АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. № 849
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом
от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в целях снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг:
1. Утвердить порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Определить уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и выдаче заключений на проекты отдел реализации административной реформы и информационной политики управления общественных связей и административной реформы администрации города Радужный.
3. Организационно-правовому комитету администрации города Радужный (Гулина Н.А.) обеспечить направление административных регламентов предоставления муниципальных услуг в уполномоченный государственный орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Постановление
администрации города Радужный от 09.06.2011 № 323 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" признать утратившим силу.
5. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города (Ермоленко О.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного "Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на управление общественных связей и административной реформы администрации города Радужный (Синкевич В.В.).
Глава администрации города Радужный
С.Н.БАСКАКОВ
Приложение
к постановлению администрации города Радужный
от 27.09.2012 № 849
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Радужный административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. Цели разработки административных регламентов:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности органов администрации города Радужный (далее - орган администрации города) и муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальных услуг;
- порядок взаимодействия органа администрации города и (или) муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, с органами администрации города;
- порядок взаимодействия органов администрации города и (или) муниципальных учреждений с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.5. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом
города Радужный, иными муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком.
1.6. При разработке проектов административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.6.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
1.6.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам.
1.6.3. Сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна".
3.3. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются:
3.3.1. Наименование муниципальной услуги.
3.3.2. Наименование органа администрации города и (или) муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы администрации города, территориальные органы федеральных органов власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов и иные организации, то указываются все организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7
Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов).
3.3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронном виде, и порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1
и 2 части 1 статьи 7
Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в административном регламенте.
3.3.9. Сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
3.3.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (реальное количество обращений заявителя, масштаб временных и материальных издержек при получении заявителем конечного результата обращения).
3.3.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
3.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
3.5. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию:
3.5.1. Порядок осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
3.5.2. Порядок осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
3.5.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" содержит:
3.6.1. Информацию для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования.
3.6.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб.
3.6.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
3.6.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
3.6.6. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
3.6.7. Сроки рассмотрения жалобы.
3.6.8. Описание процедуры принятия решения по результату рассмотрения жалобы.
3.6.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.7. Графическая схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
4. Заключительные положения
Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих предоставление муниципальной услуги.