Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2012 г. № 289

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" Администрация городского поселения Углич

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации управления гражданской обороной городского поселения Углич в военное время.

2. Рекомендовать руководителям организаций и предприятий с учетом местных условий и возможностей утвердить положения об организации управления гражданской обороны организаций и предприятий в военное время.

3. Помощнику Главы Администрации городского поселения Углич по безопасности (Калашников А.Н.) совместно с отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации Угличского муниципального района, городскими службами гражданской обороны привести организацию управления гражданской обороной в соответствие с требованиями настоящего положения, отработать документы пункта управления гражданской обороной района.

4. Контроль за исполнением возложить на помощника Главы Администрации городского поселения Углич по безопасности Калашникова А.Н.

5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Угличанин".

6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Исполняющий обязанности Главы
городского поселения Углич
С.А.ПАРФЕНОВ





Утверждено
постановлением
Администрации городского
поселения Углич
от 04.10.2012 № 289

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

I. Общие положения

1.1. Организация управления гражданской обороной городского поселения Углич в военное время осуществляется на основании решения начальника гражданской обороны городского поселения Углич и плана гражданской обороны и защиты населения городского поселения Углич.
1.2. Организационно-техническую основу управления гражданской обороной составляет система управления, которая включает органы управления, пункты управления и средства управления.
1.3. Управление гражданской обороны городского поселения Углич (далее - управление) заключается в целенаправленной деятельности руководителей органов местного самоуправления и организаций, соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также структурных подразделений организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее - руководители), по поддержанию ее в готовности для решения возложенных задач; поддержанию в готовности нештатных аварийно-спасательных формирований; подготовке сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и руководству этими силами в ходе работы.
1.4. Устойчивость и надежность управления достигается обучением органов управления слаженной работе в чрезвычайных ситуациях; созданием запасных пунктов управления; оснащением пунктов управления современными средствами оповещения и связи; подготовкой дублирующих органов управления; заблаговременной разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по восстановлению нарушенного управления.
1.5. При организации управления определяются задачи и порядок приведения в готовность органов управления, пунктов управления, систем оповещения и связи; порядок занятия пунктов управления оперативными группами и основным составом органов управления; порядок работы органов управления при введении мероприятий по ГО на территории городского поселения Углич.
1.6. Развертывание системы управления для боевой работы осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны аварийно-спасательными службами. При этом приводятся в готовность органы управления, развертываются и занимаются оперативными группами и основными боевыми расчетами пункты управления, приводятся в полную готовность средства оповещения, организуется по полной схеме система связи между пунктами управления, организуется защита, охрана и оборона системы управления и комендантская служба пункта управления.

II. Пункты управления и организация работы на них

2.1. Управление гражданской обороной в повседневных условиях организуется из мест постоянного расположения органов управления.
2.2. Управление гражданской обороной в военное время организуется из запасных пунктов управления органов местного самоуправления и аварийно-спасательных служб.
2.3. Запасные пункты управления могут быть стационарными и подвижными.
2.4. Для размещения запасных пунктов управления используются противорадиационные укрытия, заглубленные помещения с усиленными несущими конструкциями и другие помещения, способные уменьшить поражающее воздействие средств нападения противника.
2.5. Для непосредственного управления выдвижением сил в очаги поражения, проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются подвижные пункты управления. Подвижной пункт управления развертывается на специальных или приспособленных автомобилях и других транспортных местах, где оборудуются рабочие места для специалистов и устанавливаются средства связи, обеспечивающие поддержание постоянной связи с запасным пунктом управления, подчиненными органами и силами, действующими на определенном направлении.
2.6. Порядок работы на пунктах управления устанавливается решением соответствующего начальника гражданской обороны.
Непосредственную ответственность за содержание пунктов управления, поддержание установленного порядка, а также за их охрану несут начальники пунктов управления, назначенные приказами соответствующих начальников гражданской обороны.
2.7. Для обеспечения работы на пункте управления создаются боевые расчеты. Состав боевых расчетов определяется в мирное время. В состав боевых расчетов включаются специалисты органов управления, осуществляющие работу на пунктах управления, и представители аварийно-спасательных служб. Основными его задачами является: сбор, анализ, обобщение и оценка данных обстановки, подготовка предложений для принятия решений начальником гражданской обороны, документальное оформление принятых решений, доведение их до исполнителей и контроль за их исполнением, ведение рабочих карт, журналов учета данных обстановки, информирование об обстановке представителей взаимодействующих служб гражданской обороны и органов управления.
2.8. Обучение и слаживание личного состава боевых расчетов проводится в ходе выполнения основных мероприятий по подготовке сил и средств гражданской обороны в течение года.
2.9. Порядок занятия пунктов управления и личным составом органов управления определяется решением соответствующего руководителя согласно действующим нормативным требованиям.
2.10. В целях обеспечения непрерывного управления организуется круглосуточное дежурство. Для этого из состава общего боевого расчета пункта управления создаются 2 - 3 дежурные смены, которые включают старшего смены, оперативного дежурного и его помощника, дежурных узла связи, представителей аварийно-спасательных служб.
2.11. На дежурную смену пункта управления возлагаются сбор, обработка, первоначальный анализ и доклад информации об обстановке руководителю, ведение рабочих журналов, документальное оформление и передача решений руководителя и контроль за их исполнением.
2.12. Оперативный дежурный назначается из служащих и подчиняется старшему дежурной смены. Он обязан быть в постоянной готовности к приему и передаче сигналов оповещения, распоряжений старших начальников; знать общую обстановку в районе, состояние сил гражданской обороны и решаемые задачи; состояние систем оповещения и связи; знать порядок работы на пунктах управления, местонахождение руководства гражданской обороны; своевременно доводить сигналы оповещения, распоряжения и указания до подчиненных органов управления и сил гражданской обороны; поддерживать порядок, установленный на пункте управления.
2.13. Должностные лица дежурной смены от отделов, групп боевого расчета, узла связи и других подразделений обязаны знать свои задачи, положение и состояние подчиненных органов управления и формирований, местонахождение своих начальников и других должностных лиц, своевременно выполнять указания своего начальника, старшего дежурной смены и оперативного дежурного.
2.14. На запасном пункте управления устанавливается единый распорядок для работы должностных лиц и дежурных смен, отдыха и питания всех специалистов. Отдых организуется по сменам. Каждый, убывая на отдых, должен передать данные об обстановке, отданных распоряжениях, месте и времени своего отдыха.

III. Организация связи

3.1. Связь в интересах гражданской обороны организуется:
- от запасного пункта управления - с вышестоящим органом управления гражданской обороны, с райвоенкоматом, соседними территориальными органами управления гражданской обороны, с подчиненными органами управления, с подвижными пунктами управления, с аварийно-спасательными формированиями;
- от подвижного пункта управления - с запасным пунктом управления; с подчиненными и взаимодействующими органами управления; с аварийно-спасательными формированиями, с подразделениями всех видов разведки.
3.2. Основным документом, определяющим организацию связи, является план связи. Он разрабатывается как приложение к Плану гражданской обороны и защиты населения городского поселения Углич.

IV. Организация оповещения

4.1. Системы оповещения создаются во всех звеньях управления гражданской обороны. Они включают средства связи, используемые для осуществления оповещения, и дежурные силы, непосредственно осуществляющие оповещение.
4.2. Локальное оповещение населения, проживающего в опасных зонах вблизи химически опасных объектов экономики, организуется силами и средствами этих объектов под руководством штабов гражданской обороны объектов.
4.3. Основным документом, определяющим организацию оповещения, является План оповещения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru