АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2011 г. № 1229
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ И НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Руководствуясь Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года № 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", Уставом
муниципального образования Тимашевский район, постановляю:
1. Утвердить Порядок
проведения проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков и нужд муниципальных бюджетных учреждений (прилагается).
2. Отделу информационных технологий администрации муниципального образования Тимашевский (Мирончук) разместить настоящее постановление на сайте муниципального образования Тимашевский район.
3. Организационно-кадровому отделу администрации муниципального образования Тимашевский район (Бородавка) опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава муниципального
образования Тимашевский район
А.ПОТАПЕНКО
Приложение
к постановлению
от 6 июня 2011 г. № 1229
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения проверок при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков и нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года № 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков и нужд муниципальных бюджетных учреждений в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений в муниципальном образовании Тимашевский район органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), муниципальными заказчиками и бюджетными учреждениями (далее - заказчики), конкурсной, аукционной, котировочной комиссиями (далее - комиссии), специализированными организациями, с которыми заключены муниципальные контракты или иные гражданско-правовые договоры на осуществление функций по размещению заказов путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона.
1.3. Контроль за размещением муниципальных заказов осуществляется сектором внутреннего и финансового аудита администрации муниципального образования Тимашевский район (далее - Контролирующий орган) путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере размещения заказов уполномоченным органом, заказчиками, комиссиями, специализированными организациями (далее - проверяемый Субъект).
1.4. При осуществлении контроля в виде проведения плановых и внеплановых проверок Контролирующий орган имеет право:
- использовать информационные ресурсы проверяемого Субъекта по вопросам размещения заказов и организации торгов;
- запрашивать у проверяемого Субъекта необходимые для проведения плановых и внеплановых проверок сведения, разъяснения и документы в порядке, установленном Законом
;
- в ходе проведения плановых и внеплановых проверок осуществлять выездные проверки;
- присутствовать на заседаниях комиссий;
- в установленном Законом
и Приказом
порядке и сроки выдавать Субъекту проверки обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения муниципального заказа недействительным;
При этом предписание комиссии по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям раздела 2.2
настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 2.2.13
настоящего Порядка.
2.3.8. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 2.2.21
настоящего Порядка.
2.3.9. Материалы проверки хранятся Контролирующим органом не менее чем три года. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений и выданных предписаний.
2.4. Обжалование результатов проведения проверок.
2.4.1. Обжалование решений, акта и (или) предписания комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Обжалование решений, акта и (или) предписания комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, принятых и (или) выданных комиссией, может осуществляться в судебном порядке.
3. Проведение внеплановой проверки
3.1. Основания проведения внеплановой проверки.
Проведение внеплановой проверки осуществляется:
- в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, комиссии, специализированной организации;
- в результате поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- в целях контроля за исполнением предписаний комиссии, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17
Закона.
3.2. Порядок проведения внеплановой проверки:
3.2.1. При поступлении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии (далее - жалоба) либо информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Контролирующий орган проверяет ее на соответствие требованиям статьи 57
Закона.
3.2.2. Контролирующий орган возвращает жалобу по основаниям, предусмотренным статьей 59
Закона.
3.2.3. После получения жалобы Контролирующий орган:
- в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании;
- в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании;
- сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы;
- требует от заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, действия (бездействия) которых обжалуются, предоставление на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
3.2.4. По результатам рассмотрения жалобы Контролирующий орган принимает решение о выдаче предписаний, проведении внеплановой проверки или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
3.2.5. Контролирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решений о выдаче предписаний, проведения внеплановой проверки или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной направляют участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещают сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте муниципального образования Тимашевский район (www.timregion.ru) и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
3.2.6. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
4. Санкции, применяемые Контролирующим органом
за нарушения законодательства о размещении заказов
4.1. При выявлении в результате проведения плановой и внеплановой проверок нарушений действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений уполномоченным органом, заказчиками, специализированной организацией либо комиссиями Контролирующий орган вправе:
- выдать заказчикам, уполномоченному органу, специализированной организации, комиссиям обязательные для исполнения предписания о замене члена комиссии, допустившего нарушение действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере размещения заказов;
- обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
4.2. В случае если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиками, уполномоченным органом, специализированной организацией, комиссиями не учтены или не исполнены предписания, Контролирующий орган обязан передать информацию об этом в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент государственного заказа или вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить указанные в предписании действия.
5. Осуществление контроля за исполнением предписаний
5.1. Контроль за исполнением предписаний, соответственно направленных и выданных по результатам проведенных проверок, осуществляется по истечении срока, указанного в предписании.
5.2. Контроль за исполнением предписания осуществляется руководителем Контролирующего органа.
5.3. Контроль за исполнением предписаний осуществляется в форме проведения внеплановых проверок либо в форме истребования документов, подтверждающих надлежащее исполнение предписания.
5.4. Контроль за исполнением предписаний осуществляется на основании контрольного графика, который формируется Контролирующим органом в соответствии с ранее направленными и выданными им предписаниями с учетом их содержания и сроков устранения нарушений.
Заведующий сектором
внутреннего и финансового аудита
администрации МО Тимашевский район
В.АВДЕЕВ