АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2010 г. № 548
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ
РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2011-2013 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Администрации г. Ростова-на-Дону
от 17.03.2011 № 156
, от 19.07.2011 № 450
,
от 19.10.2011 № 740
, от 03.10.2012 № 855
,
от 29.12.2012 № 1247
, от 04.06.2013 № 595
)
В целях создания благоприятных экономических условий для развития туризма, формирования конкурентоспособной туристской индустрии, увеличения туристского потока в город Ростов-на-Дону, а также в соответствии с Федеральным законом
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", руководствуясь статьей 179
Бюджетного кодекса РФ, постановлением
Мэра города Ростова-на-Дону от 15.09.2008 № 940 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации" и во исполнение решения коллегии Администрации города от 11.03.2010 № 4 "О ходе реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу
"Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы" (далее - программа) (приложение 1).
2. Администрации города обеспечить результативное и целевое использование средств бюджета, выделенных на реализацию программы
, в соответствии с бюджетной росписью.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) В.В. Золотухина.
Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 29.07.2010 № 548
ДОЛГОСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
НА 2011-2013 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Администрации г. Ростова-на-Дону
от 03.10.2012 № 855
, от 29.12.2012 № 1247
,
от 04.06.2013 № 595
)
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
НА 2011-2013 ГОДЫ"
┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы│Долгосрочная городская целевая программа "Разви- │
│ │тие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону"│
│ │на 2011-2013 годы (далее - Программа) │
Ожидаемые результаты приведены в паспорте Программы. Прямой вклад в экономику города установлен исходя из имеющихся областных трендов развития индустрии туризма, прибытия туристов и объемов платных услуг субъектов туриндустрии, а также на основании статистических исследований, проводимых в рамках реализации долгосрочной городской целевой программы
"Развитие туристских ресурсов города Ростова-на-Дону на 2008-2010 годы".
В абсолютных цифрах прямые результаты составят:
┌───┬───────────────────┬───────┬─────────┬──────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование │Единица│Базовое │ Значения целевых показателей, │
│п/п│ показателей │измере-│значение │ предусмотренные Программой │
│ │ результативности │ния │показате-├───────────┬───────────┬──────────┤
│ │ │ │ля за │ 1-й год │ 2-й год │ 3-й год │
│ │ │ │2010 год │реализации │реализации │реализации│
│ │ │ │ │ Программы,│ Программы,│Программы,│
│ │ │ │ │ 2011 год │ 2012 год │ 2013 год │
├───┴───────────────────┴───────┴─────────┴───────────┴───────────┴──────────┤
│ Направление 1. Формирование конкурентоспособных туристских ресурсов │
├───┬───────────────────┬───────┬─────────┬───────────┬───────────┬──────────┤
│1. │Показатель резуль- │ Тыс. │ 307,4 │ на 4 │ на 6 │ на 8 │
│ │тативности 1.1. │ чел. │тыс. чел.│ тыс. чел. │ тыс. чел. │ тыс. чел.│
│ │- увеличение числа │ │ │ │ │ │
│ │прибывающих в │ │ │ │ │ │
│ │Ростов-на-Дону │ │ │ │ │ │
│ │иностранных и │ │ │ │ │ │
│ │российских туристов│ │ │ │ │ │
│ │на 8%, или на 18 │ │ │ │ │ │
│ │тысяч человек │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────┴───────┴─────────┴───────────┴───────────┴──────────┤
│Направление 2. Формирование конкурентоспособных операторов индустрии туризма│
├───┬───────────────────┬───────┬─────────┬───────────┬───────────┬──────────┤
│2. │Показатель резуль- │ Мест │4319 мест│на 90 мест │ на 100 │ на 110 │
│ │тативности 2.1. │ │ │ │ мест │ мест │
│ │- увеличение номер-│ │ │ │ │ │
│ │ного фонда средств │ │ │ │ │ │
│ │размещения на 10%, │ │ │ │ │ │
│ │или на 300 мест │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────┴───────┴─────────┴───────────┴───────────┴──────────┤
│ Направление 3 │
├───┬───────────────────┬───────┬─────────┬───────────┬───────────┬──────────┤
│3. │Показатель резуль- │ Млн. │ 1425,2 │ на 25 │ на 35 │ на 40 │
│ │тативности 3.1. │ руб. │млн. руб.│ млн. руб. │ млн. руб. │ млн. руб.│
│ │- увеличение объема│ │ │ │ │ │
│ │платных услуг субъ-│ │ │ │ │ │
│ │ектов туриндустрии │ │ │ │ │ │
│ │на 20%, или на сум-│ │ │ │ │ │
│ │му 100 млн. рублей │ │ │ │ │ │
└───┴───────────────────┴───────┴─────────┴───────────┴───────────┴──────────┘
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы" - в приложении 1 к настоящей Программе.
В объем платных услуг включаются: транспортное обслуживание, бытовое обслуживание, общественное питание, связь, культура, туроператорские и турагентские услуги, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, розничная торговля и другие услуги.
Косвенные результаты от реализации Программы отражают социальные и экономические выгоды города и могут рассматриваться в следующих аспектах:
- спрос приезжающих на потребительские товары и услуги, сувенирную продукцию, которая в большинстве случаев создается местной промышленностью, что оказывает определенное положительное влияние на развитие предприятий города, выпускающих предметы потребления. Кроме этого, спрос на сувенирную продукцию, изделия местных кустарных промыслов, изучение традиций и фольклора приносит не только доход городу, но также служит целям рекламы туристского региона;
- развитие активного туризма (рыбалка, охота, парусный спорт) способствует увеличению расходов туристов на соответствующее туристское снаряжение, что также приносит дополнительные доходы городской экономике;
- увеличение спроса на строительство гостиниц, кемпингов, развлекательных центров и прочих туристских ресурсов города, что способствует повышению доходов строительных компаний;
- туризм снижает удельный вес расходов на общественный транспорт города за счет увеличения пассажиропотока и, как следствие, повышения рентабельности перевозок;
- использование средств коммуникации позволяет туристу поддерживать контакт с местом постоянного проживания, что в свою очередь увеличивает доходы организаций средств связи в регионе;
- рост туризма создает дополнительные рабочие места различного уровня квалификации, поэтому воздействие туризма на занятость можно рассматривать как инструмент выполнения социальной функции, снижения напряженности в сфере трудоустройства;
- разностороннее изучение истории, культуры, традиций малой родины с помощью развития внутреннего туризма имеют многогранные и высокозначимые воспитательные цели;
- привлекательность туристских ресурсов обеспечивает дополнительные поступления доходов в городской бюджет через налоги. И чем выше доходы туристских организаций и предприятий, тем значительнее поступления в бюджет.
Деньги, которые туристы тратят в отелях, ресторанах, на транспорте, в различных местах отдыха, проникают в экономику города. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов экономики города. Таким образом, генерируется экономическая активность значительного количества предприятий города.
Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА
Приложение 1
к долгосрочной городской
целевой программе
"Развитие туристских ресурсов
в городе Ростове-на-Дону"
на 2011-2013 годы
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"
НА 2011-2013 ГОДЫ
В целях проведения оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте
Программы.
Динамика изменений целевых индикаторов и показателей осуществляется расчетно-аналитическим методом.
Аккумуляция и мониторинг аналитических данных в диапазоне целевых индикаторов (измерение фактических данных).
Сопоставление базовых и фактических значений целевых индикаторов.
Сопоставление фактических и плановых значений целевых индикаторов, определение диапазона отклонений и его возможных негативных последствий.
Определение механизмов ликвидации выявленных расхождений в случае негативного результата.
Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА