УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
от 4 мая 2011 г. № 1257
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКТОВАНИЯ
КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ
В целях упорядочения деятельности детских домов по приему и выводу воспитанников, обеспечения защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приказываю:
1. Утвердить Положение
об организации комплектования краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 1).
2. Утвердить форму акта по результатам изучения личного дела ребенка (приложение 2 - не приводится).
3. Утвердить форму журнала "Регистрация личных дел детей при оформлении путевки в детский дом" (приложение 3 - не приводится).
4. Утвердить форму журнала "Учет выданных путевок в детские дома Алтайского края" (приложение 4 - не приводится).
5. Отделу специального образования и семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (Багина Л.В.), принять к исполнению вышеназванные документы.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления, начальника отдела Беккер С.Н.
Заместитель начальника управления
Ю.Г.АБДУЛЛАЕВ
Утверждено
Приказом
управления Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 4 мая 2011 г. № 1257
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации комплектования краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детский дом), независимо от вида учреждений, расположенных на территории Алтайского края.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения деятельности детских домов по приему и выводу воспитанников, обеспечения защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Организация комплектования детских домов осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - Управление).
2. Организация комплектования детских домов
2.1. Для устройства ребенка в детский дом орган опеки и попечительства предоставляет в Управление документы, перечень которых установлен настоящим Положением.
2.2. Перечень документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом:
2.2.1. Свидетельство о рождении, а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка, паспорт (для детей старше 14 лет);
2.2.2. Акт органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего гражданина в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.2.3. Документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетнего:
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);
справка о розыске родителей;
документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;
справка
формы № 25;
документ о нахождении родителей в лечебных учреждениях или наличии заболеваний, препятствующих выполнению ими родительских обязанностей;
иные документы;
2.2.4. Медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
2.2.5. История болезни ребенка или выписка из поликлиники;
2.2.6. Прививки, в том числе реакция Манту (справка фтизиатра при папуле от 6 мм, гиперемии - от 11 мм);
2.2.7. Анализы: кровь на реакцию Вассермана, ВИЧ, гепатит, дизентерию, дифтерию, общий анализ крови и мочи, баканализы, справка о контактах по инфекционным заболеваниям;
2.2.8. Полис обязательного медицинского страхования;
2.2.9. Справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании ребенка инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации (при наличии);
2.2.10. Выписка из домовой книги или справка о регистрации ребенка по месту жительства и составе семьи (при наличии);
2.2.11. Правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера) (при наличии);
2.2.12. Договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих ребенку на праве собственности (при наличии);
2.2.13. Опись имущества ребенка и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность (при наличии);
2.2.14. Документы о закреплении права проживания в жилом помещении или о постановке на предварительный регистрационный учет (постановление или распоряжение, справка);
2.2.15. Акты проверок условий жизни ребенка;
2.3.16. Договоры об открытии на имя ребенка счетов в кредитных организациях (при наличии);
2.2.17. Документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников (при наличии);
2.2.18. Решение суда о взыскании алиментов, исполнительный лист (при наличии);
2.2.19. Пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности (при наличии);
2.2.20. Договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах ребенка (при наличии);
2.2.21. Свидетельства о праве на наследство (при наличии);
2.2.22. Документы об образовании (для детей школьного возраста) - школьное личное дело с характеристикой на ребенка из образовательного учреждения, в том числе из учреждения временного пребывания (учреждения социальной защиты населения, здравоохранения, МВД, ГУИН) и справкой об оценках (за четверть, текущие);
2.2.23. Сберегательная книжка ребенка, получающего пенсию, алименты;
2.2.24. Анкета ребенка;
2.2.25. Отказ близких родственников о принятии ребенка под опеку (попечительство) или заключение органа опеки и попечительства о невозможности быть опекунами (попечителями);
2.2.26. Информация органа опеки и попечительства о причинах возврата детей из-под опеки (попечительства), усыновления и мерах, принятых по сохранению замещающей семьи;
2.2.27. Опись документов, хранящихся в личном деле ребенка;
2.2.28. Акт передачи личного дела ребенка, подписанный руководителем органа опеки и попечительства и директором детского дома (2 экз.);
2.2.29. Иные документы.
2.3. Личное дело ребенка комплектуется подлинниками документов, в случае их отсутствия - повторно выданными документами (дубликатами), копиями документов, в том числе в случае, установленном законом, - нотариально заверенными копиями документов.
2.4. Управление осуществляет проверку наличия оснований для устройства ребенка в детский дом и правильность оформления представленных документов.
2.5. В случае неправильного оформления документов или отсутствия какого-либо документа Управление оформляет акт по результатам изучения личного дела ребенка в двух экземплярах и возвращает личное дело.
2.6. Дата получения (возврата) документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом, фиксируется Управлением в журнале "Регистрация личных дел детей при оформлении путевки в детский дом".
3. Порядок выдачи путевки в детский дом
3.1. Ребенок, подлежащий устройству в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается в детский дом по путевке Управления.
3.2. Путевка выдается на основании соответствующего обращения органа опеки и попечительства и представленных им документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом, предусмотренных настоящим Положением.
3.3. Путевка регистрируется в журнале "Учет выданных путевок в детские дома Алтайского края".
3.4. Путевка действительна в течение месяца со дня ее выдачи.
3.5. Рассмотрение документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом, осуществляется Управлением в течение не более 10 рабочих дней со дня их поступления.
3.6. Путевка о направлении ребенка в детский дом выдается с учетом:
а) места первичного выявления ребенка;
б) места закрепления права проживания в жилом помещении или жилья, находящегося в собственности ребенка;
в) сведений о состоянии здоровья ребенка;
г) места проживания родственников ребенка;
д) наличия вакантных мест в детском доме;
е) других выявленных обстоятельств.
3.7. Органы опеки и попечительства после получения путевки доставляют ребенка в детский дом и передают его директору детского дома, подписывают акт приема-передачи личного дела ребенка.
3.8. Директор детского дома после получения путевки Управления:
3.8.1. Издает приказ о зачислении ребенка в детский дом и вносит данные о нем в алфавитную книгу;
3.8.2. Направляет в течение трех дней в Управление копию приказа о зачислении ребенка в детский дом;
3.8.3. Сообщает о поступлении ребенка в семидневный срок со дня его зачисления в состав воспитанников детского дома и представляет копию анкеты ребенка, имеющейся в деле, в орган опеки и попечительства для учета по месту нахождения детского дома;
3.8.4. Обеспечивает конфиденциальность при хранении личных дел воспитанников;
3.8.5. Ежемесячно информирует Управление о наличии вакантных мест в детском доме для учета движения воспитанников.
4. Порядок перевода и вывода воспитанников
детского дома
4.1. При переводе воспитанника в иное учреждение, независимо от его типа и вида, директор детского дома обращается в Управление с ходатайством о переводе воспитанника с обоснованием причин перевода. К ходатайству прилагается личное дело воспитанника.
4.2. Управление рассматривает ходатайство детского дома с учетом интересов ребенка, проводит экспертизу документов на соответствие требованиям, предъявляемым к личному делу.
4.3. Управление оформляет письмо, разрешающее вывод воспитанника.
4.4. Вывод воспитанников из детского дома осуществляется в следующих случаях:
наличия оснований для перевода в другое учреждение;
достижения совершеннолетия;
признания воспитанника эмансипированным;
поступления в учреждения профессионального образования;
на основании заявления родителей и ходатайства органа опеки и попечительства;
передачи на воспитание в семьи граждан под опеку или попечительство, при усыновлении;
при иных обстоятельствах.
4.5. Директор детского дома представляет в Управление копию приказа о выводе ребенка из числа воспитанников детского дома.
4.6. К приказу о выводе воспитанника из детского дома в учреждения профессионального образования прилагается копия приказа о зачислении его в учреждение профессионального образования.
4.7. Воспитанники, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, исправительных колоний для несовершеннолетних преступников, принимаются в детский дом после прохождения социальной реабилитации в специальных учреждениях системы социальной защиты населения.