Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2011 г. № 255-Пр

О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области
от 20.02.2013 № 61-Пр, от 04.04.2013 № 89-П)

Во исполнение пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", с целью обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения равными с другими гражданами возможностями реализации своих прав и свобод, в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области":
1. Утвердить прилагаемую концепцию комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
2. Определить государственным заказчиком комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы министерство социального развития и труда Астраханской области.
 
3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать комплексную долгосрочную целевую программу "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 23 июня 2011 г. № 255-Пр

КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области
от 20.02.2013 № 61-Пр, от 04.04.2013 № 89-П)

Концепция комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - концепция) разработана в соответствии с решением координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе Астраханской области от 09.11.2010, Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Российской Федерации", Приказом Минтруда России от 26.12.2012 № 631н "Об утверждении распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".

1. Введение

В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию "О правах инвалидов", принятую Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006. Принятие Конвенции стало историческим шагом в направлении содействия обеспечению прав инвалидов на международном договорном уровне. Подписание Конвенции Российской Федерацией фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Для Российской Федерации подписание Конвенции является показателем готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа, наравне с другими, к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
По поручению Правительства Российской Федерации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации была разработана и утверждена государственная программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы. Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" было рекомендовано исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать программы субъектов Российской Федерации, направленные на обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Корректировка цели, задач, показателей, дополнение и корректировка мероприятий, а также изменение ресурсного обеспечения программы с 2013 года осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Российской Федерации", которым утверждены правила предоставления и распределения субсидий субъектам, а также Приказом Минтруда России от 26.12.2012 № 631н "Об утверждении распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".

2. Содержание проблемы, ее соответствие Стратегии
социально-экономического развития Астраханской области
до 2020 года и Программе социально-экономического развития
Астраханской области на 2010 - 2014 годы, обоснование



- отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.2010 № 441-П.
Финансирование мероприятий будет осуществляться исходя из возможности бюджета Астраханской области на соответствующий финансовый год. Также планируется привлекать бюджеты муниципальных образований Астраханской области.
Кроме того, финансирование некоторых мероприятий будет осуществляться из федерального бюджета:
- в рамках субсидий на софинансирование мероприятий по адаптации учреждений социальной поддержки населения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, учреждений спорта, здравоохранения, оснащению образовательных учреждений, приобретению специализированного автотранспорта;
- за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

8. Предложения по государственным заказчикам,
разработчикам программы и по участию исполнительных
органов государственной власти Астраханской области,
ответственных за формирование и реализацию программы

Государственным заказчиком и разработчиком программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - государственный заказчик программы).
Исполнителями программы являются: министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, администрации муниципальных образований Астраханской области.

9. Предложения по механизму формирования программы

Механизм формирования программы определяется государственным заказчиком программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Программа была сформирована на основе анализа предложений исполнителей программы, исполнительных органов государственной власти Астраханской области в соответствии с положениями государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика программы.

10. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией программы

Государственный заказчик программы несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
В ходе реализации программы государственный заказчик программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- на основании предложений исполнителей программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год;
- с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет ее целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм ее реализации и состав исполнителей.
Исполнители программы принимают в установленном порядке меры по выполнению программы и отчитываются перед государственным заказчиком ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Государственный заказчик программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за исполнением программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
Государственный заказчик программы ежегодно (по итогам года), до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию об исполнении мероприятий программы и отчеты в установленной форме.

11. Предложения по оценке результативности
и эффективности реализации программы

Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности (индикаторы), которые позволят увеличить:
- долю инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в общей численности инвалидов в Астраханской области, с 30 до 50%;
- долю приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Астраханской области по результатам их паспортизации среди всех приоритетных объектов, до 60%;
- долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Астраханской области с 16.8 до 45%;
- долю объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Астраханской области с 20 до 45%;
- долю парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Астраханской области с 2 до 15 ед.;
- долю инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных учреждениях Астраханской области, в общей численности инвалидов в Астраханской области с 6.8 до 8.5%;
- долю инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с дополнительным региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР), в общей численности инвалидов в Астраханской области, имеющих рекомендации по ИПР, с 55.4 до 95%;
- долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Астраханской области с 20 до 49.6%.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru