Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЦЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2012 г. № 992

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В целях содействия социальному и экономическому развитию города Мценска, а также в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 79 Положения "О бюджетном процессе в городе Мценске" постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Мценска на 2013 - 2015 годы (приложение).
2. Финансовому управлению администрации города Мценска (Титов С.А.) обеспечить составление проекта бюджета города Мценска с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Мценска на 2013 - 2015 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Клочкову Н.Н.

Глава города Мценска
С.С.ВОЛКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Мценска
от 20 сентября 2012 г. № 992

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МЦЕНСКА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В соответствии со статьями 171, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены основные направления бюджетной и налоговой политики города Мценска, которые содержат основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2013 - 2015 годах.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Мценска на 2013 год и на перспективу до 2015 года подготовлены на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", а также с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, постановления Администрации города Мценска от 28 мая 2012 года № 522.
Бюджетная политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, устойчивого развития, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения города Мценска, повышения качества и доступности государственных услуг, эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулирования развития налогового потенциала, повышения открытости, эффективности и прозрачности муниципального управления.

I. Основные задачи бюджетной политики
на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

Основными задачами бюджетной политики города на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов являются:
1. Обеспечение исполнения социальных обязательств.
Необходимо продолжить предоставление адресной социальной помощи гражданам пожилого возраста, малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и другой льготной категории граждан.
2. Разработка и утверждение сбалансированного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов как основы обеспечения предсказуемости и преемственности бюджетной политики, стабильного роста экономики города.
3. Проведением работы по режиму строгой экономии бюджетных средств, обеспечивающей достижения конкретных результатов от вложенного бюджетного финансирования.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен не только выявлять определение основных факторов, влияющих на величину бюджетных расходов, но и сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
4. Модернизирование за счет средств бюджета города сети муниципальных учреждений для оказания услуг гражданам и обеспечение повышения качества их предоставления путем развития, усовершенствования форм организации представления образовательных, социальных и других муниципальных услуг.
5. Усовершенствование механизма муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков.
Система муниципальных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.
6. Обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения путем увеличения собственного доходного потенциала и активизации участия администрации города в федеральных и региональных программах софинансирования расходов бюджета города Мценска из бюджетов других уровней.

II. Основные направления


налоговой и бюджетной политики в формировании
доходов бюджета города на 2013 - 2015 годы

Главной задачей бюджетной политики является поэтапный переход к "программному бюджету" с наращиванием доли программных расходов в структуре расходной части бюджета города Мценска, выполнение местными органами самоуправления взятых на себя бюджетных обязательств, обеспечение сбалансированности бюджета, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1. Формирование "программного бюджета". Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе муниципальных и областных программ.
Переход к "программному бюджету" в полном объеме необходимо осуществить начиная с бюджета города Мценска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а его отдельные элементы должны быть задействованы в бюджете города Мценска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг, прежде всего в сферах образования и культуры с отказом от механического наращивания бюджетных расходов в этих сферах.
3. Совершенствование механизмов предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
4. Создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению мероприятий по оптимизации бюджетной сети, повышению энергоэффективности в бюджетном секторе.
5. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
Проект бюджета города в части доходов на 2013 - 2015 годы рассчитывается на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития города и параметров прогноза до 2015, а также в соответствии с основными принципами формирования доходной части бюджета, отраженными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, направленными на обеспечение необходимого уровня доходной базы.
Расчеты бюджетных проектировок на 2013 год и на период до 2015 года осуществляются с учетом налогового и бюджетного законодательства, ожидаемого исполнения доходной части бюджета города за 2012 год, прогнозных показателей, представленных администраторами доходов бюджета города на 2013 - 2015 годы, отчетных данных налогового органа за 2011 год о поступлении налоговых платежей и прогноза выпадающих доходов бюджета, в связи с предоставлением налоговых льгот, других показателей.
Эффективным инструментом, позволяющим привлекать в бюджет города дополнительные финансовые ресурсы, являются неналоговые доходы.
В настоящее время состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым к ним отнесены:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- платежи при пользовании природными ресурсами;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за землю, повышение эффективности использования муниципального имущества, отлаженность работы при взаимодействии с исполнительными органами, администрирующими поступление доходов в бюджет города и со структурными подразделениями администрации города.

III. Основные приоритеты бюджетных расходов

Планирование расходов бюджета на 2013 - 2015 годы осуществляется в условиях действия Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Для расчетов должны использоваться показатели муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг и выполнению работ с целью минимизации бюджетных расходов при сохранении качества и повышения доступности предоставляемых услуг. Впервые бюджет города формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.

Основные направления и задачи в области расходов:

1. Проведение бюджетной политики по сохранению социальной направленности расходов бюджета города.
Сохранение достойного материального положения работников бюджетной сферы города путем сохранения уровня социальной поддержки, заработной платы, а в случае стабилизации поступлений доходов в бюджет города и возможного их индексирования.
Первоочередное финансирование услуг образования, культуры и спорта.
2. Безусловное финансовое обеспечение исполнения действующих расходных обязательств бюджета города в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов.
4. Стимулирование бюджетных учреждений нового типа, автономных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.
5. Оптимизация сети муниципальных учреждений, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы.
6. Принятие нормативных правовых актов, приводящих к возникновению расходных обязательств, осуществлять только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации.
7. Постепенное увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ.
8. Исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность получателей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств.
9. Отраслевым отделам и управлениям осуществлять контроль за соблюдением муниципальными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения соблюдения общих требований по энергоэффективности.

IV. Межбюджетные отношения на 2012 - 2014 годы

Основные подходы к формированию финансовых взаимоотношений бюджета города с бюджетом Орловской области на 2013 - 2015 годы необходимо формировать с учетом требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основных принципов формирования межбюджетных отношений Орловской области с бюджетами муниципальных образований.
Формирование межбюджетных отношений необходимо строить на основе единых критериев оценки расходных обязательств.
Необходимо провести анализ финансового обеспечения, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизацию расходов, в том числе на содержание органов местного самоуправления, обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг.
На основе разработанных критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения муниципальных заданий осуществить переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг.
Особо важное значение приобретает мониторинг финансового состояния города, выполнения им расходных обязательств, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и расчетов за энергоресурсы, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам. Должны быть приняты все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита. Необходимо более ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере, которые должны приниматься с учетом имеющихся бюджетных ограничений.
Межбюджетные трансферты городу Мценску будут предоставляться из:
бюджета Орловской области;
регионального фонда компенсаций;
регионального фонда софинансирования расходов;
иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Орловской области.
Основным условием предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета области является соблюдение органами местного самоуправления города Мценска бюджетного законодательства Российской Федерации, Орловской области, а также муниципальных правовых актов.
Необходимо стремиться к совершенствованию форм и методов распределения финансовой помощи из бюджета Орловской области с целью создания стимулов для увеличения поступлений доходов в местный бюджет, обеспечения устойчивого финансового положения города Мценска.

V. Совершенствование формирования и исполнения бюджета

Необходимо в 2013 году и последующие годы:
- стремиться к усовершенствованию форм формирования и исполнения бюджета города, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлений, обозначенных Президентом Российской Федерации в ежегодном послании;
- реализовать принцип безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться расчетами средств, необходимых для их исполнения не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами, анализом необходимости принятия новых расходов;
- стремиться к обеспечению наполняемости доходной базы бюджета города, качественному и результативному исполнению принятых бюджетных обязательств;
- решения в процессе исполнения бюджета, в особенности связанные с реализацией антикризисных мер, должны приниматься и реализовываться максимально оперативно;
- повышение ответственности получателей бюджетных средств. При этом необходимо выстроить высокий уровень бюджетной дисциплины, механизмы внутреннего контроля;
- при осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов, исключения практики необоснованного завышения цен;
- изменить подходы к осуществлению муниципального контроля. Муниципальный контроль должен состоять не только в фактах выделения и расходования бюджетных средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.

Повышение эффективности использования бюджетных средств.
Для этого необходимо:

- создать стимулы для повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов в бюджетной сфере, к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг;
- обеспечить исполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и производить их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации муниципальных учреждений на запросы потребителей услуг, в том числе за счет внедрения новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы.

Внедрение программно-целевого принципа
бюджетного планирования

Необходимо в сроки, поставленные Президентом Российской Федерации, стремиться к переходу начиная с 2013 года к программной структуре бюджета с корректировкой классификации расходов.
В ее основу могут быть положены долгосрочные целевые программы. При этом в долгосрочных целевых программах могут предусматриваться и другие, кроме бюджетных, инструменты достижения заданных целей: правовое регулирование, контроль, использование имущества, меры налоговой и тарифной политики, а также создание комплексной муниципальной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения муниципальных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям бюджета.

VI. Долговая политика

В случае привлечения заемных средств политика в области муниципального долга должна быть направлена на повышение кредитного рейтинга города, характеризующего город Мценск как надежного заемщика, безусловно, и своевременно выполняющего долговые обязательства.

VII. Заключительные положения

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики города направлены на реализацию бюджетной стратегии, на среднесрочную перспективу, создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала города. Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, с применением режима экономии бюджетных средств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, ставят задачи по установлению индикаторов, характеризующих их достижение, организации мониторинга эффективности бюджетных расходов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru