10 мая 2011 года | N 1346-ОЗ |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 21 апреля 2011 г. № 84
(в ред. Законов Омской области от 05.07.2012 № 1461-ОЗ
,
от 06.12.2012 № 1493-ОЗ
, от 05.03.2013 № 1520-ОЗ
,
от 27.05.2013 № 1541-ОЗ
, от 26.06.2013 № 1549-ОЗ
)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и регулирует реализацию полномочий органов государственной власти Омской области в сфере бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета, а также определяет срок, на который составляется и утверждается проект бюджета муниципального района Омской области, проект бюджета городского округа Омской области.
(в ред. Закона
Омской области от 05.03.2013 № 1520-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Омской области
Правовую основу бюджетного процесса в Омской области составляют Конституция
Российской Федерации, Бюджетный кодекс
Российской Федерации, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав
(Основной Закон) Омской области, настоящий Закон, иные акты федерального и областного законодательства.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Омской области в сфере бюджетного процесса
Законодательное Собрание Омской области:
рассматривает и утверждает областной бюджет;
осуществляет в пределах своей компетенции последующий контроль за исполнением областного бюджета;
формирует собственный орган финансового контроля;
утверждает отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении областного бюджета);
организует и проводит публичные слушания по проекту областного бюджета, а также по годовому отчету об исполнении областного бюджета;
устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов Омской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, которые предусмотрены Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними областными законами;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 5. Полномочия Губернатора Омской области в сфере бюджетного процесса
источникам финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источникам финансирования дефицита областного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. После представления Правительством Омской области годового отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Омской области Председатель Законодательного Собрания Омской области принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета (далее в настоящей статье - публичные слушания) и направляет данное решение для официального опубликования в печатные средства массовой информации.
Дата проведения публичных слушаний не может быть назначена ранее чем через тридцать один день и позднее чем через шестьдесят дней после представления годового отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Омской области.
Комитетом Законодательного Собрания Омской области, ответственным за проведение публичных слушаний, является Комитет по бюджету.
Заинтересованные лица в течение пяти дней после официального опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Законодательное Собрание Омской области заявки на участие в публичных слушаниях. Комитет по бюджету в течение трех дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.
Заинтересованные лица направляют в Законодательное Собрание Омской области в письменном виде предложения по выносимому на публичные слушания годовому отчету об исполнении областного бюджета. Комитет по бюджету обобщает все полученные Законодательным Собранием Омской области предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.
Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Комитета по бюджету, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Законодательного Собрания Омской области. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.
Материалы публичных слушаний протоколируются и стенографируются. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим. Материалы публичных слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание Омской области принимает решение о принятии либо отклонении проекта закона Омской области об исполнении областного бюджета.
В случае отклонения Законодательным Собранием Омской области проекта закона Омской области об исполнении областного бюджета он возвращается в Правительство Омской области для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Законодательное Собрание Омской области в срок, не превышающий один месяц.
Статья 24. Опубликование отчетов об исполнении областного бюджета
Ежеквартальные отчеты об исполнении областного бюджета подлежат официальному опубликованию в соответствии с областным законодательством.
Годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования проекта закона Омской области об областном бюджете.
Статья 25. Финансовый контроль
Законодательное Собрание Омской области, Контрольно-счетная палата Омской области, финансовый орган исполнительной власти Омской области и (или) уполномоченный им орган исполнительной власти Омской области, главные администраторы средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль в соответствии с федеральным и областным законодательством.
(в ред. Закона
Омской области от 06.12.2012 № 1493-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 5.1. Составление и утверждение проекта бюджета
муниципального района Омской области, проекта
бюджета городского округа Омской области
(введена Законом
Омской области от 05.03.2013 № 1520-ОЗ)
Статья 25.1. Срок составления и утверждения проекта бюджета муниципального района Омской области, проекта бюджета городского округа Омской области
Проект бюджета муниципального района Омской области, проект бюджета городского округа Омской области составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. В Законе
Омской области от 8 октября 2007 года № 952-ОЗ "О бюджетном процессе в Омской области" (Омский вестник, 2007, 12 октября, № 97; 2008, 8 февраля, № 12; 5 июля, № 72; 12 ноября, № 131; 2009, 6 мая, № 41; 2010, 30 июля, № 65; 8 октября, № 75) статьи 1
- 29
, пункты 4
, 6 статьи 30
, пункт 3 статьи 31
исключить.
Губернатор Омской области
Л.К.Полежаев
г. Омск
10 мая 2011 года
№ 1346-ОЗ