в пределах полномочий по соответствующему договору предоставления муниципальных гарантий в соответствии с действующим законодательством.
3.7.6. Администрация Новооскольского района осуществляет контроль премирования команды проекта.
3.7.7. Администратор проекта передает в отдел стратегического развития района документацию по проекту.

4. Организационное сопровождение, администрирование
и мониторинг реализации проектов

4.1. Организационное сопровождение представляет собой координацию межведомственного взаимодействия участников проекта, осуществляемую куратором проекта на протяжении всех этапов управления проектом.
Организационное сопровождение начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов управления проектом и завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.
4.2. Администрирование проектов, реализуемых на территории Новооскольского района, представляет собой контроль реализации проектов на всех этапах жизненного цикла проекта в соответствии с регламентом администрирования проектов, реализуемых на территории Новооскольского района.
4.2.1. Администрирование проектов осуществляется ответственным лицом за проектное управление в Новооскольского района.
4.3. Мониторинг реализации проекта представляет собой специально организованное систематическое наблюдение за ходом разработки и реализации проекта (на протяжении всего жизненного цикла проекта) и регистрацию данных, которые осуществляют отдел стратегического развития района и оператор мониторинга проекта.
4.3.1. Отделом стратегического развития района осуществляется мониторинг реализации всех проектов, реализуемых в Новооскольском районе и представленных на защиту коллегии при главе администрации Новооскольского района по рассмотрению проектов. Мониторинг включает формирование и поддержание в актуальном состоянии базы данных проектов в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области", отражение текущего статуса проекта в течение жизненного цикла проекта посредством технического управления контрольными событиями в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области".
4.3.2. Оператором мониторинга проекта в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области" размещается информация по проекту:
- паспорт и план управления проектом, ведомость изменений, решения коллегии при главе администрации Новооскольского района, распорядительные документы о формировании команды проекта и назначении ее членов;
- подтверждающая информация о прохождении контрольных событий согласно плану управления проектом;
- отчет об окончании блока работ;
- итоговый отчет по проекту.
Оператор мониторинга проекта на основании данных, полученных в результате мониторинга, информирует куратора о текущем состоянии проекта.
4.3.3. Основное требование к информации, получаемой в результате осуществления мониторинга, заключается в достоверности и объективности отражения фактического состояния работ по проекту.
4.3.4. Отдел стратегического развития района на основании информации, полученной в результате мониторинга реализации проектов, представляет главе администрации Новооскольского района заключения по итогам реализации проектов.
4.3.5. Для проектов, имеющих общественную значимость, паспортом проекта может быть определено требование публикации результатов мониторинга в сети Интернет на информационных ресурсах координирующего органа проекта.

5. Управление портфелями проектов

5.1. Управление портфелем проектов - деятельность по формированию, оптимизации, мониторингу, контролю и управлению изменениями портфеля проектов, осуществляемая руководителем портфеля проектов, посредством концентрации административных ресурсов.
5.2. Портфели проектов (с перечнем состава проектов и программ) создаются распоряжением администрации Новооскольского района. Одни и те же проекты и программы не могут включаться в разные портфели проектов.
5.3. Портфель проектов включает проекты и программы, направленные на достижение измеримой цели в рамках Стратегии социально-экономического развития Новооскольского района на период до 2025 года и на формирование и развитие соответствующего кластера экономики района. Достижение цели портфеля проекта определяется ключевыми показателями эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5.4. Администрирование портфелей проектов осуществляется посредством мониторинга сводного календарного плана-графика исполнения работ всех проектов и программ, расходования ресурсов и получения результатов по ним ответственным лицом за проектное управление в Новооскольском районе.
5.5. Руководители портфелей проектов могут вносить в отношении проектов и программ, включенных в портфель проектов, предложения, обязательные к исполнению для руководителей и кураторов этих проектов и программ независимо от их ведомственной и функциональной принадлежности.
5.6. Руководители портфелей проектов подотчетны и подконтрольны только главе администрации Новооскольского района.
5.7. Портфели проектов закрываются администрацией Новооскольского района по достижении поставленной цели.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru