ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2008 г. № 51
ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА
(в ред. постановлений администрации Фаленского района
Кировской области от 01.06.2009 № 58
, от 13.12.2010 № 551
,
от 19.10.2011 № 504
, от 30.05.2012 № 238
)
В целях повышения эффективности работы, направленной на противодействие терроризму и обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций района, осуществляющих борьбу с терроризмом, и приведение нормативных правовых актов района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области и обеспечение полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и решения вопросов местного значения, предусмотренных статьей 15
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Создать антитеррористическую комиссию Фаленского района и утвердить ее состав
. Прилагается.
2. Утвердить Положение
об антитеррористической комиссии Фаленского района. Прилагается.
3. Утвердить Положение
о районной межведомственной комиссии по обследованию объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан. Прилагается.
4. Распоряжения главы администрации Фаленского района от 05.03.2007 № 80
и от 16.10.2007 № 385
признать утратившими силу.
И.о. главы администрации
Фаленского района
Кировской области
В.А.СИТНИКОВ
Утверждено
постановлением
главы администрации
Фаленского района
Кировской области
от 17 июля 2008 г. № 51
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА
1. Антитеррористическая комиссия Фаленского района (далее - комиссия) является координирующим органом. Комиссия создается для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений (далее - организации) для реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения террористических и экстремистских проявлений и обеспечения безопасности населения и территорий района.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, постановлениями Законодательного Собрания области, решениями федеральной, региональной комиссий, Уставом
Фаленского района, постановлениями и распоряжениями главы администрации района, решениями районной Думы и настоящим Положением о комиссии.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. Участие в выработке основ политики в области борьбы с терроризмом и рекомендаций, направленных на повышение эффективной работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности на территории района.
3.2. Сбор и анализ информации о состоянии работы по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций на территории района.
3.3. Координация деятельности органов местного самоуправления и организаций в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических проявлений.
3.4. Выработка предложений и участие в подготовке документов по совершенствованию нормативной правовой базы Фаленского района по вопросам борьбы с терроризмом.
3.5. Организация и проведение проверок организаций, расположенных на территории района, по выполнению требований к обеспечению антитеррористической устойчивости и безопасности.
3.6. Организация выполнения и контроль за исполнением решений комиссии.
4. Комиссия имеет право:
4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации, координации и совершенствования взаимодействия органов, осуществляющих борьбу с терроризмом, в области предупреждения, выявления и пресечения террористических акций и ликвидации их последствий на территории района.
4.2. Запрашивать у органов исполнительной власти и местного самоуправления, организаций необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию.
4.3. Создавать рабочие группы, временные комиссии для решения основных вопросов, проведения проверок, относящихся к компетенции комиссии, и определять порядок работы созданных формирований.
1.6. Взаимодействия с ПЧ-31:
1.6.1. Сведения о наличии и поддержании в готовности системы оповещения персонала объекта и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.6.2. По созданию на объекте, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.6.3. Сведения о необходимых объемах и номенклатуре резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.6.4. Перечень сведений, включаемых согласно "Порядку
оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов" № РД-03-14-2005, зарегистрированному в Минюсте России 17 января 2006 года за № 7375, в декларацию промышленной безопасности объекта и характеризующих социально-экономические последствия и анализ наиболее крупных возможных аварий на объекте.
1.6.5. Ситуационные планы и схемы объекта.
1.7. По защите информации об организационно-технических мерах по физической защите и охране объекта, а также другой информации, которая может быть использована для осуществления террористических актов.
2. При проведении контроля уровня оснащенности, технического состояния и эффективности функционирования комплекса инженерно-технических средств охраны проверяет:
2.1. Выполнение требования по оснащению охраняемых зон объекта инженерно-техническими средствами физической защиты или охраны.
2.2. Техническое состояние инженерно-технических средств и работоспособность технических средств.
2.3. Выполнение требований эксплуатационных документов по правильной установке, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту технических средств.
2.4. Возможность преодоления рубежей технических средств обнаружения без вызова сигнала тревоги.
2.5. Помехоустойчивость технических средств.
3. При проведении контроля уровня подготовки органов управления и персонала, задействованных в обеспечении мероприятий по физической защите и охране объекта, проверяет:
3.1. Должностных лиц, осуществляющих управление в СФЗ (осуществляющих организацию охраны), на знание положений нормативно-правовых актов по физической защите и охране объектов.
3.2. Персонал подразделения охраны на знание документации в полном объеме функциональных обязанностей, определяет уровень их профессиональной подготовки.
3.3. Органы управления в СФЗ, персонал подразделения физической защиты и охраны на умение практически действовать в различных чрезвычайных ситуациях.
3.4. Укомплектованность подразделения физической охраны необходимыми материальными средствами.
3.5. Пропускной и внутриобъектовый режимы.
3.6. Реагирование сил охраны по сигналам тревоги с целью предотвращения действий нарушителя.
4. При проведении оценки достаточности мероприятий по физической защите и охране необходимо в установленном порядке выполнять требования по защите информации, составляющей государственную тайну или отнесенной к конфиденциальной информации об объекте, с целью исключения использования указанной информации потенциальными нарушителями.
5. По результатам обследования составляет соответствующий акт, содержащий основные результаты работ по оценке достаточности защищенности объекта, в том числе:
5.1. Перечень выявленных критических элементов объекта.
5.2. Результаты определения требуемых уровней защищенности критических элементов.
5.3. Выводы о состоянии системы физической защиты в целом на момент проведения оценки.
5.4. Рекомендации по созданию (совершенствованию) СФЗ объекта.
6. По результатам контроля выполнения требований по безопасности функционирования объекта, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должны быть отмечены все выявленные отступления от требований нормативных и руководящих документов, а также предполагаемые меры их устранения и сроки выполнения.
7. При невозможности выполнения отдельных требований по обеспечению безопасности объекта, установленных в нормативных и руководящих документах, на объекте должны быть приняты соответствующие компенсационные меры организационного или технического характера.
8. Акт обследования объекта в 10-дневный срок представить в секретариат комиссии, копию акта - руководителю объекта.
9. По результатам контрольной проверки, при выявлении повторных нарушений в системе антитеррористической защищенности объекта, выйти с предложением в прокуратуру, ОВД (в зависимости от зоны ответственности) о вынесении руководителю обследованного объекта обязательного для исполнения предписания (представления) для устранения выявленных недостатков. Копию направленного предписания (представления) в 10-дневный срок представить в секретариат комиссии.
10. В случае непринятия мер по исполнению предписания (представления) в установленном законом порядке составить на руководителя протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5
КоАП РФ "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)" либо ст. 20.6
КоАП РФ "Невыполнение норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Представить материал об административном правонарушении для рассмотрения судьей.
11. Рассмотреть и принять решение по поступающим от организаций заявлениям о переносе сроков устранения недостатков, выявленных в ходе проверок, и переносе сроков контрольных проверок. Результаты принятого решения оформить соответствующим протоколом.
12. Протокол о принятом решении в 10-дневный срок представить в секретариат комиссии, копию протокола - руководителю объекта.
VII. Деятельность Межведомственной комиссии
обеспечивает секретариат
1. В секретариат Межведомственной комиссии по должности входят:
1.1. Начальник штаба ОВД.
1.2. Начальник уголовного розыска ОВД.
2. Секретариат Межведомственной комиссии:
2.1. Ведет делопроизводство.
2.2. Ежеквартально составляет графики обследования объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, осуществляет их согласование с антитеррористической комиссией Фаленского района и утверждает руководителем антитеррористической комиссии.
2.3. Осуществляет текущий контроль за ходом исполнения графиков обследования объектов.
2.4. Обобщает и анализирует результаты обследования объектов.
2.5. Направляет копии актов обследования объектов в антитеррористическую комиссию района, прокуратуру района.
2.6. Ведет учет количества направленных предписаний и количества административных протоколов, составленных по статьям 19.5
и 20.6
КоАП РФ.