Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


 
26 июня 2012 годаN 86-оз


ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
ГРАЖДАН В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 26 июня 2012 года

(в ред. Законов ХМАО - Югры от 08.12.2012 № 144-оз,
от 23.02.2013 № 14-оз, от 30.05.2013 № 49-оз)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует отдельные вопросы в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - в сфере охраны здоровья граждан).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

 
Статья 3. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья граждан

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:
1) принятие законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в сфере охраны здоровья граждан, в том числе защищающих права человека и гражданина в данной сфере;
2) осуществление контроля за соблюдением законов автономного округа.
2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан;
 
2) разработка, утверждение и реализация целевых программ автономного округа по развитию здравоохранения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактике заболеваний в автономном округе, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
2.1) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
(пп. 2.1 введен Законом ХМАО - Югры от 23.02.2013 № 14-оз)
 
3) разработка, утверждение и реализация программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) организация оказания населению автономного округа первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях автономного округа;
5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
6) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 4 и 11 настоящего пункта;
7) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории автономного округа;
8) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
10) координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории автономного округа;
11) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
12) информирование населения автономного округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения на территории автономного округа социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, перечни которых утверждаются Правительством Российской Федерации, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
13) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
14) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан, их координация;
15) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
16) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) организация обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли;


18) установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения ими диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, а также условий оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
19) установление порядка и условий предоставления несовершеннолетним бесплатных медицинских консультаций при определении профессиональной пригодности;
20) установление условий содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения автономного округа и муниципальной системы здравоохранения в автономном округе;
21) осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3. Формирование структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан, и установление порядка их организации и деятельности производятся Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством автономного округа.
4. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере охраны здоровья граждан, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 3.1. Денежные выплаты отдельным медицинским (фармацевтическим) работникам

(введена Законом ХМАО - Югры от 08.12.2012 № 144-оз)

1. В автономном округе устанавливаются ежемесячные и единовременные денежные выплаты отдельным медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим:
1) первичную медико-санитарную помощь;
2) специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;
3) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (за исключением осуществления санитарно-авиационной эвакуации) (далее - скорая медицинская помощь);
4) паллиативную медицинскую помощь.
2. Ежемесячные денежные выплаты предоставляются:
1) врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики (семейным врачам) медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, являющихся казенными учреждениями (далее также - врачи участковые), обслуживающим полнокомплектные врачебные участки, - в размере 10000 рублей в месяц, врачам участковым, обслуживающим малокомплектные врачебные участки, - в размере 7500 рублей в месяц;
2) врачам врачебных амбулаторий муниципальной системы здравоохранения (далее - врачи врачебных амбулаторий), кроме врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей практики (семейных врачей), - в размере 5000 рублей в месяц;
3) медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, являющихся казенными учреждениями (далее - медицинские сестры участковые), обслуживающим полнокомплектные врачебные участки, - в размере 5000 рублей в месяц, медицинским сестрам, обслуживающим малокомплектные врачебные участки, - в размере 3500 рублей в месяц;
4) заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам (акушеркам) фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий муниципальной системы здравоохранения (далее - фельдшеры фельдшерско-акушерских пунктов) - в размере 3500 рублей в месяц;
5) медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий муниципальной системы здравоохранения (далее - медицинские сестры фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий), кроме медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), - в размере 2500 рублей в месяц;
6) молодым специалистам - врачам (провизорам), впервые принятым на работу в медицинские организации, находящиеся в сельских населенных пунктах и поселках городского типа автономного округа с численностью населения до 5 тысяч человек, - в размере 3000 рублей в месяц;
7) молодым специалистам из числа среднего медицинского (фармацевтического) персонала, впервые принятым на работу в медицинские организации, находящиеся в сельских населенных пунктах и поселках городского типа автономного округа с численностью населения до 5 тысяч человек, - в размере 2500 рублей в месяц.
Молодым специалистам при наличии у них оснований для получения нескольких ежемесячных денежных выплат, предусмотренных настоящим пунктом, предоставляются все денежные выплаты, для получения которых у них имеются основания.
3. Для целей настоящей статьи молодыми специалистами, имеющими право на получение денежных выплат, предусмотренных настоящей статьей, считаются граждане не старше 35 лет на дату трудоустройства, получившие высшее или среднее медицинское (фармацевтическое) образование в Российской Федерации, имеющие диплом установленного образца, а также сертификат специалиста.
4. Ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные подпунктами 6 и 7 пункта 2 настоящей статьи, предоставляются молодым специалистам в течение первых трех лет непрерывной работы в медицинских организациях, находящихся в сельских населенных пунктах и поселках городского типа автономного округа с численностью населения до 5 тысяч человек.
5. Молодым специалистам, впервые принятым на работу в медицинские организации, находящиеся в сельских населенных пунктах и поселках городского типа автономного округа с численностью населения до 5 тысяч человек, однократно предоставляется единовременная денежная выплата на хозяйственное обустройство в размере 100000 рублей, которая не учитывается при исчислении средней заработной платы.
6. Медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2013 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в поселок городского типа автономного округа с численностью населения до 5 тысяч человек или переехавшим на работу в поселок городского типа автономного округа с численностью населения до 5 тысяч человек из другого населенного пункта, не являющегося сельским населенным пунктом автономного округа, и заключившим в установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", предоставляется единовременная компенсационная выплата из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.05.2013 № 49-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам (акушеркам) фельдшерско-акушерских пунктов в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, расположенного вне территории автономного округа, и заключившим в установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке договор, предоставляется единовременная компенсационная выплата из расчета пятьсот тысяч рублей на одного указанного медицинского работника.
(абзац введен Законом ХМАО - Югры от 30.05.2013 № 49-оз)
7. Денежные выплаты предоставляются с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Статья 4. Финансирование переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан за счет средств бюджета автономного округа

