Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


 
03 декабря 2010 годаN 526


КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Принят Постановлением
Законодательного Собрания
Камчатского края
23 ноября 2010 года № 526

(в ред. Законов Камчатского края
от 09.09.2011 № 633, от 29.03.2012 № 32,
от 04.06.2012 № 48, от 28.05.2013 № 243)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются правоотношения, связанные с формированием и деятельностью комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иные федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края, Закон Камчатского края от 04.05.2008 № 56 "О государственной гражданской службе Камчатского края", Закон Камчатского края от 18.12.2008 № 192 "О противодействии коррупции в Камчатском крае", Закон Камчатского края от 16.12.2009 № 380 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, государственными гражданскими служащими Камчатского края и гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Закон Камчатского края от 27.04.2010 № 436 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, установленных ограничений и соблюдения государственными гражданскими служащими Камчатского края требований к служебному поведению" и иные законы Камчатского края.
(в ред. Закона Камчатского края от 28.05.2013 № 243)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Формирование и деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов

Формирование и деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов осуществляются в соответствии с Положением согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 4. Переходные положения

Правовые акты Законодательного Собрания Камчатского края, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, иных государственных органов Камчатского края по вопросам формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ

г. Петропавловск-Камчатский
03 декабря 2010 года
№ 526





Приложение
к Закону Камчатского края
"О комиссиях по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
Камчатского края и урегулированию
конфликта интересов"
от 03.12.2010 № 526

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КАМЧАТСКОГО КРАЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Законов Камчатского края
от 09.09.2011 № 633, от 29.03.2012 № 32,
от 04.06.2012 № 48, от 28.05.2013 № 243)

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края (далее - гражданские служащие) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых:
1) в Законодательном Собрании Камчатского края для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Камчатского края (далее - должности гражданской службы) в Законодательном Собрании Камчатского края;
2) при Правительстве Камчатского края для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Камчатского края, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются высшим должностным лицом Камчатского края;
3) в исполнительных органах государственной власти Камчатского края для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Камчатского края (за исключением указанных в пункте 2 настоящей части);
4) в Контрольно-счетной палате Камчатского края, в Избирательной комиссии Камчатского края, в территориальных избирательных комиссиях в Камчатском крае, в государственном органе Камчатского края - Уполномоченный по правам человека и защите детства в Камчатском крае и его Аппарат для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы соответственно в Контрольно-счетной палате Камчатского края, в Избирательной комиссии Камчатского края, в территориальных избирательных комиссиях в Камчатском крае, в государственном органе Камчатского края - Уполномоченный по правам человека в Камчатском крае и его Аппарат.
(п. 4 в ред. Законов Камчатского края от 09.09.2011 № 633, от 29.03.2012 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"), иными федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, Законом Камчатского края от 04.05.2008 № 56 "О государственной гражданской службе Камчатского края", Законом Камчатского края от 18.12.2008 № 192 "О противодействии коррупции в Камчатском крае" (далее - Закон Камчатского края "О противодействии коррупции в Камчатском крае"), Законом Камчатского края от 16.12.2009 № 380 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, государственными гражданскими служащими Камчатского края и гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Законом Камчатского края от 27.04.2010 № 436 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, установленных ограничений и соблюдения государственными гражданскими служащими Камчатского края требований к служебному поведению" (далее - Закон Камчатского края "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, установленных ограничений и соблюдения государственными гражданскими служащими Камчатского края требований к служебному поведению"), иными законами Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
(в ред. Закона Камчатского края от 28.05.2013 № 243)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам Камчатского края (далее - государственные органы):
1) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, Законом Камчатского края "О противодействии коррупции в Камчатском крае", иными законами Камчатского края (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
1.4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии (за исключением комиссии, указанной в пункте 2 части 1.1 настоящего Положения), осуществляются подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы государственного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
1.5. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, указанной в пункте 2 части 1.1 настоящего Положения, а также информирование ее членов о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Главным управлением губернатора и Правительства Камчатского края по вопросам государственной службы, кадрам и наградам.

