Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


 
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 25 сентября 2012 г. № 3614

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ КРИЗИСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

С целью повышения эффективности деятельности специалистов по сопровождению замещающего семейного устройства, создания условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения их права жить и воспитываться в семье приказываю:
1. Утвердить порядок организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае.
2. Отделу специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (Багина Л.В.) довести настоящий приказ до сведения руководителей органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
3. Руководителям органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, организовать кризисное сопровождение замещающих семей в соответствии с настоящим порядком.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника Главного управления М.В.Дюбенкову.

Заместитель Губернатора
Алтайского края, начальник
Главного управления
Ю.Н.ДЕНИСОВ





 
Утвержден
Приказом
Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 25 сентября 2012 г. № 3614

 
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ КРИЗИСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Сопровождение замещающего семейного устройства в Алтайском крае регулируется Конвенцией ООН "О правах ребенка", Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", законом Алтайского края от 25.12.2007 № 149-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей", законом Алтайского края от 28.12.2009 № 115-ЗС "О патронатном сопровождении в Алтайском крае", Положением об организации сопровождения замещающего семейного устройства в Алтайском крае, утвержденным приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 02.09.2011 № 3149, иными нормативными правовыми актами.
Настоящий Порядок организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае (далее - Порядок) определяет деятельность по организации одного из направлений сопровождения замещающего семейного устройства: кризисное сопровождение замещающей семьи.
Сопровождение замещающей семьи - целостная деятельность, специально организованный, пролонгированный процесс в рамках взаимодействия специалистов служб сопровождения во время оказания психолого-медико-социальной помощи замещающей семье.
Специалисты служб сопровождения - специалисты по опеке и попечительству, центров психолого-медико-социального сопровождения, образовательных учреждений всех видов и типов, в которых обучается (воспитывается) подопечный, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организующих психолого-педагогический патронат.
 
Кризисная ситуация - это затруднительное положение, нарушающее нормальное функционирование замещающей семьи, вызванное возникновением противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, и создающее опасность освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей.
Кризисное сопровождение - форма оказания психолого-медико-социальной помощи замещающей семье, оказавшейся в кризисной ситуации, направленной на улучшение положения в семье, устранение противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, способствующей предупреждению освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей.

 
1. Выявление кризисной ситуации

 
1.1. При получении от физических или юридических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном (попечителем), приемными родителями своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, возникновении противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя:
 
1.1.1. специалист по опеке и попечительству проводит внеплановую проверку условий жизни подопечного в течение одного дня со дня получения таких сведений. Внеплановая проверка проводится на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.
К посещению замещающей семьи специалист органа опеки и попечительства может привлекать специалистов образовательных учреждений, в которых обучаются (воспитываются) подопечные. По результатам посещения специалист органа опеки и попечительства составляет акт проверки условий жизни подопечного, в котором отражается:
а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;




└─┘
Примечания:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

6. Рекомендации (по дальнейшей работе с семьей) ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение 4

                           Выписка из заключения
               психолого-медико-педагогического консилиума

Дата ___________                                             № ____________

1. Данные ребенка, воспитывающегося в замещающей семье

Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Дата рождения, возраст _______________________ школа, класс _______________
Место жительства __________________________________________________________

2. Коллегиальное заключение
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Рекомендации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель ПМПк _______________ _________________________________________
Секретарь         _______________ _________________________________________
Члены ПМПк        _______________ _________________________________________
                  _______________ _________________________________________
                  _______________ _________________________________________





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru