Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


 
25 января 2006 годаN 635-ОЗ


ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

О РЕФЕРЕНДУМЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием ЕАО
25 января 2006 года

(в ред. законов ЕАО от 30.05.2008 № 381-ОЗ,
от 29.08.2011 № 1013-ОЗ, от 23.04.2013 № 293-ОЗ,
от 22.05.2013 № 305-ОЗ)

Настоящий закон Еврейской автономной области (далее - область) определяет порядок организации и проведения референдума области (далее - референдум) в части, не урегулированной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

В настоящем законе понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Статья 2. Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум

1. На референдум обязательно выносятся вопросы о разделении или объединении области с другими субъектами Российской Федерации.
2. Повторный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение 2 лет со дня официального опубликования результатов референдума.

Статья 3. Округ референдума

Округ референдума включает в себя всю территорию области.

Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА ОБЛАСТИ

Статья 4. Инициатива проведения референдума

1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право в соответствии с Федеральным законом на участие в референдуме, и место жительства которых расположено на территории области.
Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законодательством, на уровне области, или на федеральном уровне не позднее, чем за 1 год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
2. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.
Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в референдуме, а также избирательное объединение, иное общественное объединение. Инициативная группа по проведению референдума образуется в количестве 60 человек, имеющих право на участие в референдуме. Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в части 1 настоящей статьи, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
3. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о ее регистрации в избирательную комиссию области, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума.
4. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума указывается формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдача паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории области. Ходатайство инициативной группы подписывается всеми членами указанной группы.
5. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума и определены уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, в том числе по финансовым вопросам. В случае, если на референдум выносится вопрос о принятии закона области, к ходатайству прилагается также проект соответствующего закона.
В случае, если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в части 1 настоящей статьи, дополнительно прилагаются следующие документы:
1) копия документа о государственной регистрации политической партии, иного общественного объединения, заверенная соответственно постоянно действующим руководящим органом политической партии, общественного объединения;
(п. 1 в ред. закона ЕАО от 29.08.2011 № 1013-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)




2) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности составляют не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования на территории области;
3) по решению суда.
8. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, не согласный с протоколом о результатах референдума в целом или с отдельными его положениями, вправе высказать свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию области в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления протокола о результатах референдума, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона и настоящего закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
9. Заверенные копии протокола о результатах референдума и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии области, членам и уполномоченным представителям инициативной группы референдума, присутствовавшим при определении результатов референдума, а также представителям средств массовой информации.
10. Если после подписания протокола о результатах референдума и (или) сводной таблицы избирательная комиссия области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку при суммировании данных протоколов нижестоящих комиссий референдума), указанная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия области, информируя о проведении указанного заседания, обязана сообщить, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 9 настоящей статьи, и наблюдателей, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
11. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих комиссий референдума, или возникновении сомнений в правильности их составления избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим законом сроков определения результатов референдума.
12. В случае, указанном в части 11 настоящей статьи, повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии области с правом решающего голоса комиссией референдума, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей комиссией референдума, либо избирательной комиссией области. Комиссия референдума, проводящая повторный подсчет голосов участников референдума, извещает об этом членов соответствующей комиссии референдума, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия референдума, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов участников референдума. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
13. На основании протокола о результатах референдума избирательная комиссия области принимает решение о результатах референдума. В случае, если референдум признан состоявшимся, результаты референдума - действительными, решение - принятым на референдуме, в решении избирательной комиссии области о результатах референдума приводится вопрос (приводятся вопросы), принятый (принятые) на референдуме.
14. Документация комиссий референдума всех уровней подлежит хранению в течение следующих сроков: подписные листы с подписями участников референдума, бюллетени и списки участников референдума хранятся один год со дня опубликования итогов голосования; протоколы об итогах голосования, сводные таблицы об итогах голосования - пять лет со дня опубликования итогов голосования. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах референдума, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей документации референдума продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность документации референдума возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.

Статья 29. Официальное опубликование (обнародование) результатов референдума

1. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов референдума, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям "Да" и "Нет", осуществляется в газетах "Биробиджанская звезда" или "Биробиджанер штерн" избирательной комиссией области не позднее чем через один месяц со дня голосования.
2. В течение двух месяцев со дня голосования избирательная комиссия области официально опубликовывает (обнародует) полные данные, содержащиеся в протоколах всех комиссий референдума, за исключением участковых комиссий, об итогах голосования, о результатах референдума.

Статья 30. Использование государственной автоматизированной информационной системы при проведении референдума

При проведении референдума, а также для осуществления иных полномочий комиссий по обеспечению права на участие в референдуме граждан Российской Федерации используется только государственная автоматизированная система в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ
г. Биробиджан
25 января 2006 года
№ 635-ОЗ





Приложение
к закону ЕАО "О референдуме
Еврейской автономной области"

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Утратил силу. - Закон ЕАО от 29.08.2011 № 1013-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Заместитель председателя
Законодательного Собрания области
А.В.ГУРШПАН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru