Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2012 г. № 3223

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА НА 2013-2015 ГОДЫ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Волгодонск" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Волгодонска на 2013-2015 годы согласно приложению.
2. Начальнику Финансового управления города Волгодонска Н.В. Беляковой, заместителям главы Администрации города Волгодонска по курируемым направлениям деятельности обеспечить разработку проекта бюджета города Волгодонска с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Волгодонска на 2013-2015 годы.
3. Пресс-службе Администрации города Волгодонска (В.А. Варцаба) опубликовать постановление путем его размещения на официальном сайте Администрации города Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Волгодонска по экономике и финансам А.Н. Журбу.

Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ
Проект вносит
Финансовое управление
города Волгодонска





Приложение
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 26.10.2012 № 3223

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА НА 2013-2015 ГОДЫ

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики города Волгодонска на 2013-2015 годы сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах от 28.06.2012, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2013-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 06.09.2012 № 864.

1. Основные итоги бюджетной политики
в 2011 году и за 9 месяцев 2012 года

Бюджетная политика, проводимая Администрацией города Волгодонска, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития, достижение устойчивых темпов экономического роста.
Исполнение бюджета города Волгодонска за 2011 год составило по доходам в сумме 3579,2 млн. рублей, с ростом к уровню 2010 года на 651,4 млн. рублей, или на 22,2 процента, и по расходам - в сумме 3486,3 млн. рублей, с ростом к уровню 2010 года на 561,7 млн. рублей, или на 19,2 процента. По результатам исполнения бюджета города Волгодонска сложился профицит - 92,8 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города Волгодонска исполнены в сумме 1929,9 млн. рублей, или на 101,9 процента к плану, их объем составил 53,9 процента всех поступлений в бюджет города Волгодонска.
По итогам оценки качества управления бюджетным процессом за 2011 год, произведенной министерством финансов Ростовской области, городу Волгодонску, единственному из 12 городских округов Ростовской области, присвоена I степень качества управления бюджетным процессом, которая характеризует наилучший уровень организации бюджетного процесса. В связи с чем город Волгодонск награжден Дипломом Правительства Ростовской области I степени качества управления бюджетным процессом по итогам 2011 года и по результатам оценки качества получил грант в сумме 5 млн. рублей.
Среднедушевой бюджетный доход на жителя города Волгодонска вырос на 3,9 тыс. рублей и составил 21,03 тыс. рублей.
Бюджетная политика в сфере расходов бюджета города Волгодонска была направлена на решение социальных и экономических задач города Волгодонска. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. На эти цели направлено 2703,5 млн. рублей, или 77,5 процента, что на 8 процентов выше показателя 2010 года.
C ростом к 2010 году обеспечено финансирование в 2011 году расходов на здравоохранение и образование. Объем ассигнований, направленных на образование, увеличился на 17,5 процента и составил 1241,6 млн. рублей. Наиболее значительно, в 2,4 раза, или на 258,5 млн. рублей, выросли расходы на здравоохранение и составили 448,0 млн. рублей. Данные ассигнования позволили укрепить материально-техническую базу, улучшить диагностические и лечебные возможности учреждений здравоохранения, повысить качество оказания медицинской помощи населению города Волгодонска.
На реализацию муниципальных программ в 2011 году было направлено 3276,6 млн. рублей, или 93,9 процента расходов бюджета города Волгодонска.
Данные средства направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями на оказание государственных и муниципальных услуг населению города Волгодонска, социальную поддержку и обеспечение жильем отдельных категорий граждан, развитие сети автомобильных дорог, а также на мероприятия в области здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики, поддержки малого и среднего предпринимательства.


Расходы капитального характера с учетом расходов на капитальный ремонт муниципальных учреждений выросли по сравнению с 2010 годом в 3 раза и составили в 2011 году 669,8 млн. рублей.
По результатам исполнения бюджета города Волгодонска все принятые расходные обязательства города Волгодонска исполнены, просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета города Волгодонска отсутствует.
В рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Волгодонске на период до 2012 года, начиная с итогов 2011 года, проводится мониторинг качества управления финансами главными распорядителями средств местного бюджета.
При организации бюджетного процесса в городе Волгодонске учтены все изменения федерального бюджетного и налогового законодательства, а также продолжена реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Сформирована нормативная база, осуществлялся мониторинг перерегистрации учредительных документов муниципальных бюджетных и автономных учреждений и открытия лицевых счетов указанным учреждениям, начал работу федеральный официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о муниципальных учреждениях.
По итогам 2011 года оценка организации бюджетного процесса в городе Волгодонске соответствует всем требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, соблюдаются все нормы и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам 9 месяцев 2012 года доходы бюджета города Волгодонска поступили в объеме 2632,2 млн. рублей, или 102,0 процента к плану, с ростом к уровню аналогичного периода 2011 года на 97,6 млн. рублей, или на 3,8 процента. Расходы исполнены в сумме 2678,0 млн. руб., или 66,6 процента к уточненному плану, за аналогичный период 2011 года расходы исполнены в сумме 2231,1 млн. руб., или 57,7 процента к уточненному плану.

