МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2012 г. № 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИИ ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь Федеральными законами от 07.02.2011 № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом
Вологодской области от 08.07.2011 № 2570-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Вологодской области", Уставом
Харовского муниципального района Вологодской области, Муниципальное Собрание района решило:
1. Создать орган местного самоуправления Харовского муниципального района - Контрольно-счетная комиссия Харовского муниципального района.
2. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной комиссии Харовского муниципального района (прилагается).
3. Установить штатную численность Контрольно-счетной комиссии Харовского муниципального района - 2 единицы.
4. Признать утратившим силу с 10 октября 2012 года:
решение
Муниципального Собрания района от 25.04.2008 № 20 "О возложении функций контрольно-счетного органа района на постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, налогам, собственности Муниципального Собрания района".
5. Настоящее решение вступает в силу с 10 октября 2012 года и подлежит размещению на официальном сайте Харовского муниципального района.
Глава муниципального района
А.Н.МАЗУЕВ
Приложение
к Решению
Муниципального Собрания
Харовского муниципального района
от 4 октября 2012 г. № 37
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Положение о Контрольно-счетной комиссии Харовского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) разработано в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом
Харовского муниципального района и определяет порядок формирования Контрольно-счетной комиссии, полномочия и организацию ее деятельности.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии Харовского муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Харовского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Муниципальным Собранием Харовского муниципального района и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Муниципального Собрания Харовского муниципального района.
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления Харовского муниципального района, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Харовского муниципального района.
Полное наименование организации: "Контрольно-счетная комиссия Харовского муниципального района", сокращенное наименование - "Контрольно-счетная комиссия района".
Юридический адрес и адрес местонахождения Контрольно-счетной комиссии: Россия, 162200, Вологодская область, г. Харовск, пл. Октябрьская, д. 3.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, Устава
Харовского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Правовые акты администрации района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, изменении количества акций и долей Харовского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Харовского муниципального района направляются в Контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление района направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств района направляют в Контрольную комиссию сводную бюджетную отчетность.
7. Комитет по управлению имуществом района ежегодно направляет в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Харовского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Вологодской области.
Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Вологодской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 20. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии и ее должностных лиц в Муниципальное Собрание или в суд. Порядок рассмотрения Муниципальным Собранием жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии и ее должностных лиц утверждается Регламентом Муниципального Собрания района.
2. Акты проверок, отчеты о проведенных контрольных мероприятиях, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии могут быть обжалованы проверяемыми органами и организациями в судебном порядке.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с Контрольно-счетной палатой Вологодской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, с контрольно-счетными органами муниципальных образований области, с налоговыми органами, органами прокуратуры, органами внутренних дел, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с органами, указанными в части 1
настоящей статьи, а также по согласованию с ними создавать совместные временные или постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и рабочие органы.
3. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации.
4. В рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Вологодской области Контрольно-счетная комиссия вправе:
1) участвовать в совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой Вологодской области, в том числе на территориях других муниципальных образований;
2) получать организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь от Контрольно-счетной палаты Вологодской области;
3) участвовать в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников контрольно-счетных органов, организованных при содействии Контрольно-счетной палаты Вологодской области;
4) направлять обращение в Контрольно-счетную палату Вологодской области об осуществлении анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получении рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или официально опубликовывает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Муниципальному Собранию района. Указанный отчет официально опубликовывается или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Муниципальным Собранием района.
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств районного бюджета. Бюджетные ассигнования на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в районном бюджете в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления полномочий, возложенных на Контрольно-счетную комиссию.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Муниципального Собрания района.