ДУМА ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. № 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ТУРИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Руководствуясь Федеральным законом
Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011), в соответствии с Уставом
Туринского городского округа Дума Туринского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
о порядке распространения наружной рекламы в Туринском городском округе (прилагается).
2. Решение
Думы Туринского городского округа от 30.04.2009 № 151 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы в Туринском городском округе" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Известия-Тур" и разместить на интернет-сайте Администрации Туринского городского округа: http://www.turinsk.midural.ru.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Известия-Тур".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя депутатской комиссии по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовой информации Кормину Т.А.
Председатель Думы Глава
Туринского городского округа Туринского городского округа
Н.Н.ГЕРАСИМОВ А.В.БЕЛОУСОВ
Приложение
к Решению Думы
Туринского городского округа
от 28 июня 2012 г. № 45
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение "О порядке распространения наружной рекламы на территории Туринского городского округа" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере рекламы и определяет порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, используемой для распространения наружной рекламы на территории Туринского городского округа.
2. В целях настоящего Положения под наружной рекламой понимается реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее по тексту - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
3. Настоящее Положение не распространяется на:
- политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
- информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
- справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
- объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
- любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
- упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы и искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
4. Требования настоящего Положения в части получения разрешения не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
6) нарушение требований, установленных Федеральным законом
РФ "О рекламе".
27. Администрацией Туринского городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращения договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на эксплуатацию и установку рекламной конструкции с нарушением требований, установленных Федеральным законом
"О рекламе", либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных Федеральным законом
"О рекламе".
Глава 5. ДОГОВОР НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ
РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(ДОГОВОР АРЕНДЫ РЕКЛАМНОГО МЕСТА)
28. В случаях установки рекламной конструкции на объекте, находящемся в муниципальной собственности, Комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа заключает с заявителем договор.
Договор заключается на срок до пяти лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
29. В соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе договор заключается по итогам торгов (аукциона или конкурса), проводимых Администрацией. Форма проведения торгов определяется распоряжением главы Администрации Туринского городского округа.
30. Условия примерного договора разрабатываются и утверждаются Комитетом по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа.
31. Размер платы по договору производится в соответствии с распоряжением главы "Об установлении ставок арендной платы". Порядок, условия и сроки внесения платы указываются в договоре.
32. Ставка арендной платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества утверждается распоряжением главы Туринского городского округа по представлению Комитета.
33. Распоряжения главы Туринского городского округа, устанавливающие или изменяющие ставку арендной платы, подлежат опубликованию в газете "Известия-Тур" и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
34. Денежные средства по договорам подлежат перечислению плательщиком в бюджет Туринского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, условиями договора.
Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ
35. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет Антимонопольный орган (Свердловское управление ФАС) в пределах своих полномочий.
Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 37, 38 данного Положения, а не части 3 - 6 настоящей статьи.
36. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы, применяются положения Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3
- 6
настоящей статьи.
37. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о рекламе (далее - обязательные требования), в процессе осуществления деятельности в сфере рекламы.
38. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного антимонопольным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) выявление нарушений в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований;
4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
39. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы.
41. В случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
42. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
43. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации "О рекламе".