Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ТУРИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011), в соответствии с Уставом Туринского городского округа Дума Туринского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы в Туринском городском округе (прилагается).
2. Решение Думы Туринского городского округа от 30.04.2009 № 151 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы в Туринском городском округе" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Известия-Тур" и разместить на интернет-сайте Администрации Туринского городского округа: http://www.turinsk.midural.ru.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Известия-Тур".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя депутатской комиссии по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовой информации Кормину Т.А.

Председатель Думы                                                     Глава
Туринского городского округа                   Туринского городского округа
Н.Н.ГЕРАСИМОВ                                                  А.В.БЕЛОУСОВ





Приложение
к Решению Думы
Туринского городского округа
от 28 июня 2012 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение "О порядке распространения наружной рекламы на территории Туринского городского округа" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере рекламы и определяет порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, используемой для распространения наружной рекламы на территории Туринского городского округа.
2. В целях настоящего Положения под наружной рекламой понимается реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее по тексту - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
3. Настоящее Положение не распространяется на:
- политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
- информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
- справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
- объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
- любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
- упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы и искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
4. Требования настоящего Положения в части получения разрешения не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;



6) нарушение требований, установленных Федеральным законом РФ "О рекламе".
27. Администрацией Туринского городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращения договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на эксплуатацию и установку рекламной конструкции с нарушением требований, установленных Федеральным законом "О рекламе", либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных Федеральным законом "О рекламе".

Глава 5. ДОГОВОР НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ
РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(ДОГОВОР АРЕНДЫ РЕКЛАМНОГО МЕСТА)

28. В случаях установки рекламной конструкции на объекте, находящемся в муниципальной собственности, Комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа заключает с заявителем договор.
Договор заключается на срок до пяти лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
29. В соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе договор заключается по итогам торгов (аукциона или конкурса), проводимых Администрацией. Форма проведения торгов определяется распоряжением главы Администрации Туринского городского округа.
30. Условия примерного договора разрабатываются и утверждаются Комитетом по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа.
31. Размер платы по договору производится в соответствии с распоряжением главы "Об установлении ставок арендной платы". Порядок, условия и сроки внесения платы указываются в договоре.
32. Ставка арендной платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества утверждается распоряжением главы Туринского городского округа по представлению Комитета.
33. Распоряжения главы Туринского городского округа, устанавливающие или изменяющие ставку арендной платы, подлежат опубликованию в газете "Известия-Тур" и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
34. Денежные средства по договорам подлежат перечислению плательщиком в бюджет Туринского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, условиями договора.

Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

35. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет Антимонопольный орган (Свердловское управление ФАС) в пределах своих полномочий.
Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 37, 38 данного Положения, а не части 3 - 6 настоящей статьи.

36. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 6 настоящей статьи.
37. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о рекламе (далее - обязательные требования), в процессе осуществления деятельности в сфере рекламы.
38. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного антимонопольным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) выявление нарушений в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований;
4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
39. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы.
41. В случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
42. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

43. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru