Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПИТЕЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2012 г. № 644

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Рассмотрев предложение администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район от 14.08.2012 № 746, руководствуясь ст. 20 Градостроительного кодекса РФ, ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Пителинский муниципальный район с учетом согласования схемы территориального планирования муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области с Правительством Рязанской области, в соответствии с частью 2 статьи 21 Градостроительного кодекса РФ (письмо от 03.08.2012 № 9-47/2376) Пителинский районный Совет решил:
1. Утвердить схему территориального планирования муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области.
2. Обнародовать данное решение в информационном бюллетене "Вестник Пителинского муниципального района" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район в сети Интернет.
3. Данное решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
А.Н.ПОРОТИКОВ

Председатель Пителинского
районного Совета
А.Н.ЯНИН





СХЕМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВВЕДЕНИЕ

Схема территориального планирования Пителинского муниципального района Рязанской области выполнена Мастерской территориального проектирования № 1 им. Л.И.Гозмана ОАО "Гипрогор" в соответствии с Государственным контрактом № 04-11 УАГ от 15 апреля 2011 г. с Главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области.
Работа выполнена в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, предъявляемыми для разработки современной градостроительной документации на уровне муниципального района и действующими в настоящее время строительными нормами и правилами.
Разработка Схемы базировалась на законодательных, нормативных, статистических, программных и прогнозных документах федерального, регионального и муниципального уровней, а также Программой социально-экономического развития Пителинского района и Схемой территориального планирования Рязанской области, а также на инвестиционных программах, паспорте района, инвестиционных проектах, паспортах инвестиционных площадок.
Представленная "Схема территориального планирования Пителинского муниципального района Рязанской области" является стратегическим базовым градостроительным документом, разработанным на базе новой СТП Рязанской области.
СТП Пителинского района составляет основу для разработки градостроительных документов следующих территориальных уровней - генпланов поселений, Правил землепользования и застройки, генпланов отдельных населенных пунктов, а также специализированных схем, таких как "Территориальная комплексная схема охраны природы", "Территориальная комплексная схема развития рекреации и туризма", "Схема развития инженерно-транспортной инфраструктуры" и др., которые не должны противоречить общим принципам, заложенным в данной "Схеме".
Схема территориального планирования Пителинского района является градостроительным документом, обосновывающим социально-экономическую модель развития района, определяющим основные идеи развития района на ближайшие 20 лет.
СТП района обосновывает долгосрочные перспективы развития функционально-планировочной организации территории, систем расселения и соцкультбыта, туристско-рекреационной и транспортно-инженерной инфраструктур, системы экологической безопасности.
Схема территориального планирования Пителинского района разработана на следующие проектные периоды:
- I этап освоения (первая очередь) - 2020 г., в котором учитываются все проработки, программы развития района в комплексе с экономической и инвестиционной политикой района и области в целом.
- II этап развития (расчетный срок) - 2030 г. рассматривается в проекте как программа развития Пителинского района на долгосрочную перспективу.
СТП Пителинского района является инструментом планирования развития территории, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, зон с особыми условиями использования территорий, территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций.
Схема территориального планирования Пителинского района является градостроительным прогнозом - временным регулятивным документом прогнозного характера, направленным на координацию действий участников градостроительной деятельности.
Проектные решения Схемы территориального планирования Пителинского района являются основой для комплексной разработки вопросов организации планировочной структуры. А также территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития района; разработки документов, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон и земельных участков; выявления зон инвестиционного развития и точек роста, определяющих очередность и режим освоения новых районов, развития и совершенствования инженерно-транспортной инфраструктуры и охраны окружающей среды.
Ранее Схема территориального планирования Пителинского района была разработана ЦГПИ по землеустройству "ЦЕНТРГИПРОЗЕМ" в 1983 году. В настоящее время назрела необходимость разработки новой градостроительной документации, определяющей устойчивое развитие территории, возникшей в связи с введением в действие с 29.12.2004 новых Градостроительного кодекса Российской Федерации и СТП Рязанской области.
Новый Градостроительный кодекс Российской Федерации коренным образом изменил принципиальный подход в решении вопросов юридического, экономического и социального характера. Он является комплексным законодательным актом, регулирующим общественные отношения в сфере территориального планирования, градостроительного регулирования, проектирования и собственно строительства.
Схема территориального планирования Пителинского района на современном этапе является документом, определяющим устойчивое развитие территорий при осуществлении градостроительной деятельности с обеспечением безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека с ограничением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и с обеспечением охраны и рационального использования природных ресурсов.
СТП Пителинского района обеспечивает его согласованное развитие в структуре Рязанской области. Охватывает все подсистемы жизнедеятельности района: природно-ресурсную, производственную, социально-демографическую, инженерно-транспортную, рекреационно-туристическую подсистемы, а также охрану окружающей природной среды.
В представленном Проекте с позиций градостроительного и пространственного развития Пителинского района разработаны основные направления развития территории района и предложен комплекс мероприятий по территориальной организации экономической базы, социальной сферы, системы расселения, туристско-рекреационной, инженерно-транспортной инфраструктур, охране окружающей среды.








