Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


МЭР МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2012 г. № 338

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ СЕЙСМОУСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА" (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

В целях создания на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" условий для безопасной жизнедеятельности населения и повышения уровня сейсмической устойчивости жилищного фонда, безопасного функционирования значимых инфраструктурных объектов, систем жизнеобеспечения, а также объектов социальной инфраструктуры постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года" в новой редакции (прилагается).
2. Постановление мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 22.12.2010 № 819 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" на 2009 - 2013 годы на период до 2017 года" (в новой редакции) считать утратившим силу, за исключением п. 2.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" С.Н.Балакана.

И.о. мэра муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
С.Н.Балакан





Утверждена
постановлением
мэра муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 28.08.2012 № 338

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ СЕЙСМОУСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА"

Паспорт
муниципальной целевой программы
"Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании
"Городской округ Ногликский" на 2009 - 2013 годы
и на период до 2017 года"

    Наименование программы      "Повышение сейсмоустойчивости жилых  домов,
                                основных объектов и систем жизнеобеспечения
                                в  муниципальном   образовании   "Городской



4. Ресурсное обеспечение Программы

На реализацию мероприятий Программы в течение 2009 - 2017 годов предусматривается общий объем финансирования в размере 1206,21 млн. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 937,51 млн. руб.;
- областного бюджета - 212,57 млн. руб.;
- бюджета муниципального образования - 28,09 млн. руб.;
- внебюджетных источников - 28,04 млн. руб.
Предполагаемые объемы финансирования Программы по источникам финансирования и основным направлениям представлены в приложении 1 (не приводится) к настоящей Программе.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области и бюджетом муниципального образования на соответствующий финансовый год.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает предоставление денежных средств из федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансовых средств местного бюджета на выполнение работ по инженерно-сейсмическому обследованию жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе приобретение проектов), проведению первоочередных работ по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения расходуется:
1. в соответствии с Порядками на получение субсидий из областного бюджета, утверждаемыми постановлениями Правительства Сахалинской области, и федерального бюджета, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральной целевой программой и федеральным законом о федеральном бюджете, по результатам конкурсных отборов;
2. по решению органа местного самоуправления.
Использование средств лиц, в собственности которых находятся объекты, подлежащие сейсмоусилению, и других заинтересованных лиц, а также привлечение внебюджетных средств из различных источников осуществляются на договорной основе.
Переселение граждан-нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда при переселении из домов, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно, в новые дома осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, устанавливающими нормы предоставления жилых помещений. При этом нормы предоставления жилых помещений не должны быть ниже нормы для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра, для семьи из двух человек - 42 кв. метра, для семьи, состоящей из трех и более человек, - по 18 кв. метров на одного члена семьи. В зависимости от планировки предоставляемого жилья общая площадь фактически предоставленного жилья не должна превышать нормативную общую площадь жилого помещения более чем на 35 процентов.
При переселении граждан-собственников жилых помещений и предоставлении им взамен жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем переселению, другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену гражданину-собственнику жилого помещения предоставляется жилое помещение, равноценное по общей площади квартиры, находящейся в его собственности.
По соглашению с гражданином-собственником жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем переселению, ему может быть предоставлено жилое помещение меньшей общей площадью с зачетом его стоимости в выкупную цену или большей общей площадью.
Общая площадь квартир определяется в соответствии с частью 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения большей площадью взамен изымаемого гражданин-собственник оплачивает излишнюю площадь исходя из стоимости 1 кв. м строительства жилого помещения, которая определяется из следующего расчета: цена контракта на строительство жилого дома (квартир), разделенная на общую площадь жилого дома (квартир).
В случае недостижения с гражданином-собственником соглашения о предоставлении квартиры органами местного самоуправления принимаются меры, предусмотренные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по изъятию жилых помещений.
По согласию граждан, проживающих в домах, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно, возможно их переселение из одного муниципального образования в другое муниципальное образование Сахалинской области (кроме муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск") на основании соглашения, заключенного между муниципальным образованием в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Существенными условиями данного соглашения являются:
- пофамильный список граждан;
- состав семьи;
- занимаемая площадь квартир;
- муниципальное образование, с территории которого осуществляется переселение граждан, является заказчиком строительства жилых домов для переселения, а также осуществляет финансирование строительства объектов;
- заказчиком-застройщиком строительства жилых домов для переселения является муниципальное образование, на территории которого осуществляется строительство и на территорию которого осуществляется переселение граждан.
Применение проектной документации при строительстве объектов осуществляется по соглашению между муниципальными образованиями.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях.
Оценка социально-экономической эффективное реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов. Целевые индикаторы и показатели муниципальной целевой Программы представлены в приложении 2 (не приводится) к настоящей Программе.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач за оцениваемый период и достижение намеченных целей в рамках Программы, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.
Реализации Программы позволит достичь следующих основных результатов:
- создать базу данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска, обосновать количество и очередность жилых домов, зданий и сооружений, подлежащих сносу, усилению, реконструкции;
- разработать и внедрить документы нормативного и методического характера по сейсмостойкому строительству;
- обеспечить юридическую защиту прав граждан на безопасную среду жизнедеятельности, жилого и социально-культурного фонда, промышленной инфраструктуры;
- выполнить превентивные меры по подготовке населения и органов управления к действиям в период землетрясений и ликвидаций последствий.
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечиваться:
- нормативной сейсмостойкостью и надежностью жилых домов, зданий и сооружений при сильных землетрясениях в результате проведения комплекса работ по усилению и реконструкции;
- созданием условий безопасности населения, сокращением числа санитарных и безвозвратных потерь, снижением расходов на компенсации семьям погибших и раненым и расходов на лечение пострадавших, предотвращением эпидемий и массовой заболеваемости;
- организацией сети опорных пунктов помощи и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, укомплектованием и обеспечением аварийно-спасательных служб, обучением населения и подготовкой специалистов к оперативным действиям при землетрясении;
- снижением расходов на ликвидацию последствий сильных землетрясений, в том числе на переселение людей, строительство нового жилья и выплаты пострадавшим компенсации за утерянное имущество.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru