Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2012 г. по делу № А33-17401/2012

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Путинцевой Е.И., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску Администрации г. Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758)
к индивидуальному предпринимателю Паниной Ирине Владимировне (ИНН 246111270325, ОГРНИП 309246812400165)
о взыскании долга и процентов,
без вызова сторон,

установил:

Администрация г. Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к индивидуальному предпринимателю Паниной Ирине Владимировне о взыскании долга в размере 81 000 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1 577 руб. 81 коп.
Определением от 07.11.2012 исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства путем направления определения от 07.11.2012 (почтовые уведомления № 66004965604637, № 66004965604620 от 07.11.2012).
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
18.11.2009 индивидуальный предприниматель Панина Ирина Владимировна обратилась в администрацию города Красноярска с заявкой на получение субсидии и представила необходимый пакет документов. В заявке индивидуального предпринимателя Паниной И.В. на предоставление субсидии указано, что средняя численность работников заявителя за предшествующий календарный год (2009 год), в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, составляла 2 человека; размер средней заработной платы составила 15 000 руб. (на последнюю отчетную дату).
На основании распоряжения администрации города Красноярска от 30.11.2009 № 37-эк "О соответствии заявки индивидуального предпринимателя Паниной Ирины Владимировны условиям предоставления субсидии" в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Постановления администрации города Красноярска от 17.06.2009 № 63-а 22 декабря 2009 года между администрацией города (Главный распорядитель) и ответчиком (Получатель субсидии) заключен договор о предоставлении субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности № 311-24, согласно которому главный распорядитель предоставляет получателю субсидии денежные средства в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности (пункт 1.1 договора).
Согласно пункту 2.1 договора субсидия в 2010 году предоставляется получателю субсидии в размере 81 000 руб. (пункт 2.2 договора).
Согласно пункту 3.1 договора получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.2 договора главный распорядитель имеет право осуществлять контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии и настоящего договора.
Пунктом 4.1 договора предусмотрена обязанность получателя субсидии возвратить субсидию в бюджет города в случае представления получателем субсидии недостоверных сведений и документов.
Во исполнение условий договора субсидия в размере 81 000 руб. перечислена истцом ответчику по платежному поручению № 3895 от 25.12.2009.
Согласно письму Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Красноярска № 10/909 от 29.03.2012 индивидуальный предприниматель Панина И.В. не зарегистрирована как работодатель, информация о среднесписочной численности физических лиц, в пользу которых производились выплаты, нет.
Распоряжением администрации города Красноярска от 13.06.2012 № 28-эк на основании выявленных нарушений условий предоставления субсидии отменено распоряжение администрации города Красноярска от 30.11.2009 № 37-эк "О соответствии заявки индивидуального предпринимателя Паниной Ирины Владимировны условиям предоставления субсидии", ответчику предписано произвести возврат в бюджет города ранее полученной суммы субсидии в размере 81 000 руб. в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии.
Истец в адрес ответчика направил письмо исх. № 11-3103 от 15.06.2012, по тексту которого указал на необходимость возврата полученных средств субсидии, поскольку в ходе проведения проверки расходования средств выявлен факт представления Паниной И.В. недостоверных сведений о численности работников и размере средней заработной платы. Письмо исх. № 11-3103 от 15.06.2012 согласно отметке в верхнем правом углу вручено адресату 20.07.2012 (получил Панин А.А., доверенность от 01.01.2012).
Документы, подтверждающие перечисление ответчиком денежных средств в бюджет, не представлены.
Поскольку ответчик до настоящего времени не возвратил субсидию, истец обратился в суд с иском о взыскании денежных средств в размере 81 000 руб. и 1 577 руб. 81 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 31.07.2012 по 25.10.2012.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии названным лицам предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Пунктом 18 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2008 № В-65 "О бюджете города Красноярска на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов" установлено, что условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются правовыми актами администрации города Красноярска.
Согласно статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам, которые вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Такие расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования.
Таким образом, нормы бюджетного законодательства не исключают, а напротив, предполагают регулирование отношений, предусматривающих бюджетное финансирование, нормами гражданского законодательства, если эти отношения основаны на гражданско-правовых договорах (соглашениях) и вытекающих из них расходных обязательствах.
