Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2011 г. по делу № 3-40/2011

Верховный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего - судьи Верховного суда Республики Башкортостан Касимовой З.Ш.,
при секретаре судебного заседания - М.Р.Р.,
с участием прокурора Прокуратуры Республики Башкортостан - Фахрутдиновой Р.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 1 июля 2011 года
гражданское дело по заявлению С.Г.А., С.Л.В., Н.Ю.Е., Д.В.И., Л.С.Г., И.С.А. о признании частично недействующим и не подлежащим применению Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 года № 312 "Об утверждении перечней государственного имущества Республики Башкортостан, передаваемого в муниципальную собственность городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Башкортостан",

установил:

С.Г.А., С.Л.В., Н.Ю.Е., Д.В.И., Л.С.Г., И.С.А. обратились в Верховный Суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 года № 312 "Об утверждении перечней государственного имущества Республики Башкортостан, передаваемого в муниципальную собственность городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Башкортостан" в части передачи жилого дома, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Социалистическая 47 (ныне - ул. Мустая Карима 47), в муниципальную собственность.
Заявление обосновано тем, что оспариваемым Постановлением Правительства Республики Башкортостан передано государственное имущество в муниципальную собственность в числе которого, под номером 5582 в перечне передаваемого в муниципальную собственность имущества числится жилой дом, расположенный по адресу г. Уфа, ул. Социалистическая, 47. В 2009 году улица Социалистическая была переименована в улицу Мустая Карима. Этот дом является кооперативным, члены ЖСК выплатили ссуду за квартиры в 1982 году. Заявители оформили свои права собственности на занимаемые жилые помещения. Оспариваемое Постановление Правительства нарушает их право собственности на помещения в данном доме, не являющиеся жилыми, гарантированное ст.ст. 209, 289, 290 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ.
Заявители утверждают, что они, как лица, построившие кооперативный дом на свои средства, сами вправе распоряжаться имуществом многоквартирного дома, оно не может быть передано в собственность муниципального образования.
В судебном заседании заявители свои требования поддержали и просили удовлетворить заявление по изложенным в нем основаниям.
Представитель Правительства Республики Башкортостан К.Н.О. (доверенности от <...>, выданная на три года, с правом передоверия, и от <...> в порядке передоверия, л.д.44, 45) просила рассмотреть дело без ее участия.
В письменных возражениях представитель Правительства Республики Башкортостан просила отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с тем, что дом № 47 по ул. Социалистической (М. Карима) города Уфы был включен в перечень имущества, подлежащего передаче в государственную собственность по представлению администрации города Уфы. Ссылаясь на пункт 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" она считает, что оспариваемое заявителями положение соответствует федеральному законодательству. Кроме того, в этом письменном отзыве говорится о том, что решение о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества, следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт издан управомоченным органом.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Б.А.М. (доверенность <...>) на оглашение определения суда по поводу заявленного Правительством Республики Башкортостан ходатайства, в зал судебного заседания не явилась, в продолженном судебном заседании участие не принимала, свое мнение по заявлению не высказала.
В письме заместителя министра земельных и имущественных отношений Урванцевой В.А. № ВУ-50/100 от 27 июня 2011 года в ответ на запрос суда сообщается, что дом № 47 по ул. Социалистическая (М. Карима) г. Уфы был включен в перечень имущества, подлежащего передаче в государственную собственность по представлению Администрации ГО г. Уфа, в Реестре государственного имущества Республики Башкортостан не учитывался; между Министерством и Администрацией ГО г. Уфа договор о передаче имущества в государственную собственность заключен не был, акты приема передачи не подписывались.
Представитель Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа город Уфа К.Ч.Т. (доверенность <...>) на судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без участия представителя Комитета. В ее письме от 30.06.11 года № кс8759, кс8881, кс 8485, поступившем на запрос суда, говорится, что жилой дом по ул. Социалистическая 47 (ныне - ул. М. Карима, 47) включен в реестр муниципальной собственности г. Уфы на основании ст. 27 Закона РСФСР от 24.12.1990 года № 443-1 "О собственности в РСФСР" и решения Исполнительного комитета Уфимского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР от 20.07.1966 года № 280 "О передаче на баланс домоуправлений Местных Советов нежилых помещений встроенных в кооперативные жилые дома".
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и их представителей, изучив и оценив материалы дела, заслушав заключение прокурора Прокуратуры Республики Башкортостан Фахрутдиновой Р.Ф., полагавшей, что заявление граждан обоснованно, суд считает, что это заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В статье 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" говорится, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ).
Порядок передачи государственного имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность регламентирован частью 11 статьи 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Из положений, содержащихся в абзаце 21 части 11 статьи 154 этого Федерального закона следует, что решение о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными в настоящей статье решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые, переходит другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно абзацу 22 части 1 статьи 154 этого Федерального закона указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.
В статье 92 Конституции Республики Башкортостан установлено, что высшим исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан является Правительство Республики Башкортостан.
Из пункта 10 статьи 96 Конституции Республики Башкортостан следует, что Правительство Республики Башкортостан управляет и распоряжается государственной собственностью Республики Башкортостан в соответствии с законами Республики Башкортостан, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Республики Башкортостан в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в редакции Закона РБ от 13.07.2009 № 146-з).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 312 утверждены перечни государственного имущества Республики Башкортостан, передаваемого в муниципальную собственность городских округов Республики Башкортостан, согласно приложениям № 1 - 8 и установлено, что право муниципальной собственности городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений на имущество, передаваемое в соответствии с настоящим постановлением, возникает с 1 января 2006 года.
В приложении № 1 к этому Постановлению указан жилой дом по адресу: г. Уфа, ул. Социалистическая 47.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 года № 312 опубликовано в издании "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" от 03.04.2006 года № 7 (229).
Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 24 мая 2006 года № 11/7 улица Социалистическая, расположенная в Ленинском и Советском районах города Уфы, была переименована в улицу Мустая Карима.
Таким образом, Правительство Республики Башкортостан утвердило перечни государственного имущества Республики Башкортостан, передаваемого в муниципальную собственность городских округов Республики Башкортостан, в соответствии со своими полномочиями. Оспариваемое Постановление Правительства опубликовано в установленном порядке.
Согласно п. 4 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
Согласно ст. 129 Жилищного кодекса Российской Федерации член жилищного кооператива приобретает право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме в случае выплаты паевого взноса полностью. На отношения собственности в многоквартирном доме в жилищном кооперативе при условии полностью выплаченного паевого взноса, хотя бы одним членом жилищного кооператива распространяется действие главы 6 настоящего Кодекса.
Из статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (содержащейся в главе 6 этого кодекса) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартиры, предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 октября 1962 года № 1395 "Об индивидуальном и кооперативном жилищном строительстве в РСФСР" был разработан порядок реализации строительства кооперативного жилья, а также утвержден Примерный устав жилищно-строительного кооператива (далее - Примерный устав ЖСК).
В пункте 5 Примерного устава ЖСК говорится, что жилищно-строительный кооператив под соответствующим наименованием организуется в городе, поселке городского типа, при совхозах и в поселках, расположенных в сельской местности, с целью удовлетворения членов кооператива жилой площадью путем строительства многоквартирного жилого дома (домов) на собственные средства кооператива с помощью государственного кредита, а также для последующей эксплуатации и управления этим домом (домами).
Строительство жилого дома (домов) может осуществляться кооперативом лишь после внесения им в банк собственных средств в размере не менее 40 процентов стоимости строительства дома, получения государственного кредита и соответствующего разрешения на строительство.
В пункте 9 Примерного устава ЖСК сказано, что обслуживание жилищного фонда и территорий домовладений кооператива может осуществляться либо силами кооператива, либо силами управлений домами (жилищно-эксплуатационных контор) исполкомов Советов депутатов трудящихся или жилищно-коммунальных отделов или домоуправлений предприятий и организаций.
В пункте 10 Примерного Устава ЖСК перечислены права кооператива, в числе которых и право пользоваться кредитом Стройбанка СССР в порядке и на условиях, предусмотренных правилами кредитования кооперативного жилищного строительства, утвержденными Стройбанком СССР.
Из пункта 17 Примерного устава ЖСК следует, что каждый член кооператива обязан внести правлению кооператива до начала строительства дома денежные средства в размере не менее 40 процентов стоимости строительства квартиры, а член кооператива, организованного в районах, указанных в пункте 5 настоящего Устава, не менее 30 процентов. Остальная часть пая вносится членом кооператива в сроки, предусмотренные обязательством кооператива по погашению государственного кредита, выданного Стройбанком СССР.
В судебном заседании заявители утверждали, что в Ленинском исполкоме Совета депутатов трудящихся был создан жилищно-строительный кооператив Ленинского района г. Уфы и в подтверждение ими суду представлена копия решения исполкома Ленинского районного Совета депутатов трудящихся № 18 от 3 января 1962 года, где сказано, что для осуществления строительства жилья на кооперативных началах решено создать кооператив и утвердить его оргкомитет, распределить лимит на строительство жилья предприятиям и учреждениям на 1962 год (л.д.102).
Суду также представлено решение исполкома Ленинского районного Совета депутатов трудящихся от 20 января 1967 года, согласно которому для обслуживания, вновь выстроенного кооперативного жилого фонда, организовать с 1 января 1967 года одно домоуправление под № 9 с местом нахождения домоуправления по ул. К.Маркса 32 г. Уфы (л.д.95).
Заявительницей Л.С.Г. суду представлены квитанции об оплате коммунальных услуг, копии которых приобщены к материалам дела (л.д.96-98,166 - 175). На основании заявления ее сестры Н.Р.Г., которая передала ей свой пай, она стала членом кооператива (л.д.99 оборот). Из этих квитанций видно, что Л.С.Г. вносила денежные средства, в том числе и в погашение ссуды в размере 24 рублей, выданной банковским учреждением, в соответствии со ст.ст. 5,10, 17 примерного Устава ЖСК, в домоуправление № 9 Ленинского района г. Уфы, обслуживающего кооперативные дома. На одной из квитанций государственного банка Союза СССР, выданной на имя Н.Р.Г. (сестры Л.С.Г.), указано, что взнос внесен согласно квитанции Правления кооператива Ленинского района г. Уфы, а на обратной стороне этой квитанции, где сделана отметка о переоформлении квартиры на Л.С.Г., имеется штамп "Жилищно-строительный кооператив Ленинского района г. Уфы" (л.д.99 оборот). Ордер на квартиру в доме по адресу Центр-1 (строительный номер) выдан на имя Л.С.Г., а Н.Р.Г. указана в этом ордере в качестве члена семьи (сестры) (л.д.112).
Л.С.Г. представлена также членская книжка Жилищного кооператива Ленинского района г. Уфы, копия которой приобщена к материалам дела (л.д.165), где указан адрес: Социалистическая 47, кв. 92.
Заявителем Д.В.И. суду представлена почтовая карточка со штампом "Жилищно-строительный кооператив Ленинского района г. Уфы", из которой видно, что он приглашался Правлением ЖСК Ленинского района г. Уфы для участия в воскреснике (л.д.40).
Единый расчетно-кассовый центр Муниципального унитарного предприятия Управления жилищного хозяйства городского округа город Уфа (далее - ЕРКЦ МУП УЖХ г. Уфы) на запрос суда дал ответ от 21.06.2011 года № 23 о том, что балансовая стоимость 108 квартир кооперативного дома № 47 по улице Мустая Карима выплачена полностью в 1982 году включительно (л.д.243).
Заявители также представили суду копию письма Генерального директора МУП УЖХ г. Уфы Б.Л. Герасимова на имя Главного государственного регистратора Республики Башкортостан П.Б. Галунова от 30.10.2008 года № 19240, из содержания которого следует, что при регистрации права собственности граждан на жилые помещения на основании справок о выплате пая, выданных филиалом ЕРКЦ МУП УЖХ г. Уфы, следует учитывать обновленный список кооперативных домов, относящихся к филиалу. В этом списке под буквой "С" указан дом № 47 по ул. Социалистическая города Уфы (л.д.244, 248).
В справках филиала МУП УЖХ г. Уфы по коммерческому и кооперативному жилью, выданных на имя членов ЖСК - заявителей С.Г.А., И.С.А., С.-Ш.Л.В. отражена балансовая стоимость квартиры, размер паевого взноса и сведения по погашению ссуды (государственного кредита кооператива). Эта справка указана в качестве основания для выдачи регистрационного удостоверения права собственности С.Г.А., И.С.А., С.-Ш.Л.В. на квартиры соответственно <...> этого дома (л.д. 64, 100, 251).
Несмотря на то, что заявители не смогли суду представить устав кооператива, объяснив, что документация не сохранилась в связи с истечением длительного периода времени (35 лет), кроме того, документация велась правлением неудовлетворительно, что подтверждается решением (исполкома Ленинского районного Совета депутатов трудящихся от 2 ноября 1966 года (л.д.105-106), представленные ими документы позволяют сделать вывод о том, что дом № 47 по ул. Социалистическая (М. Карима) г. Уфы выстроен и эксплуатировался как кооперативный дом. Данное обстоятельство не опровергалось заинтересованными лицами, которыми также не представлено доказательств того, что этот дом кооперативным не являлся.
В определении о назначении подготовки дела к судебному рассмотрению от 24 мая 2011 года заинтересованным лицам разъяснялось, что согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт.
Кроме того, как указано выше, в письме заместителя министра земельных и имущественных отношений Урванцевой В.А. № ВУ-50/100 от 27 июня 2011 года в ответ на запрос суда сообщается, что дом № 47 по ул. Социалистическая (М. Карима) г. Уфы был включен в перечень имущества, подлежащего передаче в государственную собственность по представлению Администрации ГО г. Уфа, в Реестре государственного имущества Республики Башкортостан не учитывался; между Министерством и Администрацией ГО г. Уфа договор о передаче имущества в государственную собственность заключен не был, акты приема передачи не подписывались.