2. Основные цели и задачи бюджетной
и налоговой политики на 2013-2015 годы

В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации и Губернатором Ростовской области, продолжится проведение эффективной бюджетной политики, направленной на наращивание собственной доходной базы, обеспечение сбалансированности бюджета и проведение взвешенной долговой политики.
Достижению данных целей будут способствовать опережающие темпы социально-экономического развития города Волгодонска, улучшение финансового состояния предприятий, снижение недоимки, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержка инновационного развития экономики.
Несмотря на значительное выпадение доходов, связанное с изменением федерального и областного законодательства, приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет являться улучшение условий жизни населения города Волгодонска, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных муниципальных услуг населению города Волгодонска.
В целях сбалансированности бюджета необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных обязательств.
Прогноз собственных доходов бюджета города Волгодонска на 2013-2015 годы в части налоговых и неналоговых доходов будет рассчитан на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития города Волгодонска на 2013-2015 годы, одобренных 15.06.2012 Правительством Ростовской области.
В трехлетней перспективе приоритеты в области доходов состоят в наращивании налоговых доходов на основе:
привлечения и поддержки частных инвестиций в процесс модернизации и создания новых производств;
повышения производительности труда;
поддержки развития малого и среднего бизнеса;
проведения оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам, сокращения неэффективных налоговых льгот;
улучшения налогового администрирования.
Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков.
Работа по формированию устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию являются приоритетами налоговой политики города на ближайшую перспективу. В связи с этим необходимо завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость с учетом сложившегося уровня доходов населения и осуществить переход от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения.
По результатам проведенных в 2011-2012 годах мероприятий по инвентаризации налоговых льгот и анализу их эффективности Волгодонской городской Думой приняты решения "О внесении изменений в решение Волгодонской городской Думы от 05.10.2005 № 145 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляемых на территории г. Волгодонска" и "Об установлении земельного налога", устанавливающие увеличение с 01.01.2013 ставок по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и земельному налогу.
В связи с завершением в 2012 году реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Волгодонске на период до 2012 года планируется разработка новой Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами до 2018 года.
В рамках формирования бюджета программно-целевым методом продолжится реализация и принятие муниципальных программ. В связи с этим особое внимание будет уделено обеспечению надлежащей оценки бюджетной эффективности этих программ. С 2014 года планируется перевод бюджета в программный формат.
В сентябре и октябре 2012 года проведены мероприятия по повышению базовой заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений. В дальнейшем периоде выполнение поставленных задач Президентом Российской Федерации, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, будет продолжено.
В целях обеспечения дополнительных ресурсов необходимо осуществить оптимизацию бюджетных расходов, проведение структурных преобразований и изменений в рамках действующего значительного объема бюджетных обязательств.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится максимальное вовлечение интернет-ресурсов, создание Единого портала бюджетной системы Российской Федерации, доступности в режиме реального времени информации о бюджетном процессе.
В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей средств, главных администраторов доходов местного бюджета продолжится проведение мониторинга качества управления финансами.
В 2013-2015 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга города Волгодонска и дефицита местного бюджета с учетом требований бюджетного законодательства.

3. Основные приоритеты бюджетных расходов

Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2013-2015 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013-2014 годы на основе утвержденных решением Волгодонской городской Думы от 09.12.2011 № 130 "О бюджете города Волгодонска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", ограниченных с учетом бюджетных правил;
2) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2015 год исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы с учетом индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 октября 2013 года на 5,5 процента, с 1 сентября 2014 года - на 5 процентов, с 1 сентября 2015 года - на 5 процентов; уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей и дополнительных бюджетных ассигнований в 2013-2015 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
4) оптимизация расходных обязательств, включающих сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
5) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
6) инвентаризация и оптимизация публичных и социально обусловленных расходов местного бюджета.
При формировании расходов местного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов будут использованы следующие новации.
Сохранение на уровне текущего года расходов, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за счет создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и привлечения внебюджетных средств, а также использования минимальных нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (за исключением расходов на заработную плату, которая будет рассчитана в соответствии с принятыми во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" решениями).
При этом объем (количество единиц) оказания муниципальных услуг (работ) по видам будет рассчитан согласно проекту муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2013 год, формируемого с учетом оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, анализа выполнения задания за 2011 год и прогноза выполнения за 2012 год.
Как и в предыдущие годы, планируется уделять большое внимание поддержке малого и среднего предпринимательства.
С 2013 года планируется постепенное расширение перечня расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи. В структуру тарифа планируется включить расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленных законодательством Российской Федерации, прочие расходы (за исключением налогов), расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Окончательно перечень расходов будет определен в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации, а также в территориальной программе, принятой Правительством Ростовской области на 2013 год.
Данное изменение позволит сократить расходные обязательства местного бюджета, что в условиях снижения доходной базы местного бюджета в связи с изменением бюджетного законодательства является положительным фактором.
Планирование расходов на содержание органов местного самоуправления будет осуществляться в рамках соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением Правительства Ростовской области.

Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru