АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2011 г. № 733
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
И УСЛОВИЙ СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
(в ред. Постановления
администрации муниципального
образования Гулькевичский район Краснодарского края
от 19.07.2012 № 973)
В целях совершенствования правового регулирования вопросов списания задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Гулькевичский район, в соответствии со статьей 31
Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3
постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 сентября 2010 года № 773 "Об утверждении порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед краевым бюджетом" постановляю:
1. Утвердить Порядок
и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Гулькевичский район (приложение № 1).
(в ред. Постановления
администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края от 19.07.2012 № 973)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Утвердить Порядок
и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Гулькевичский район, главным администратором которых является департамент имущественных отношений Краснодарского края (приложение № 2).
(п. 2 введен Постановлением
администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края от 19.07.2012 № 973)
3
. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального образования Гулькевичский район разработать муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед соответствующими бюджетами.
4
. Отделу по делам СМИ управления делами администрации муниципального образования Гулькевичский район (Алексеева) опубликовать настоящее постановление в газете "В 24 часа" и разместить на официальном сайте муниципального образования Гулькевичский район.
5
. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Гулькевичский район А.Е. Рябкова.
6
. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального
образования Гулькевичский район
В.В.НОВОШИЦКИЙ
Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
от 12 июля 2011 г. № 733
ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
1. Настоящие Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Гулькевичский район (далее по тексту - районный бюджет) устанавливают процедуру списания нереальной к взысканию задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц (далее - должники), являющейся неналоговым доходом районного бюджета (далее - задолженность).
2. Нереальной к взысканию признается в установленном порядке задолженность в следующих случаях:
1) формирует пакет документов, предусмотренных пунктами 7
- 12
настоящего Порядка;
2) анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) готовит заключение о соответствии документов требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - заключение);
4) направляет заключение с приложением документов, предусмотренных в пунктах 7
- 12
настоящего Порядка, для рассмотрения и принятия решения межведомственной комиссией по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины и по признанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Гулькевичский район (далее - межведомственная комиссия).
В случаях, предусмотренных пунктом 19
настоящего Порядка, к заключению помимо документов, предусмотренных в пунктах 7
- 12
настоящего Порядка, также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и направление заключения не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности.
14. Заключение должно содержать:
1) информацию об основании возникновения задолженности;
2) сведения об основаниях для признания нереальной к взысканию задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
3) сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при рассмотрении вопроса о списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
4) сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
5) сведения о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника.
15. Межведомственная комиссия рассматривает документы, представленные уполномоченными органами в соответствии с пунктами 7
- 14
настоящего Порядка, и принимает решение о наличии или отсутствии оснований для признания нереальной к взысканию задолженности перед районным бюджетом.
16. По результатам принятия решения межведомственной комиссии о наличии основания для признания нереальной к взысканию задолженности перед районным бюджетом, главным администратором которых является Департамент, уполномоченным органом подготавливается и согласовывается постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район о признании нереальной к взысканию и списании с балансового учета задолженности перед районным бюджетом (далее - постановление о списании задолженности с балансового учета).
В случае, если неналоговый доход, задолженность по которому признана нереальной к взысканию, подлежит зачислению также в бюджеты городских и сельских поселений Гулькевичского района, уполномоченный орган информирует администрацию соответствующего городского или сельского поселения о принятом решении и необходимости принятия соответствующего правового акта администрации поселения.
Постановление о списании задолженности с балансового учета неналоговых доходов направляется в Департамент с приложением следующих документов:
1) заключения, содержащего сведения, указанные в пункте 14
настоящего Порядка;
2) решения межведомственной комиссии о наличии или отсутствии оснований для признания нереальной к взысканию задолженности перед районным бюджетом;
3) документов, послуживших основанием для признания задолженности нереальной к взысканию, указанных в пунктах 7
- 12
Порядка;
4) документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом мер к взысканию задолженности, признаваемой нереальной к взысканию, с момента ее образования в динамике;
5) правовой акт администрации городского или сельского поселения Гулькевичского района, в бюджет которого подлежит зачислению задолженность, признанная нереальной к взысканию.
После предоставления уполномоченным органом в Департамент указанных выше документов Департамент вправе провести проверку правильности расчета суммы задолженности, подлежащей списанию, и в случае выявления ошибок в определении суммы задолженности вправе возвратить документы на доработку.
17. Департамент на основании предоставленных документов отражает списание задолженности в учете в соответствии с требованиями, установленными для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов.
18. Списанная задолженность числится на забалансовых счетах уполномоченного органа 5 лет, по истечении данного срока она может быть списана в порядке, предусмотренном пунктом 21
настоящего Порядка.
При наличии оснований постановление о списании задолженности с балансового учета может содержать положения о проведении дальнейшей работы по ее взысканию (возврату), в том числе осуществлении мероприятий, направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого решения. В этом случае задолженность, в отношении которой было принято такое решение, учитывается на забалансовых счетах уполномоченного органа до ее восстановления на балансовых счетах или списания задолженности с забалансовых счетов согласно пунктам 20
и 21
настоящего Порядка.
19. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с балансового учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся непогашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство признано судом невозникшим вследствие действий (бездействия) лиц (лица), приведших (приведшего) к причинению ущерба (убытков) муниципальному образованию Гулькевичский район, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед районным бюджетом по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед районным бюджетом.
20. Постановление о списании задолженности с балансового учета подлежит признанию утратившим силу, а задолженность - восстановлению в балансовом учете, если решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, либо прекратились обстоятельства, послужившие основанием для списания задолженности с балансового учета.
Если после принятия постановления о списании задолженности с балансового учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели (привело) к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с балансового учета, задолженность подлежит восстановлению в балансовом учете за этими лицами путем внесения соответствующих изменений в постановление о списании задолженности с балансового учета.
Подготовка проекта постановления о восстановлении задолженности в балансовом учете осуществляется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган отражает восстановление задолженности в балансовом учете в соответствии с требованиями, установленными для восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.
При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) уполномоченного органа, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на балансовый учет в администрации муниципального образования Гулькевичский район.
21. Действия по списанию задолженности с забалансового учета осуществляются Департаментом после предоставления уполномоченным органом заключения, содержащего следующую информацию:
о реквизитах постановления о списании задолженности с балансового учета;
об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия постановления о списании задолженности с балансового учета;
о мерах, принятых для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;
об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Задолженность, в отношении которой при принятии постановления о списании задолженности с балансового учета были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 18
настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов, и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.
22. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности уполномоченный орган обязан отразить задолженность, в отношении которой было принято решение о списании задолженности с учета или восстановлении в учете.
23. Сведения о списании задолженности с забалансового учета размещаются на официальном сайте муниципального образования Гулькевичский район в течение 14 дней с момента принятия постановления о списании задолженности с балансового учета.
Начальник управления
имущественных отношений
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
Н.Н.КРИВОШЕЕНКО