Согласно разделу 3 Постановления администрации города Красноярска от 17.06.2009 № 63-а субсидия предоставляется в соответствии с договорами, заключенными между администрацией и субъектами малого и среднего предпринимательства.
Между истцом и ответчиком заключен договор № 311-24 от 22.12.2009 о предоставлении субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
Факт предоставления истцом ответчику субсидии подтвержден платежным поручением № 3895 от 25.12.2009 и ответчиком не оспаривается.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий, в частности, юридическим лицам.
Из положений пунктов 3.1, 4.1 договора, а также пунктов 2.9 и 4.1 Постановления администрации города Красноярска от 17.06.2009 № 63-а следует, что получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов и в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в бюджет города ранее полученных сумм субсидий, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
В соответствии с заявкой индивидуального предпринимателя Паниной И.В. на предоставление субсидии, средняя численность работников заявителя за предшествующий календарный год (2009 год), в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, составляла 2 человека; размер средней заработной платы составила 15 000 руб. (на последнюю отчетную дату).
В то же время как следует из письма Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Красноярска № 10/909 от 29.03.2012 индивидуальный предприниматель Панина И.В. не зарегистрирована как работодатель, информация о среднесписочной численности физических лиц, в пользу которых производились выплаты, нет.
В связи с тем, что ответчиком не были соблюдены условия предоставления полученной субсидии, установленные в пункте 2.9 Постановления администрации города Красноярска от 17.06.2009 № 63-а, а именно: предоставлены недостоверные сведения о численности работников и их заработной плате, требование истца о возврате субсидии в размере 81 000 руб. правомерно.
Поскольку доказательств возврата ответчиком субсидии в размере 81 000 руб. в материалы дела не представлено, требование о взыскании данной суммы подлежит удовлетворению.
Доводы ответчика, указанные в отзыве, о численности работников заявителя, заработной плате работников, а также о создании 2 рабочих мест опровергаются имеющимся в материалах дела письмом Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Красноярска № 10/909 от 29.03.2012.
Истцом предъявлены ко взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1 577,81 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 31.07.2012 по 25.10.2012, по ставке рефинансирования в размере 8,25% годовых из расчета: 81000 руб. х 8,25% / 360 х 85 дней.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
На день предъявления настоящего иска указанием Центрального Банка Российской Федерации № 2873-У от 13.09.2012 "О размере ставки рефинансирования Банка России" с 14 сентября 2012 года установлена ставка рефинансирования равная 8,25%, действующая до настоящего времени.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.1998 № 13/14 указано, что при расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации число дней в году (месяце) принимается равным соответственно 360 и 30 дням, если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота.
Начало периода просрочки исполнения ответчиком обязательства по возврату субсидии определено истцом по истечении 10 дневного срока, установленного в требовании о возврате субсидии, что соответствует пункту 4.1 Постановления администрации города Красноярска от 17.06.2009 № 63-а.
Суд проверил расчет истца.
Договор, заключенный между истцом и ответчиком, не содержит срока исполнения обязательства по возврату субсидии.
Исчисление сроков исполнения обязательств урегулировано в статье 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, в пункте 2 которой установлено, что в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
При этом обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
Требование о возврате субсидии получено ответчиком 20 июля 2012 года, при этом в указанном требовании установлен 10-дневный срок исполнения ответчиком обязательства по возврату субсидии. Следовательно, просрочка исполнения обязательства по возврату денежных средств началась по истечении указанного срока, т.е. с 31.07.2012.
Учитывая то обстоятельство, что со стороны ответчика имела место просрочка исполнения обязательства по возврату субсидии, арбитражный суд приходит к выводу об обоснованности требования истца о взыскании с индивидуального предпринимателя Паниной И.В. процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 1 577,81 руб.
Всего исковые требования подлежат удовлетворению в размере 82 577,81 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 135, 167 - 170, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Иск удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Паниной Ирины Владимировны (ИНН 246111270325, ОГРНИП 309246812400165) в пользу Администрации г. Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758) 82 577,81 руб., в том числе: 81 000 руб. - основного долга, 1577,81 руб. - процентов за пользование чужими денежными средствами.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Паниной Ирины Владимировны (ИНН 246111270325, ОГРНИП 309246812400165) в доход федерального бюджета 3 303,11 руб. - государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.
Исполнительный лист на настоящее решение выдается только по заявлению взыскателя.

Судья
Е.И.ПУТИНЦЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru