Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2012 г. № 410

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КУМЫЛЖЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 15.04.2011 № 296

В целях приведения Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ, утвержденного постановлением администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 15.04.2011 № 296, в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Внести в Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ, утвержденный постановлением администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 15.04.2011 № 296 (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. Пункт 2.3 раздела 2 "Отбор проблем для программной разработки" Порядка изложить в новой редакции: "Глава Кумылженского муниципального района принимает решение в форме распоряжения администрации о подготовке соответствующей целевой программы, сроках ее разработки, определяет муниципального заказчика и разработчика".
1.2. Раздел 3 "Формирование целевой программы" Порядка изложить в новой редакции:

"3. Формирование целевой программы

3.1. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы, утверждает исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков.
После утверждения целевой программы муниципальный заказчик осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, несет ответственность за реализацию целевой программы.
Муниципальный заказчик целевой программы:
осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
осуществляет полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, предусмотренных на выполнение целевой программы;
распределяет имущество, относящееся к муниципальной собственности Кумылженского муниципального района, выделяемое уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом для обеспечения выполнения целевой программы;
привлекает организации и (или) индивидуальных предпринимателей для участия в софинансировании мероприятий целевой программы;
согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований Кумылженского муниципального района, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления;
при необходимости организует доработку проекта целевой программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
заключает договоры, регламентирующие имущественные права Кумылженского муниципального района и других лиц, участвующих в реализации целевой программы, на создаваемое (приобретаемое) в ходе ее выполнения имущество;
обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества эксплуатирующей организации и его государственную регистрацию;
представляет информацию о выполнении целевой программы муниципальному заказчику-координатору целевой программы;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
Муниципальный заказчик-координатор целевой программы помимо функций муниципального заказчика:
несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств бюджета;
подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;
подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации целевой программы в целом.
Муниципальный разработчик целевой программы:
подготавливает проекты решений администрации Кумылженского муниципального района об утверждении муниципального заказчика целевой программы; проекты решений администрации Кумылженского муниципального района об утверждении целевой программы;
выполняет работы по разработке программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;
подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации целевой программы;
представляет информацию о выполнении целевой программы муниципальному заказчику целевой программы;
готовит предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями и направляет в отдел экономики, торговли и бухгалтерского учета администрации Кумылженского муниципального района.
Предложения о программной разработке проблемы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, районный бюджет и внебюджетные средства);


предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации целевой программы;
наименование муниципальных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок подготовки целевой программы.
3.2. Целевые программы должны содержать следующее:
1) четкую формулировку цели и задач, которые должны быть достигнуты для решения имеющейся проблемы в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;
2) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов выполнения целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;
3) описание результатов, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;
4) наличие системы показателей для измерения результатов реализации целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения целевой программы или ее этапа) оценки целевой программы;
5) описание экологических последствий, наступление которых связано с выполнением целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение целевой программы может повлиять на окружающую природную среду;
6) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий;
7) обоснование потребностей и объем расходуемых из районного бюджета средств, необходимых для достижения целей и результатов целевой программы, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации программы;
8) перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы;
9) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которые принимают участие в софинансировании мероприятий целевой программы;
10) положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации целевой программы, если в реализации целевой программы в качестве инвестора или пользователя создаваемых объектов наряду с Кумылженским муниципальным районом принимают участие лица, не являющиеся муниципальными учреждениями или унитарными предприятиями Кумылженского муниципального района;
11) наименование организации, которая должна принять поступающее в собственность Кумылженского муниципального района имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации целевой программы.
3.3. В планах мероприятий по выполнению целевых программ указываются:
1) наименование этапов реализации целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
2) сроки выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
3) виды и размер расходов районного бюджета, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации целевой программы либо для осуществления отдельных мероприятий;
4) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы.
3.4. Целевые программы не могут содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков-координаторов) целевых программ.
3.5. Целевая программа состоит из следующих разделов:
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
основные цели и задачи целевой программы;
этапы и сроки реализации целевой программы;
технико-экономическое обоснование;
система программных мероприятий согласно приложению 2;
ресурсное обеспечение целевой программы (за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, районного бюджета и внебюджетных источников);
механизм реализации целевой программы;
организация управления целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;
оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации целевой программы;
перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы;
сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы;
паспорт районной целевой программы по форме согласно приложению 1.
Раздел целевой программы "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации целевой программы" должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики целевой программы) необходимы для анализа и оценки:
конкретных результатов выполнения целевой программы по годам;
использования средств федерального бюджета, областного бюджета, районного бюджета и внебюджетных источников;
эффективности реализации программных мероприятий.
Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности целевой программы являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором).
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности целевой программы.
К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации целевой программы в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для целевой программы в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест, для целевой программы в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из районного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год и плановый период, лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации Кумылженского муниципального района и при необходимости договоры о намерениях между муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) целевой программы с организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления муниципальных образований Кумылженского муниципального района, подтверждающие финансирование целевой программы из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Кумылженского муниципального района.
В целевой программе необходимо обеспечить строгое соответствие всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных задач. На ближайшие три года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
3.6. Проект целевой программы, предусматривающий предоставление муниципального имущества Кумылженского муниципального района и (или) создание (приобретение) имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности Кумылженского муниципального района, в ходе ее реализации, подлежит согласованию с отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Кумылженского муниципального района.
3.7. Согласованный проект целевой программы с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, муниципальный разработчик целевой программы направляет в отдел экономики, торговли и бухгалтерского учета администрации Кумылженского муниципального района, в Контрольно-счетную комиссию Кумылженского муниципального района и финансовый отдел администрации Кумылженского муниципального района. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой целевой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.".
1.3. Пункт 4.1 раздела 4 "Экспертиза и оценка целевой программы" Порядка дополнить абзацем следующего содержания: "Контрольно-счетная комиссия Кумылженского муниципального района проводит экспертизу представленного проекта целевой программы.".
1.4. Первый абзац пункта 4.2 раздела 4 "Экспертиза и оценка целевой программы" Порядка изложить в новой редакции: "Отдел экономики, торговли и бухгалтерского учета администрации Кумылженского муниципального района совместно с финансовым отделом администрации Кумылженского муниципального района с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений администрации Кумылженского муниципального района и экспертизы Контрольно-счетной комиссии готовит заключение по проекту целевой программы и предварительной бюджетной заявки.".
1.5. Раздел 5 "Утверждение целевой программы" Порядка изложить в новой редакции:
"5.1. Целевая программа утверждается постановлением администрации Кумылженского муниципального района.
5.2. Целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Кумылженскую районную Думу.".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по экономике - начальника отдела экономики, торговли и бухгалтерского учета администрации Кумылженского муниципального района Л.Н. Разуваеву.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию путем размещения в МКУК "Кумылженская межпоселенческая библиотека им. Ю.В. Сергеева".

Глава Кумылженского
муниципального района
Г.А.ШЕВЦОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru