ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2012 г. № 150
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 24.06.2009 № 224
Принято
28 ноября 2012 года
Руководствуясь статьями 50
, 59
Устава Гаврилово-Посадского муниципального района, в целях совершенствования бюджетного процесса в Гаврилово-Посадском муниципальном районе, Совет Гаврилово-Посадского района решил:
1. Внести в решение
Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 24.06.2009 № 224 "О Положении о бюджетном процессе в Гаврилово-Посадском муниципальном районе" следующее изменение:
приложение к решению "Положение
о бюджетном процессе в Гаврилово-Посадском муниципальном районе" изложить в новой редакции согласно приложению
.
2. Опубликовать настоящее решение в сборнике "Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района" и разместить на сайте Гаврилово-Посадского муниципального района (http://www.adm-gavrilovposad.ru/).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.11.2012.
Глава Гаврилово-Посадского
муниципального района,
Председатель Совета
Гаврилово-Посадского
муниципального района
С.СУХОВ
Приложение
к решению
Совета Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 28.11.2012 № 150
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет полномочия участников бюджетного процесса в Гаврилово-Посадском муниципальном районе (далее - муниципальный район), регулирует отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - бюджет муниципального района), осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели, установленные решением Совета для решения Совета об исполнении бюджета муниципального района.
6.4. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация представляет в Совет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района администрацией представляются:
- проект решения Совета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета муниципального района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о внутренних заимствованиях муниципального района по видам заимствований;
- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. Публичные слушания по проекту решения Совета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год проводятся в соответствии с порядком
проведения публичных слушаний, утвержденным Советом.
6.6. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в течение трех недель после получения заключения комиссии по бюджету и при наличии заключения контрольно-счетного органа.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет заслушивает:
- доклад начальника Финансового управления;
- доклад председателя контрольно-счетного органа;
- доклад председателя комиссии по бюджету.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет принимает либо отклоняет решение Совета об исполнении бюджета муниципального района.
6.7. В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается администрации для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Финансовый контроль
7.1. Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Совета и путем направления депутатских запросов;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Контроль Совета предусматривает право на:
получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;
получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального района.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района.
Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
7.3. Формы и порядок осуществления финансового контроля Финансовым управлением устанавливаются Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами муниципального района.
7.4. Главные распорядители средств бюджета муниципального района осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета муниципального района в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета муниципального района осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета муниципального района по погашению источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Иванова вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
7.5. Органы федерального казначейства осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.