1. На реализацию переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан могут дополнительно использоваться собственные средства бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Объем средств бюджета автономного округа, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 5. Создание органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа условий для оказания медицинской помощи населению

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.12.2012 № 144-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - органы местного самоуправления) за счет средств местных бюджетов создают условия для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. К условиям, создаваемым органами местного самоуправления для оказания медицинской помощи населению на территории соответствующего городского округа или муниципального района автономного округа (далее - муниципальное образование), относятся:
1) предоставление земельных участков для строительства и реконструкции объектов здравоохранения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования;
2) обеспечение транспортной доступности медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и организация благоустройства территорий, прилегающих к данным медицинским организациям, в границах соответствующего муниципального образования;
3) организация обеспечения медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, находящихся на территории муниципального образования, коммунальными услугами, в том числе путем создания и развития инженерной и коммунальной инфраструктуры;
4) приобретение для медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения имущества стоимостью свыше 100000 рублей;
5) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, находящихся на территории муниципального образования;
6) установление мер социальной поддержки работникам медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, находящихся на территории муниципального образования, дополнительных по отношению к мерам социальной поддержки работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;
7) стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, находящихся на территории муниципального образования, в том числе путем:
проведения работы по профессиональной ориентации среди молодежи;
предоставления медицинским и фармацевтическим работникам жилых помещений.
3. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, вправе создавать иные условия для оказания медицинской помощи населению, не предусмотренные настоящим Законом.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года № 102-оз "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, № 11, ст. 1287);
2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2006 года № 40-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О здравоохранении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, № 4, ст. 258);
3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года № 83-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О здравоохранении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, № 6, ст. 800);
4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2007 года № 205-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О здравоохранении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, № 12 (ч. 2), ст. 1957);
5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 марта 2009 года № 25-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2009, № 3 (ч. 2), ст. 172);
6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2009 года № 255-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2009, № 12 (ч. 2), ст. 1198).

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
г. Ханты-Мансийск
26 июня 2012 года
№ 86-оз





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru