МЭР МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2012 г. № 338
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ СЕЙСМОУСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА" (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
В целях создания на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" условий для безопасной жизнедеятельности населения и повышения уровня сейсмической устойчивости жилищного фонда, безопасного функционирования значимых инфраструктурных объектов, систем жизнеобеспечения, а также объектов социальной инфраструктуры постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года" в новой редакции (прилагается).
2. Постановление
мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 22.12.2010 № 819 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" на 2009 - 2013 годы на период до 2017 года" (в новой редакции) считать утратившим силу, за исключением п. 2
.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" С.Н.Балакана.
И.о. мэра муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
С.Н.Балакан
Утверждена
постановлением
мэра муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 28.08.2012 № 338
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ СЕЙСМОУСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА"
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании
"Городской округ Ногликский" на 2009 - 2013 годы
и на период до 2017 года"
Наименование программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в муниципальном образовании "Городской
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы в течение 2009 - 2017 годов предусматривается общий объем финансирования в размере 1206,21 млн. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 937,51 млн. руб.;
- областного бюджета - 212,57 млн. руб.;
- бюджета муниципального образования - 28,09 млн. руб.;
- внебюджетных источников - 28,04 млн. руб.
Предполагаемые объемы финансирования Программы по источникам финансирования и основным направлениям представлены в приложении 1 (не приводится) к настоящей Программе.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области и бюджетом муниципального образования на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает предоставление денежных средств из федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансовых средств местного бюджета на выполнение работ по инженерно-сейсмическому обследованию жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе приобретение проектов), проведению первоочередных работ по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения расходуется:
1. в соответствии с Порядками на получение субсидий из областного бюджета, утверждаемыми постановлениями Правительства Сахалинской области, и федерального бюджета, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральной целевой программой и федеральным законом о федеральном бюджете, по результатам конкурсных отборов;
2. по решению органа местного самоуправления.
Использование средств лиц, в собственности которых находятся объекты, подлежащие сейсмоусилению, и других заинтересованных лиц, а также привлечение внебюджетных средств из различных источников осуществляются на договорной основе.
Переселение граждан-нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда при переселении из домов, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно, в новые дома осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, устанавливающими нормы предоставления жилых помещений. При этом нормы предоставления жилых помещений не должны быть ниже нормы для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра, для семьи из двух человек - 42 кв. метра, для семьи, состоящей из трех и более человек, - по 18 кв. метров на одного члена семьи. В зависимости от планировки предоставляемого жилья общая площадь фактически предоставленного жилья не должна превышать нормативную общую площадь жилого помещения более чем на 35 процентов.
При переселении граждан-собственников жилых помещений и предоставлении им взамен жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем переселению, другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену гражданину-собственнику жилого помещения предоставляется жилое помещение, равноценное по общей площади квартиры, находящейся в его собственности.
По соглашению с гражданином-собственником жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем переселению, ему может быть предоставлено жилое помещение меньшей общей площадью с зачетом его стоимости в выкупную цену или большей общей площадью.
Общая площадь квартир определяется в соответствии с частью 5 статьи 15
Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения большей площадью взамен изымаемого гражданин-собственник оплачивает излишнюю площадь исходя из стоимости 1 кв. м строительства жилого помещения, которая определяется из следующего расчета: цена контракта на строительство жилого дома (квартир), разделенная на общую площадь жилого дома (квартир).
В случае недостижения с гражданином-собственником соглашения о предоставлении квартиры органами местного самоуправления принимаются меры, предусмотренные статьей 32
Жилищного кодекса Российской Федерации по изъятию жилых помещений.
По согласию граждан, проживающих в домах, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно, возможно их переселение из одного муниципального образования в другое муниципальное образование Сахалинской области (кроме муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск") на основании соглашения, заключенного между муниципальным образованием в соответствии со статьей 8
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Существенными условиями данного соглашения являются:
- пофамильный список граждан;
- состав семьи;
- занимаемая площадь квартир;
- муниципальное образование, с территории которого осуществляется переселение граждан, является заказчиком строительства жилых домов для переселения, а также осуществляет финансирование строительства объектов;
- заказчиком-застройщиком строительства жилых домов для переселения является муниципальное образование, на территории которого осуществляется строительство и на территорию которого осуществляется переселение граждан.
Применение проектной документации при строительстве объектов осуществляется по соглашению между муниципальными образованиями.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях.
Оценка социально-экономической эффективное реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов. Целевые индикаторы и показатели муниципальной целевой Программы представлены в приложении 2 (не приводится) к настоящей Программе.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач за оцениваемый период и достижение намеченных целей в рамках Программы, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.
Реализации Программы позволит достичь следующих основных результатов:
- создать базу данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска, обосновать количество и очередность жилых домов, зданий и сооружений, подлежащих сносу, усилению, реконструкции;
- разработать и внедрить документы нормативного и методического характера по сейсмостойкому строительству;
- обеспечить юридическую защиту прав граждан на безопасную среду жизнедеятельности, жилого и социально-культурного фонда, промышленной инфраструктуры;
- выполнить превентивные меры по подготовке населения и органов управления к действиям в период землетрясений и ликвидаций последствий.
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечиваться:
- нормативной сейсмостойкостью и надежностью жилых домов, зданий и сооружений при сильных землетрясениях в результате проведения комплекса работ по усилению и реконструкции;
- созданием условий безопасности населения, сокращением числа санитарных и безвозвратных потерь, снижением расходов на компенсации семьям погибших и раненым и расходов на лечение пострадавших, предотвращением эпидемий и массовой заболеваемости;
- организацией сети опорных пунктов помощи и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, укомплектованием и обеспечением аварийно-спасательных служб, обучением населения и подготовкой специалистов к оперативным действиям при землетрясении;
- снижением расходов на ликвидацию последствий сильных землетрясений, в том числе на переселение людей, строительство нового жилья и выплаты пострадавшим компенсации за утерянное имущество.