В письме представителя Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа город Уфа от 30.06.11 года № кс8759, кс8881, кс 8485, поступившем на запрос суда, говорится, что жилой дом по ул. Социалистическая 47 (ныне - ул. М. Карима, 47) включен в реестр муниципальной собственности г. Уфы на основании ст. 27 Закона РСФСР от 24.12.1990 года № 443-1 "О собственности в РСФСР" и решения Исполнительного комитета Уфимского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР от 20.07.1966 года № 280 "О передаче на баланс домоуправлений Местных Советов нежилых помещений встроенных в кооперативные жилые дома". Однако ст. 27 указанного в письме Закона РСФСР от 24.12.1990 года № 443-1 "О собственности в РСФСР" регламентирует собственность иностранцев и лиц без гражданства. Ссылка в этом письме на решение исполкома Уфимского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР от 20.07.1966 года № 280, в котором говорится о нежилых помещениях в кооперативных домах, подтверждает, что спорный жилой дом был кооперативным.
Как видно из решения исполнительного комитета Уфимского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР № 280 от 20 июля 1966 года, на УКС Горисполкома и Горжилуправление возлагалась обязанность передавать на балансы домоуправлений местных Советов с последующей сдачей их в арендное пользование на договорных началах встроенные нежилые помещения, строительство которых осуществляется за счет средств государственных капиталовложений (л.д. 231).
Суду не представлено каких-либо доказательств того, что дом № 47 по ул. Социалистической (М. Карима) г. Уфы имеет встроенные нежилые помещения, строительство которых осуществлялось за счет средств государственных капиталовложений.
Суду заявителями представлен технический паспорт жилого здания № 47 по улице Социалистическая г. Уфы с поэтажным планом, в том числе и подвального помещения (л.д. 113 - 146), где встроенные нежилые помещения не отражены.
Вместе с тем, суду представлена заверенная ксерокопия свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Башкортостан, где сказано, что нежилые помещения подвала под номерами 1, 2, 7, 8, 9 на поэтажном плане, общей площадью 242, 1 кв. м дома № 47 по ул. М. Карима г. Уфы принадлежат на праве собственности муниципальному образованию городской округ г. Уфа Республики Башкортостан. В этом свидетельстве указаны документы-основания: договор передачи государственного имущества Республики Башкортостан в муниципальную собственность муниципального образования городской округ г. Уфа Республики Башкортостан от 31.01.2006 года № 1739, акт приема-передачи к договору передачи государственного имущества Республики Башкортостан в собственность муниципального образования городской округ город Уфа Республики Башкортостан от 31.01.2006 № 1739, Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 № 312 (л.д. 94).
Таким образом, сведения, изложенные в письмах заместителя министра земельных и имущественных отношений Урванцевой В.А. № ВУ-50/100 от 27 июня 2011 года и представителя Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа от 30.06.11 года № кс8759, кс8881, кс 8485 К.Ч.Т. не соответствуют данным, указанным в свидетельстве о государственной регистрации права.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что на момент издания Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 № 312 (л.д. 94) жилой дом № 47 по ул. Социалистической (М. Карима) г. Уфы государственной собственностью, принадлежащей субъекту Российской Федерации - Республике Башкортостан, не был, он являлся собственностью членов жилищно-строительного кооператива, следовательно, он не подлежал передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Из изложенного следует, что оспоренный заявителями нормативный правовой акт в части передачи жилого дома № 47 по ул. Социалистической (М. Карима) г. Уфы в муниципальную собственность, не соответствует федеральному законодательству и нарушает их права, поскольку они, будучи членами кооператива, выплатили паевые взносы полностью в 1982 году и в силу приведенных норм Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации приобрели право собственности не только на жилые квартиры, но и на перечисленные в указанных нормах помещения и оборудование, причем на общее имущество дома у членов кооператива возникло право общей долевой собственности после полной выплаты паевого взноса хотя бы одним из членов кооператива.
В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня принятия или иного указанного судом времени.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК Российской Федерации, Верховный суд Республики Башкортостан

решил:

Признать недействующим, как противоречащим федеральному законодательству со дня его принятия Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 312 "Об утверждении перечней государственного имущества Республики Башкортостан, передаваемого в муниципальную собственность городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Башкортостан" в части включения в перечень государственного имущества, передаваемого в муниципальную собственность городского округа г. Уфа жилого дома, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Социалистическая (в настоящее время - ул. Мустая Карима), д.47.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья
Верховного суда
Республики Башкортостан
З.Ш.КАСИМОВА

Решение Верховного суда Республики Башкортостан от 01.07.2011 года вступило в законную силу 28.09.2011 года.

Судья
Верховного суда
Республики Башкортостан
З.Ш.КАСИМОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru