АДМИНИСТРАЦИЯ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2012 г. № 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
(в ред. постановлений администрации Ванинского
муниципального района от 06.04.2012 № 355
,
от 22.04.2013 № 390
)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление администрации Ванинского муниципального района от 29.07.2011 № 764 имеет название "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ванинского муниципального района на период до 2012 года".
В соответствии с Уставом
Ванинского муниципального района Хабаровского края и программой
повышения эффективности бюджетных расходов Ванинского муниципального района Хабаровского края на период до 2012 года, утвержденной постановлением администрации Ванинского муниципального района от 29 июля 2011 г. № 764 "О программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года", в целях реалистичного планирования доходов районного бюджета на очередной финансовый год администрация Ванинского муниципального района постановляет:
(в ред. постановления
администрации Ванинского муниципального района от 06.04.2012 № 355)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемую Методику
прогнозирования доходов районного бюджета Ванинского муниципального района Хабаровского края по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
3. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Ванинского муниципального района утвердить на территории поселений единую методику прогнозирования доходов бюджетов поселений.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
Глава администрации района
Н.С.Ожаровский
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Ванинского
муниципального района
от 22 февраля 2012 г. № 138
МЕТОДИКА
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ
НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
(в ред. постановления
администрации Ванинского
муниципального района от 22.04.2013 № 390)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика прогнозирования доходов районного бюджета Ванинского муниципального района Хабаровского края по основным видам налоговых и неналоговых доходов разработана в целях реализации принципа реалистичности районного бюджета Ванинского муниципального района в части прогнозирования доходов бюджета и применяется для расчета доходов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
3.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Ванинского муниципального района
Основой расчета доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Ванинского муниципального района, являются:
- порядок исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за пользование находящимися в собственности района нежилыми зданиями, отдельными помещениями, строениями, сооружениями и имущественными комплексами, установленный нормативными правовыми актами Хабаровского края и Ванинского муниципального района;
- ожидаемый объем поступлений арендной платы за имущество в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам аренды, фактических поступлений текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии текущего финансового года, прогноз погашения задолженности во втором полугодии текущего финансового года, прогноз изменения поступлений арендной платы за имущество, обусловленных увеличением (сокращением) площадей, сдаваемых в аренду во втором полугодии текущего финансового года (по данным главных администраторов доходов бюджета);
- информация главных администраторов доходов бюджета о прогнозе объема выбытия арендной платы за имущество в очередном финансовом году (далее - объем выбытия арендной платы за имущество) в связи с уменьшением площадей, сдаваемых в аренду (на основании Перечня недвижимых нежилых объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в текущем финансовом году, планируемого преобразования казенных учреждений в бюджетные и автономные, выбытия имущества в связи с передачей полномочий и иных причин), предоставлением льгот по арендной плате за имущество и планируемым изменением порядка исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за имущество, установленного нормативными правовыми актами Хабаровского края и Ванинского муниципального района;
- информация главных администраторов доходов бюджета о прогнозе объемов увеличения поступлений арендной платы за имущество в очередном финансовом году (далее - объем увеличения поступлений арендной платы за имущество) в связи с планируемым увеличением площадей, сдаваемых в аренду (в том числе в связи с планируемым преобразованием бюджетных и автономных учреждений в казенные), изменением порядка исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за имущество, установленного нормативными правовыми актами Хабаровского края и Ванинского муниципального района, и иными причинами;
- сведения о размере задолженности по арендной плате за имущество на последнюю отчетную дату, в том числе возможную ко взысканию (по данным главных администраторов доходов бюджета);
- информация о размере индекса потребительских цен на товары и услуги по Хабаровскому краю на очередной финансовый год (далее - Коэффициент-дефлятор).
Прогноз поступлений арендной платы за имущество в бюджет рассчитывается по формуле:
Прогноз поступлений арендной платы за имущество = (Ожидаемые поступления арендной платы за имущество - Объем поступлений, носящих разовый характер + Объем увеличения поступлений арендной платы за имущество - Объем выбытия арендной платы за имущество) x Коэффициент-дефлятор + Прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.
3.4. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Основой расчета прогноза поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет являются:
- статья 57
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- коэффициенты индексации ставок, указанные в проекте Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - коэффициенты индексации ставок).
Общий прогноз поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается исходя из суммы ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом сумм поступлений, носящих разовый характер (сверхлимитная плата, начисленная в текущем финансовом году в связи с неполучением природопользователями разрешений на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления, задолженность прошлых лет, поступившая в первом полугодии текущего года), с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов районного бюджета в очередном финансовом году, связанных с планируемым изменением количества плательщиков, видов негативного воздействия на окружающую среду и иными причинами, с применением коэффициента индексации ставок и учетом прогноза поступлений на очередной финансовый год в виде погашения задолженности прошлых лет.
Прогнозируемый объем поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий зачислению в районный бюджет, определяется путем применения к исчисленному общему прогнозу поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду норматива ее зачисления в бюджеты муниципальных районов, установленного Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
3.5. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
Планирование поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства осуществляется на основании:
- действующих порядков установления и исчисления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района;
- информации главных администраторов доходов бюджета по прогнозу данных поступлений.
Расчет прогноза поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета исходя из объемов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов районного бюджета в очередном финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объема оказываемых услуг, изменением порядков установления и исчисления данных доходов, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края и Ванинского муниципального района, и иными причинами.
3.6. Доходы от реализации имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенной территории
Планирование данных поступлений на очередной финансовый год производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета на основании Перечня недвижимых нежилых объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в текущем финансовом году.
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются исходя из средней стоимости одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившейся по результатам торгов текущего года, и с учетом иных факторов, влияющих на формирование цен на объекты недвижимости. Главный администратор доходов при планировании доходов от реализации имущества вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации.
При прогнозировании поступлений от реализации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, одновременно прогнозируются доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, что обусловлено статьей 7
Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Прогноз поступлений доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, рассчитывается земельным отделом следующими способами:
- доходы от продажи земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, исходя из количества земельных участков, планируемых к продаже, и выкупной цены, установленной нормативными правовыми актами Хабаровского края и Ванинского муниципального района;
- доходы от продажи земельных участков, свободных от прав третьих лиц, исходя из площади земельных участков, планируемых к продаже, и средней стоимости одного квадратного метра земельных участков соответствующей территориальной зоны по оценке главного администратора доходов бюджета, учитывающей результаты торгов текущего финансового года и иные факторы, влияющие на формирование цен на земельные участки.
Прогноз общей суммы доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, рассчитывается земельным отделом следующими способами:
- прогноз общей суммы доходов от продажи земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, исходя из количества земельных участков, планируемых к продаже, и выкупной цены, установленной нормативными правовыми актами Хабаровского края и Ванинского муниципального района;
- прогноз общей суммы доходов от продажи земельных участков, свободных от прав третьих лиц, исходя из площади земельных участков, планируемых к продаже, и средней стоимости одного квадратного метра земельных участков соответствующей территориальной зоны по оценке главного администратора, учитывающей результаты торгов текущего финансового года и иные факторы, влияющие на формирование цен на земельные участки.
Прогноз доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, подлежащих зачислению в районный бюджет, определяется путем применения к исчисленному прогнозу общей суммы поступлений норматива ее зачисления в бюджеты муниципальных районов, установленного Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
3.7. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Для расчета поступлений штрафов в бюджет используются:
- информация главных администраторов доходов бюджета;
- законодательство Российской Федерации и Хабаровского края, устанавливающее меры ответственности за правонарушения;
- статья 46
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- информация о размере индекса потребительских цен на товары и услуги по Хабаровскому краю на очередной финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор).
Прогноз поступлений штрафных санкций в бюджет рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем финансовом году за вычетом поступлений штрафных санкций, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов районного бюджета, связанных с планируемым изменением в очередном финансовом году объемов проверок, изменением законодательства Российской Федерации и Хабаровского края и повышения взыскиваемости в очередном финансовый году на величину, равную коэффициенту-дефлятору.
Начальник финансового управления
Е.Т.Гусева