АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2011 г. № 223
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района (далее - Порядок).
2. Установить, что планы выездных проверок бюджетных и казенных учреждений на 2012 год утверждаются органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений, и Комитетом по управлению имуществом администрации Верховажского муниципального района в соответствии с Порядком
.
3. Органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений, и Комитету по управлению имуществом в срок до 1 июня 2011 года разработать административные регламенты взаимодействия, предусмотренные пунктом 2.1
Порядка.
4. Контроль за выполнением пункта 3
настоящего постановления оставляю за собой.
Справку о выполнении пункта 3
настоящего постановления представить к 01.07.2011.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Положения Порядка
, предусматривающие осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района в части проверки отчетов бюджетных и казенных учреждений о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними имущества, вступают в силу с 1 января 2012 года.
Первый заместитель
главы Верховажского
муниципального района
П.П.ШУТОВ
Утвержден
Постановлением
Администрации Верховажского
муниципального района
от 4 апреля 2011 г. № 223
(приложение)
Положения Порядка, предусматривающие осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района в части проверки отчетов бюджетных и казенных учреждений о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними имущества, вступили в силу с 1 января 2012 года (абзац 2 пункта 5
данного документа).
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, за исключением указанного в абзаце втором
настоящего пункта, проводится органами местного самоуправления, осуществляющими от имени района функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений (далее также - учредители).
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у бюджетного и казенного учреждений на праве оперативного управления имуществом района, а также обеспечением его сохранности, проводится Комитетом по управлению имуществом района.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях района;
контроля за деятельностью органов исполнительной власти района;
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю и органу по управлению имуществом района, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждений района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждений района;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждений района от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждений района с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо Комитета по управлению имуществом района, уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные Положением о ведении Реестра.
4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Комитета по управлению имуществом района, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и района, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества района, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.1.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя или Комитета по управлению имуществом района, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и района, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4
настоящего Порядка, должностным лицом учредителя или Комитета по управлению имуществом района, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя или Комитета по управлению имуществом района справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и Комитета по управлению имуществом, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Учредителем и Комитетом по управлению имуществом района утверждается форма акта проверки, проводимой соответственно учредителем или Комитетом по управлению имуществом района.
4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование бюджетного или казенного учреждения района - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и области при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и Комитета по управлению имуществом района.
4.2.6. Бюджетное и казенное учреждения района, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и Комитету по управлению имуществом района в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителями учредителя и Комитета по управлению имуществом района рассматриваются акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителями учредителя и Комитета по управлению имуществом района утверждается акт выездной проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и Комитет по управлению имуществом района направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и района, содержащем признаки противоправного деяния, руководителями учредителя и Комитета по управлению имуществом района принимается решение о направлении материалов проверки в контрольную комиссию района, суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и Комитету по управлению имуществом района отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и Комитет по управлению имуществом района направляют в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и Комитетом по управлению имуществом района рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и района.
4.2.11. В случае если учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с Комитетом по управлению имуществом района, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и района, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества района, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится учредителем до сведения Комитета по управлению имуществом района.
В случае если Комитетом по управлению имуществом района при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, указанная информация доводится Комитетом по управлению имуществом района до сведения учредителя.
5. Итоги контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения района установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения района установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях,
а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются Комитетом по управлению имуществом района при решении вопросов:
о принудительном изъятии имущества района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества района;
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре собственности Верховажского района Вологодской области.