ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Двадцатая сессия
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. № 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОТРАСЛЕВОМ ОРГАНЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
(в ред. Решений Думы Серовского городского округа
от 27.12.2007 № 308
, от 29.04.2008 № 32
,
от 29.12.2009 № 256
, от 25.06.2013 № 136
)
В целях реализации Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Решением
Серовской городской Думы от 31.05.2005 № 62 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Серов", руководствуясь ст. 16
Устава муниципального образования город Серов, Серовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
об отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Управление образования" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по социальной политике и правопорядку (Гребенева О.Н.).
Глава города Серова
В.Ф.АНИСИМОВ
Утверждено
Решением
Серовской городской Думы
от 27 декабря 2005 г. № 100
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРАСЛЕВОМ ОРГАНЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
(в ред. Решений Думы Серовского городского округа
от 29.12.2009 № 256
, от 25.06.2013 № 136
)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования (именуемое далее Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Серовского городского округа и создан для решения вопросов местного значения в области образования.
2. Управление является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, закрепленное на праве оперативного управления имущество. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему муниципальные образовательные учреждения, а также другие учреждения, созданные для обеспечения их функционирования, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.
3. Полное официальное наименование: Отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования.
Сокращенное наименование: Управление образования.
4. Управление подконтрольно и подотчетно главе администрации Серовского городского округа и курируется заместителем главы администрации Серовского городского округа.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России Управлением государственного пожарного надзора Свердловской области ОГПН города Серова, службами Роспотребнадзора, государственной статистикой, Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и другими организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
6. Руководство и государственный контроль за деятельностью Управления осуществляется Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в соответствии с полномочиями закрепленными законодательством в области образования.
5) согласовывает проекты постановлений администрации Серовского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) разрабатывает программы и основные направления деятельности Управления;
7) формирует штатное расписание Управления;
8) обеспечивает комплектование штата Управления специалистами в соответствии с квалификационными требованиями по должностям муниципальной службы, а также требованиями, предъявляемыми к специалистам в сфере управления образованием; обеспечивает целенаправленное обучение сотрудников Управления, повышение их профессиональной квалификации;
9) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Управления;
10) принимает решение о проведении общегородских мероприятий, организуемых Управлением, муниципальными образовательными учреждениями;
11) подписывает документы Управления, направляемые в Думу Серовского городского округа, главе Серовского городского округа, в администрацию Серовского городского округа, в вышестоящие органы, а также в другие организации и учреждения, физическим и юридическим лицам;
12) без доверенности действует от имени Управления во всех органах и организациях, в том числе суде общей юрисдикции и арбитражном суде; выдает доверенности, заключает договоры;
13) согласование бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета.
(подп. 13 в ред. Решения
Думы Серовского городского округа от 25.06.2013 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6
. В случае временного отсутствия начальника Управления его полномочия возлагаются на заместителя начальника Управления.
7
. Работники аппарата Управления являются муниципальными служащими, на них распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
(в ред. Решения
Думы Серовского городского округа от 25.06.2013 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции
)
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Управлению для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
1) проводить проверки деятельности муниципальных образовательных и иных подведомственных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) разрабатывать и вносить предложения по использованию дополнительных источников финансирования образования;
3) осуществлять контроль за оказанием платных услуг в муниципальных образовательных учреждениях Серовского городского округа;
4) принимать в пределах своей компетенции решения по результатам финансового контроля, устранению нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений образования;
5) выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) участвовать в проведении экспертизы условий труда в учреждениях, находящихся в ведении Управления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимать по ее результатам необходимые меры;
7) запрашивать и получать от отраслевых органов администрации Серовского городского округа, юридических лиц, независимо от форм собственности, физических лиц, в установленном порядке материалы и сведения необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию.
2. В соответствии с целями и задачами деятельности Управление обязано:
1) исполнять муниципальные правовые акты Серовского городского округа;
2) осуществляет полномочия заказчика по формированию, размещению, исполнению и контролю за исполнением муниципального заказа в сфере образования;
3) разрабатывать проекты муниципальных нормативных правовых актов в сфере образования, в том числе муниципальных целевых программ;
4) разрабатывать и осуществлять мероприятия по совершенствованию системы управления образованием;
5) ежегодно отчитываться о результатах своей деятельности в форме предоставления публичного доклада о состоянии и развитии муниципальной системы образования;
6) контролировать соблюдение сроков лицензирования муниципальных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
7) в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, осуществлять отдельные государственные полномочия в сфере образования.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
1. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, несет начальник Управления.
2. Начальник Управления не несет ответственности по обязательствам подведомственных учреждений, если иное не предусмотрено законом.
VII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление реорганизуется и ликвидируется в соответствии с решением Думы Серовского городского округа.
2. При увольнении работников в связи с реорганизацией или ликвидацией Управления гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
3. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Управления, остается в муниципальной собственности Серовского городского округа.
4. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
5. При ликвидации Управления документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются на муниципальное хранение в городской архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.