2. Порядок формирования комиссии

2.1. Комиссии образуются:
1) в Законодательном Собрании Камчатского края, Контрольно-счетной палате Камчатского края - постановлением Законодательного Собрания Камчатского края;
2) при Правительстве Камчатского края - постановлением Правительства Камчатского края;
3) в исполнительных органах государственной власти Камчатского края - нормативными правовыми актами соответствующих исполнительных органов государственной власти Камчатского края;


4) в Избирательной комиссии Камчатского края, территориальных избирательных комиссиях в Камчатском крае, в государственном органе Камчатского края - Уполномоченный по правам человека в Камчатском крае и его Аппарат - постановлением высшего должностного лица Камчатского края по представлению указанных государственных органов.
(в ред. Законов Камчатского края от 09.09.2011 № 633, от 29.03.2012 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Нормативными правовыми актами Камчатского края, указанными в части 2.1 настоящего Положения, утверждаются составы комиссий и порядок их работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.3. В состав комиссии входят:
1) заместитель руководителя государственного органа либо уполномоченное руководителем государственного органа должностное лицо (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;
2) представитель Главного управления губернатора и Правительства Камчатского края по вопросам государственной службы, кадрам и наградам (в случае формирования комиссии при Правительстве Камчатского края и в иных исполнительных органах государственной власти Камчатского края (за исключением Аппарата губернатора и Правительства Камчатского края), в Избирательной комиссии Камчатского края, территориальных избирательных комиссиях в Камчатском крае, в государственном органе Камчатского края - Уполномоченный по правам человека в Камчатском крае и его Аппарат) или подразделения аппарата Законодательного Собрания Камчатского края по вопросам государственной службы и кадров (в случае формирования комиссии в Контрольно-счетной палате Камчатского края);
(в ред. Законов Камчатского края от 09.09.2011 № 633, от 29.03.2012 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
2.4. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя Общественной палаты Камчатского края;
2) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;
3) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.
2.5. Лица, указанные в пунктах 2, 3 части 2.3 и в части 2.4 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Главным управлением губернатора и Правительства Камчатского края по вопросам государственной службы, кадрам и наградам, подразделением аппарата Законодательного Собрания Камчатского края по вопросам государственной службы и кадров, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественной палатой Камчатского края, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в течение 10-ти календарных дней со дня получения запроса.
2.6. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление должностным лицом, назначившим гражданского служащего на должность гражданской службы, в соответствии с пунктом 4 части 23 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, установленных ограничений и соблюдения государственными гражданскими служащими Камчатского края требований к служебному поведению, утвержденного Законом Камчатского края "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, установленных ограничений и соблюдения государственными гражданскими служащими Камчатского края требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
(в ред. Закона Камчатского края от 04.06.2012 № 48)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
б) о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания Камчатского края в отношении гражданских служащих (граждан, замещавших должности гражданской службы) Законодательного Собрания Камчатского края, Контрольно-счетной палаты Камчатского края, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Камчатского края в отношении гражданских служащих (граждан, замещавших должности гражданской службы) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, постановлением высшего должностного лица Камчатского края в отношении гражданских служащих (граждан, замещавших должности гражданской службы) Избирательной комиссии Камчатского края, территориальных избирательных комиссий в Камчатском крае, Аппарата Уполномоченного по правам человека в Камчатском крае:
(в ред. Законов Камчатского края от 09.09.2011 № 633, от 29.03.2012 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в организации на условиях трудового договора либо выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
(в ред. Закона Камчатского края от 04.06.2012 № 48)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
4) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
(п. 4) введен Законом Камчатского края от 28.05.2013 № 243)
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.3. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в течение 3-х календарных дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи календарных дней со дня поступления указанной информации;
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 2 части 3.4 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.4. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в государственном органе должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три календарных дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, недопустимо.
3.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.7. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
3.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4. Решения комиссии

4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 1 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 1 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в организации на условиях трудового договора либо на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
(в ред. Закона Камчатского края от 04.06.2012 № 48)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) отказать гражданину в замещении должности в организации на условиях трудового договора либо в выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
(в ред. Закона Камчатского края от 04.06.2012 № 48)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
4.4(1) По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(часть 4.4(1) введена Законом Камчатского края от 28.05.2013 № 243)
4.5. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 1, 2 и 4 части 3.1 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено частями 4.1 - 4.4(1) настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.6. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
4.7. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.
4.8. Решения комиссии по вопросам, указанным в части 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.9. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
4.10. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
4.11. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
4.12. Копии протокола заседания комиссии в течение 3-х календарных дней со дня заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.13. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
4.14. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.15. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение 3-х календарных дней, а при необходимости - немедленно.
4.16. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru