Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2012 г. по делу № 7-191/2012

Судья Иванова О.А.

Судья Астраханского областного суда Коробченко Н.В.,
при секретаре Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ш.В.И. на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 29 августа 2012 года о привлечении индивидуального предпринимателя Ш.В.И. к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 29 августа 2012 года индивидуальный предприниматель Ш.В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
В жалобе индивидуальный предприниматель Ш.В.И. ставит вопрос об отмене постановления суда, ссылаясь на его незаконность и не обоснованность, поскольку материалами дела не доказана его вина в совершении административного правонарушения. Заявитель считает, что имеются основания для прекращения производства по делу.
Заслушав ИП Ш.В.И., его представителя А., поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон Российской Федерации от 25 июля 2002 года имеет номер 115-ФЗ, а не 115.

Согласно положениям статьи 13 Федерального закона Российской Федерации № 115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
На основании статьи 13.1 вышеуказанного Закона работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 комментируемого Кодекса, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 18.15 комментируемого Кодекса, выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Доводы жалобы индивидуального предпринимателя Ш.В.И. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения несостоятельны по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что ИП Ш.В.И., являясь собственником нежилого помещения, расположенного по адресу, привлек к незаконной трудовой деятельности в период времени с 27 апреля по 12 мая 2012 года в качестве обработчика рыбы частиковых пород гражданина республики Узбекистан Н., не имеющую разрешение на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации.
На основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина индивидуального предпринимателя Ш.В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, протоколом осмотра, объяснениями иностранного гражданина Н., постановлением ОУФМС по Астраханской области от 12 мая 2012 года в отношении Н., объяснениями Д., и другими материалами дела.
Проверка законности и обоснованности постановления судьи Кировского районного суда г. Астрахани показывает, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе Ш.В.И. указывает, что он не осуществляет деятельность по переработке рыбы частиковых пород, на основании договора аренды нежилое помещение передано Д., который должен нести ответственность по привлечению к работе иностранных граждан.
Суд полагает данные доводы жалобы несостоятельными по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 2 сентября 2011 года между Ш.В.И. и Д. заключен договор аренды нежилого помещения с последующим выкупом на срок до 6 месяцев.
На момент проверки 12 мая 2012 года действие договора аренды прекращено ввиду истечения срока, на который он был сторонами заключен, пролонгация договора сторонами не осуществлялась, равно как и переход права собственности на объект недвижимости к Д.
Представленные ИП Ш.В.И. в суд экспликация нежилого помещения и накладные о приобретении ИП Ф. в период с 28 апреля по 6 мая 2012 года в ООО " рыбной продукции не могут быть приняты в качестве доказательств отсутствии его вины во вменяемом административном правонарушении, поскольку противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что иностранного гражданина Н. к трудовой деятельности привлек именно ИП Ш.В.А., а не какое-либо иное лицо.
В остальной части доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на правильность квалификации действий индивидуального предпринимателя и на обоснованность его привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения постановления судьи, по делу не установлено.
Определенный судом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи и требованиям примечания статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 29 августа 2012 года оставить без изменения, жалобу Ш.В.И. - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru