Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


 
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

от 4 мая 2011 г. № 1257

 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКТОВАНИЯ
КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ

В целях упорядочения деятельности детских домов по приему и выводу воспитанников, обеспечения защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приказываю:
1. Утвердить Положение об организации комплектования краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 1).
 
2. Утвердить форму акта по результатам изучения личного дела ребенка (приложение 2 - не приводится).
3. Утвердить форму журнала "Регистрация личных дел детей при оформлении путевки в детский дом" (приложение 3 - не приводится).
4. Утвердить форму журнала "Учет выданных путевок в детские дома Алтайского края" (приложение 4 - не приводится).
 
5. Отделу специального образования и семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (Багина Л.В.), принять к исполнению вышеназванные документы.
 
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления, начальника отдела Беккер С.Н.

Заместитель начальника управления
Ю.Г.АБДУЛЛАЕВ





 
Приложение 1

Утверждено
Приказом
управления Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 4 мая 2011 г. № 1257

 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации комплектования краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детский дом), независимо от вида учреждений, расположенных на территории Алтайского края.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения деятельности детских домов по приему и выводу воспитанников, обеспечения защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 
1.3. Организация комплектования детских домов осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - Управление).

 
2. Организация комплектования детских домов

 
2.1. Для устройства ребенка в детский дом орган опеки и попечительства предоставляет в Управление документы, перечень которых установлен настоящим Положением.

2.2. Перечень документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом:
2.2.1. Свидетельство о рождении, а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка, паспорт (для детей старше 14 лет);
2.2.2. Акт органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего гражданина в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.2.3. Документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетнего:
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);
справка о розыске родителей;
документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;
справка формы № 25;
документ о нахождении родителей в лечебных учреждениях или наличии заболеваний, препятствующих выполнению ими родительских обязанностей;
иные документы;
2.2.4. Медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
2.2.5. История болезни ребенка или выписка из поликлиники;
2.2.6. Прививки, в том числе реакция Манту (справка фтизиатра при папуле от 6 мм, гиперемии - от 11 мм);
2.2.7. Анализы: кровь на реакцию Вассермана, ВИЧ, гепатит, дизентерию, дифтерию, общий анализ крови и мочи, баканализы, справка о контактах по инфекционным заболеваниям;
2.2.8. Полис обязательного медицинского страхования;
2.2.9. Справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании ребенка инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации (при наличии);
2.2.10. Выписка из домовой книги или справка о регистрации ребенка по месту жительства и составе семьи (при наличии);
2.2.11. Правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера) (при наличии);
2.2.12. Договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих ребенку на праве собственности (при наличии);
2.2.13. Опись имущества ребенка и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность (при наличии);
2.2.14. Документы о закреплении права проживания в жилом помещении или о постановке на предварительный регистрационный учет (постановление или распоряжение, справка);
2.2.15. Акты проверок условий жизни ребенка;
2.3.16. Договоры об открытии на имя ребенка счетов в кредитных организациях (при наличии);
2.2.17. Документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников (при наличии);
2.2.18. Решение суда о взыскании алиментов, исполнительный лист (при наличии);
2.2.19. Пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности (при наличии);
2.2.20. Договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах ребенка (при наличии);
2.2.21. Свидетельства о праве на наследство (при наличии);
2.2.22. Документы об образовании (для детей школьного возраста) - школьное личное дело с характеристикой на ребенка из образовательного учреждения, в том числе из учреждения временного пребывания (учреждения социальной защиты населения, здравоохранения, МВД, ГУИН) и справкой об оценках (за четверть, текущие);
2.2.23. Сберегательная книжка ребенка, получающего пенсию, алименты;
2.2.24. Анкета ребенка;
2.2.25. Отказ близких родственников о принятии ребенка под опеку (попечительство) или заключение органа опеки и попечительства о невозможности быть опекунами (попечителями);
2.2.26. Информация органа опеки и попечительства о причинах возврата детей из-под опеки (попечительства), усыновления и мерах, принятых по сохранению замещающей семьи;
2.2.27. Опись документов, хранящихся в личном деле ребенка;
2.2.28. Акт передачи личного дела ребенка, подписанный руководителем органа опеки и попечительства и директором детского дома (2 экз.);
2.2.29. Иные документы.
2.3. Личное дело ребенка комплектуется подлинниками документов, в случае их отсутствия - повторно выданными документами (дубликатами), копиями документов, в том числе в случае, установленном законом, - нотариально заверенными копиями документов.
2.4. Управление осуществляет проверку наличия оснований для устройства ребенка в детский дом и правильность оформления представленных документов.
2.5. В случае неправильного оформления документов или отсутствия какого-либо документа Управление оформляет акт по результатам изучения личного дела ребенка в двух экземплярах и возвращает личное дело.
2.6. Дата получения (возврата) документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом, фиксируется Управлением в журнале "Регистрация личных дел детей при оформлении путевки в детский дом".

3. Порядок выдачи путевки в детский дом

3.1. Ребенок, подлежащий устройству в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается в детский дом по путевке Управления.
3.2. Путевка выдается на основании соответствующего обращения органа опеки и попечительства и представленных им документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом, предусмотренных настоящим Положением.
3.3. Путевка регистрируется в журнале "Учет выданных путевок в детские дома Алтайского края".
3.4. Путевка действительна в течение месяца со дня ее выдачи.
3.5. Рассмотрение документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом, осуществляется Управлением в течение не более 10 рабочих дней со дня их поступления.
3.6. Путевка о направлении ребенка в детский дом выдается с учетом:
а) места первичного выявления ребенка;
б) места закрепления права проживания в жилом помещении или жилья, находящегося в собственности ребенка;
в) сведений о состоянии здоровья ребенка;
г) места проживания родственников ребенка;
д) наличия вакантных мест в детском доме;
е) других выявленных обстоятельств.
3.7. Органы опеки и попечительства после получения путевки доставляют ребенка в детский дом и передают его директору детского дома, подписывают акт приема-передачи личного дела ребенка.
3.8. Директор детского дома после получения путевки Управления:
3.8.1. Издает приказ о зачислении ребенка в детский дом и вносит данные о нем в алфавитную книгу;
3.8.2. Направляет в течение трех дней в Управление копию приказа о зачислении ребенка в детский дом;
3.8.3. Сообщает о поступлении ребенка в семидневный срок со дня его зачисления в состав воспитанников детского дома и представляет копию анкеты ребенка, имеющейся в деле, в орган опеки и попечительства для учета по месту нахождения детского дома;
3.8.4. Обеспечивает конфиденциальность при хранении личных дел воспитанников;
3.8.5. Ежемесячно информирует Управление о наличии вакантных мест в детском доме для учета движения воспитанников.

 
4. Порядок перевода и вывода воспитанников
детского дома

4.1. При переводе воспитанника в иное учреждение, независимо от его типа и вида, директор детского дома обращается в Управление с ходатайством о переводе воспитанника с обоснованием причин перевода. К ходатайству прилагается личное дело воспитанника.
4.2. Управление рассматривает ходатайство детского дома с учетом интересов ребенка, проводит экспертизу документов на соответствие требованиям, предъявляемым к личному делу.
4.3. Управление оформляет письмо, разрешающее вывод воспитанника.
4.4. Вывод воспитанников из детского дома осуществляется в следующих случаях:
наличия оснований для перевода в другое учреждение;
достижения совершеннолетия;
признания воспитанника эмансипированным;
поступления в учреждения профессионального образования;
на основании заявления родителей и ходатайства органа опеки и попечительства;
передачи на воспитание в семьи граждан под опеку или попечительство, при усыновлении;
при иных обстоятельствах.
4.5. Директор детского дома представляет в Управление копию приказа о выводе ребенка из числа воспитанников детского дома.
4.6. К приказу о выводе воспитанника из детского дома в учреждения профессионального образования прилагается копия приказа о зачислении его в учреждение профессионального образования.
 
4.7. Воспитанники, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, исправительных колоний для несовершеннолетних преступников, принимаются в детский дом после прохождения социальной реабилитации в специальных учреждениях системы социальной защиты населения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru