Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


 
ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2010 г. № 35/1039

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Волгоградской городской Думы
от 19.06.2013 № 78/2379)

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности Волгоградской городской Думы по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Волгоградской городской Думы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению в нормативных правовых актах Волгоградской городской Думы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуясь статьями 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Волгоградской городской Думы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на И.А. Кареву - председателя Волгоградской городской Думы.

Председатель Волгоградской
городской Думы
И.А.КАРЕВА





Утвержден
решением
Волгоградской городской Думы
от 14 июля 2010 г. № 35/1039

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Волгоградской городской Думы
от 19.06.2013 № 78/2379)

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Волгоградской городской Думы, а также постановлений и распоряжений главы Волгограда по вопросам организации деятельности Волгоградской городской Думы и иным вопросам, отнесенным к его полномочиям Уставом города-героя Волгограда, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 07.05.2013), другими федеральными законами (далее - Порядок) в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Волгоградской городской Думы, а также постановлений и распоряжений главы Волгограда по вопросам организации деятельности Волгоградской городской Думы и иным вопросам, отнесенным к его полномочиям Уставом города-героя Волгограда, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 07.05.2013), другими федеральными законами (далее - антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения, порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Волгоградской городской Думы, а также постановлений и распоряжений главы Волгограда по вопросам организации деятельности Волгоградской городской Думы и иным вопросам, отнесенным к его полномочиям Уставом города-героя Волгограда, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 07.05.2013), другими федеральными законами.
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 19.06.2013 № 78/2379)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
б) оценка нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Волгоградской городской Думы во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
д) сотрудничество Волгоградской городской Думы, а также ее должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.


1.3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится правовым отделом Волгоградской городской Думы (далее - правовой отдел) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Волгоградской городской Думы проводится правовым отделом одновременно с предусмотренной Регламентом Волгоградской городской Думы правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов Волгоградской городской Думы.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Волгоградской городской Думы проводится по решению Волгоградской городской Думы или письменному поручению главы Волгограда.
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 19.06.2013 № 78/2379)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение Волгоградской городской Думы или письменное поручение главы Волгограда о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Волгоградской городской Думы должно содержать следующие сведения: дату принятия, регистрационный номер, наименование нормативного правового акта Волгоградской городской Думы, срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Волгоградской городской Думы (не более 20 рабочих дней).
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 19.06.2013 № 78/2379)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта Волгоградской городской Думы.
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Волгоградской городской Думы (далее - экспертное заключение) в письменной форме. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов Волгоградской городской Думы. Правовой отдел вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проектов нормативных правовых актов Волгоградской городской Думы нормам федерального законодательства и наличии (отсутствии) в их тексте коррупциогенных факторов.
2.3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
а) дата подготовки экспертного заключения;
б) вид и наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Волгоградской городской Думы, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
в) положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Волгоградской городской Думы, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Волгоградской городской Думы (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
г) предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта Волгоградской городской Думы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.4. В экспертном заключении должны быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта Волгоградской городской Думы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается работником правового отдела, прошедшим обучение по проведению антикоррупционной экспертизы, и руководителем правового отдела.

3. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

3.1. В целях устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, экспертное заключение с указанием положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Волгоградской городской Думы, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы, направляется главе Волгограда и в профильный комитет Волгоградской городской Думы.
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 19.06.2013 № 78/2379)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Экспертное заключение рассматривается профильным комитетом Волгоградской городской Думы.
3.3. По результатам рассмотрения экспертного заключения профильный комитет Волгоградской городской Думы принимает одно из следующих решений:
а) подготовить проект нормативного правового акта Волгоградской городской Думы о внесении изменений в нормативный правовой акт Волгоградской городской Думы в целях устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции;
б) принять меры по устранению положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в проекте нормативного правового акта Волгоградской городской Думы;
в) принять экспертное заключение к сведению. О данном решении профильный комитет Волгоградской городской Думы информирует главу Волгограда.
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 19.06.2013 № 78/2379)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. В случае непринятия профильным комитетом Волгоградской городской Думы мер по устранению коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Волгоградской городской Думы окончательное решение по результатам экспертного заключения принимается Волгоградской городской Думой.
В случае непринятия профильным комитетом Волгоградской городской Думы мер по устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Волгоградской городской Думы глава Волгограда направляет экспертное заключение на рассмотрение комитетов Волгоградской городской Думы.
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 19.06.2013 № 78/2379)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Волгоградской городской Думы, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, по поручению главы Волгограда указанные проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Волгоградской городской Думы с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 19.06.2013 № 78/2379)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и рассматривается профильным комитетом Волгоградской городской Думы в течение 10 рабочих дней со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, комитетом Волгоградской городской Думы направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
К заключению по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть приложены документы, подтверждающие аккредитацию в качестве независимого эксперта.

5. Заключительное положение

Изменения в настоящий Порядок вносятся решением Волгоградской городской Думы.

Комитет Волгоградской
городской Думы по правам
граждан, законности
и безопасности





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru