АДМИНИСТРАЦИЯ НОЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2012 г. № 979
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ
В целях реализации статьи 69.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Нолинского района постановляет:
1. Утвердить стандарт
"Качество предоставления бюджетных услуг в области образования". Прилагается.
2. Утвердить стандарт
"Качество предоставления бюджетной услуги в муниципальном казенном учреждении "Централизованная бухгалтерия муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации Нолинского района Кировской области". Прилагается.
3. Утвердить стандарт
"Качество предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства". Прилагается.
4. Утвердить стандарт
"Качество предоставления бюджетной услуги по техническому обеспечению качественного и своевременного оказания муниципальных услуг и решения вопросов, находящихся в компетенции органов местного самоуправления Нолинского муниципального района". Прилагается.
5. Отраслевым управлениям и отделам администрации Нолинского района обеспечить контроль за соблюдением подведомственными организациями и учреждениями требований, установленных в стандартах
качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район.
6. Постановления администрации Нолинского района от 11.03.2010 № 244
"Об утверждении стандартов качества" и от 07.04.2010 № 364
"О внесении изменений в постановление администрации Нолинского района от 11.03.2010 № 244" считать утратившими силу.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления экономики и муниципальной собственности Чертищеву А.С.
Глава администрации
Нолинского района
Кировской области
Н.Г.МАЛЫШЕВ
Утвержден
постановлением
администрации
Нолинского района
Кировской области
от 12 сентября 2012 г. № 979
СТАНДАРТ
"КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
1. Область применения
1.1. Стандарт "Качество предоставления бюджетных услуг в области образования" (далее - стандарт) распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными учреждениями образования, является основой объективной оценки муниципальной системы образования и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области образования, финансируемых из бюджета муниципального района.
К бюджетным услугам, на которые утверждается стандарт "Качество предоставления бюджетных услуг в области образования", относятся:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям в дошкольных учреждениях;
- предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
- предоставление общедоступного бесплатного дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования;
- предоставление содержания и воспитания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. В целях настоящего стандарта применяемые понятия имеют следующие значения:
бюджетная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов местного самоуправления, финансируемой за счет бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район и направленной на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в области образования;
стандарт качества предоставления бюджетных услуг - обязательство органов местного самоуправления муниципального образования Нолинский муниципальный район по обеспечению возможности получения населением бюджетных услуг в определенных объемах и определенного качества.
В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
3.2. Условия труда сотрудников учреждений.
3.2.1. Организация комфортного и контролируемого доступа населения для получения муниципальных услуг, оказываемых учреждениями, расположенными в здании администрации района.
Нумерация дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.2.1. Обеспечение административных зданий всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью.
3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (не соответствующей санитарным нормам температуры и влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.3. Специальное и техническое оснащение административных зданий.
3.3.1. Административные здания должны быть оснащены специальными коммуникационными системами, оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.3.2. Специальные коммуникационные системы, оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
3.3.3. Неисправные коммуникационные системы, специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.4. Укомплектованность ХРГ специалистами и их квалификация.
3.4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом работников в соответствии со штатным расписанием.
3.4.2. Каждый специалист должен обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.4.3. У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.4.4. Все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
3.4.6. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению и сотрудникам учреждений административных зданий максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.5. Информационная структура в административных зданиях.
В соответствии с требованиями Закона
Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Для соблюдения норм информированности населения необходимо:
3.5.1. Наличие и поддержание в эстетически приемлемом состоянии вывесок, аншлагов и информационных стендов, расположенных в административных зданиях и предназначенных для доведения информации для населения (ответственность за содержание информации несет учреждение, его разместившее).
3.5.2. Периодическое обновление устаревших информационных носителей.
3.6. Система пожарной и охранной сигнализации, обеспечение пропускного режима в здание администрации района.
3.6.1. Административные здания должны иметь внутреннюю систему пожарной и охранной сигнализации. Наличие систем обусловлено требованиями правил пожарной безопасности и гражданской обороны.
3.6.2. В здании администрации обеспечивается пропускной режим и внешний досмотр входящих в здание людей и вносимых ими вещей, который осуществляется в соответствии с нормативными актами администрации района и ХРГ.
3.6.3. Руководитель ХРГ несет полную ответственность за организацию пропускного режима в здание администрации района.
3.7. Соблюдение требований правил пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности в административных зданиях.
3.7.1. Руководитель ХРГ утверждает согласованные с главой администрации района инструкции по технике безопасности, общие для всех работников учреждений, располагающихся в административных зданиях.
3.7.2. Руководитель ХРГ проходит специальное обучение и аттестацию по технике безопасности в установленные законодательством сроки.
3.7.2. В сроки, установленные законодательством, проводит инструктажи по пожарной безопасности и технике безопасности с сотрудниками администрации района и ей подведомственных учреждений с фиксацией проведения инструктажей в журнале.
3.8. Благоустройство дворовых территорий административных зданий в надлежащем состоянии.
3.8.1. Дворовые территории административных зданий должны содержаться в аккуратном состоянии, способствующем беспрепятственному подходу (подъезду) населения района к административным зданиям в любое время года.
3.8.2. Подход к главному входу в здание должен быть оборудован пандусом для подъезда инвалидов-колясочников, а сам вход оборудован кнопкой для вызова.
4. Качество предоставления бюджетной услуги по техническому
обеспечению качественного и своевременного оказания
муниципальных услуг и решения вопросов, находящихся
в компетенции органов местного самоуправления
Нолинского муниципального района
Администрация Нолинского района (далее - Заказчик) поручает, а ХРГ (далее - Исполнитель) обязуется осуществлять бюджетную услугу "Обеспечение оказания муниципальных услуг, своевременного и качественного решения вопросов, находящихся в компетенции органов местного самоуправления Нолинского района", которая включает в себя организацию нормальных условий получения муниципальных услуг населением района и труда работникам органов местного самоуправления муниципального района (соблюдение температурного режима, бесперебойное водоснабжение и электроснабжение). Поддержание административных зданий в состоянии, пригодном к эксплуатации, в нормальном эпидемиологическом режиме.
Исполнитель должен:
- обеспечить квалифицированное исполнение всех хозяйственных работ, связанных с эксплуатацией административных зданий;
- консультировать Заказчика о возможных последствиях осуществляемых хозяйственных операций, принятия (или непринятия) соответствующих мер при эксплуатации здания;
- в случае задержки исполнения договора по причинам отсутствия необходимых документов, информации или средств незамедлительно уведомлять Заказчика о такой задержке;
- ответственное за выполнение настоящего договора лицо - руководитель ХРГ.