- хлебопекарные предприятия - 1 ед.;
- холодильники - 2 ед.
В Пителинском районе имеются:
- автозаправочные станции - 2 ед., которые по своей возможности могут заправить до 200 ед. автотехники в сутки;
- службы по ремонту и техническому обслуживанию автомобильной и инженерной техники - реммастерские - 1 ед.
Анализируя данные по планированию пополнения резерва продовольствия, вещевой продукции, ГСМ, материально-технических средств, численности формирований ГО, наличие отрядов первой медпомощи, наличие санитарно-обмывочных пунктов, можно сделать вывод, что звено территориальной подсистемы материально-технического обеспечения района по предупреждению и ликвидации ЧС способно обеспечить население района продукцией и услугами, необходимыми для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
К комплексу мероприятий по защите населения относятся:
- сбор, обработка и выдача информации (оповещения) по защите населения;
- обеспечение готовности к действиям органов управления сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- готовность защитных сооружений, обеспеченность средствами индивидуальной защиты на химически опасных объектах рабочих, служащих и населения, проживающего вблизи них;
- организация вывода (отселения) населения из угрожаемых районов;
- спасение людей, оказание медицинской помощи пораженных и эвакуация их в лечебные учреждения;
- организация аварийно-спасательных работ и других неотложных работ;
- проведение противоэпидемиологических и санитарно-гигиенических мероприятий;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, проведение гуманитарных акций;
- создание резервных финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства, привлекаемые для выполнения мероприятий по защите населения, включают:
- территориальную разведывательную группу;
- 12 объектовых групп;
- группу эпидемиологической разведки;
- группу медицинской разведки;
- учреждение СНЛК;
- бригаду скорой медицинской помощи;
- специализированную бригаду центра экстренной медицинской помощи;
- 2 санитарные дружины;
- больницу на 50 коек;
- 2 санитарных автомобиля для медицинской эвакуации;
- пожарную часть областного управления противопожарной службы;
- специализированную газоспасательную команду;
- аварийно-спасательную команду;
- аварийно-техническую команду;
- 10 автомобилей для перевозки грузов и эвакуации населения;
- 1 тыс. штук противогазов, находящихся на объектах экономики;
- прибор радиационной разведки, прибор химической разведки для обнаружения и идентификации радиационного и химического заражения.
Проведение эвакуации (отселения) населения планируется при чрезвычайных ситуациях с авариями на химически опасных объектах, при высоком весеннем паводке и других ЧС (лесных пожарах, авариях на транспортных магистралях с выбросом АХОВ и т.д.).
Вывоз населения производится непосредственно от мест проживания, работы или назначенных в безопасных зонах пунктов, куда люди выдвигаются самостоятельно.
Лечебно-эвакуационные и противоэпидемиологические мероприятия организуются силами ЦРБ. Бригады скорой медицинской помощи прибывают на место ЧС на санитарном транспорте (УАЗ-452), позволяющем производить эвакуацию в лечебные учреждения, с оказанием медицинской помощи в пути следования.
Для проведения противоэпидемиологических мероприятий привлекаются все медицинские формирования и учреждения, но главную роль при этом играют центры санитарно-эпидемиологического надзора.
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организует центр санэпидемнадзора. Лаборатории центров способны определить в воздухе 2 вида АХОВ, в питьевой воде и воде водоемов - 3 вида АХОВ.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Организация постоянно действующего мониторинга является важнейшим мероприятием по реализации Схемы территориального планирования района, предполагающего создание специальной управленческой структуры, осуществляющей как контроль за реализацией проектных мероприятий, так и внесение в Схему необходимых изменений и корректировок различного характера (в графическую и текстовую части, как в "Положение о территориальном планировании", так и в "Материалы по обоснованию проекта").
Только при наличии постоянно действующего мониторинга Схема может стать действенным инструментом территориального планирования.
Эта задача может быть эффективно решена в формате использования современных информационных технологий и, в частности, с использованием программы ArcGIS 9.3.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru