МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2012 г. № 9659
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, а также в связи с переименованием департамента образования и науки Краснодарского края в министерство образования и науки Краснодарского края, на основании постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 июня 2012 № 727 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 14 мая 2004 года № 452 "О департаменте образования и науки Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить положение
об управлении по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Краснодарского края.
2. Признать утратившим силу приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 10 февраля 2011 года № 447 "Об утверждении Положения об управлении по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и науки Краснодарского края".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Н.А.НАУМОВА
"Утверждаю"
Министр образования и науки
Краснодарского края
______________ Н.А. Наумова
27 декабря 2012 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Управление по надзору и контролю в сфере образования (далее - управление) создано в целях реализации полномочий Российской Федерации по контролю и надзору в сфере образования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством, и является структурным подразделением министерства образования и науки Краснодарского края (далее - министерство).
1.2. В своей деятельности управление руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, положением о министерстве образования и науки Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности непосредственно подчиняется министру.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, образовательными и научными организациями, другими организациями по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации в области образования и науки.
1.5. Управление финансируется за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет средств субвенций, выделяемых из федерального бюджета, предусмотренных в краевом бюджете.
2. Полномочия управления
2.1. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации:
2.1.1. Государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
2.1.2. Лицензирование образовательной деятельности и государственную аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании"), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений.
2.1.4. Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
2.2. Определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации в области образования в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
2.3. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц, а также аттестацию экспертов для проведения аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации образовательных учреждений.
2.4. Осуществляет взаимодействие подведомственных министерству государственных учреждений, в задачу которых входит организационно-техническое сопровождение реализации переданных полномочий по контролю и надзору в сфере образования, а также других организаций, привлекаемых к выполнению работ по оценке качества образования.
2.5. Организует проведение аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации образовательного учреждения.
2.6. Ведет учет выданных в Краснодарском крае апостилей, проставленных на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, в модуле "Региональный реестр апостилей".
2.7. Формирует и осуществляет ведение реестра свидетельств об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых управлением в качестве экспертов к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц, а также ведение реестра экспертов для государственной аккредитации образовательных организаций.
2.8. Формирует и осуществляет ведение баз данных об образовательных учреждениях (подразделениях) и их филиалах, получивших лицензию, об образовательных учреждениях, имеющих свидетельство о государственной аккредитации.
2.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции информационную безопасность и защиту сведений, имеющих конфиденциальный характер, по вопросам образования.
2.10. Осуществляет подготовку для Минэкономразвития России ежегодного доклада об осуществлении государственного надзора в области образования.
2.11. Осуществляет государственный учет результатов надзора в сфере образования, в том числе создание и эксплуатацию региональной информационной системы в области надзора в сфере образования.
2.12. Осуществляет анализ причин возникновения нарушений законодательства РФ в сфере образования, организует и проводит мониторинг исполнения законодательства РФ в сфере образования на территории Краснодарского края.
2.13. Осуществляет подготовку для своевременного представления в Рособрнадзор:
отчетов о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых министерством по вопросам переданных полномочий;
иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных министерству полномочий;
финансового плана на очередной год по расходованию субвенций на осуществление переданных полномочий РФ в сфере образования.
2.14. Рассматривает обращения граждан, организаций, органов местного самоуправления, органов государственной власти Краснодарского края и федеральных органов власти РФ по вопросам нарушения законодательства в сфере образования, низкого качества образования, по вопросам лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций и другим вопросам, входящим в компетенцию управления.
2.15. Организует проведение совещаний, семинаров, консультаций для разъяснения требований законодательства РФ в сфере образования, а также предупреждения его нарушения.
2.16. Осуществляет подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, их согласования и представления в органы прокуратуры.
2.17. Разрабатывает проекты административных регламентов предоставления государственных услуг и государственных функций переданных полномочий.
2.18. Организует и проводит мониторинг эффективности государственного надзора в сфере образования.
2.19. Осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений образовательными учреждениями, организациями, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
2.20. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок.
2.21. Осуществляет юридические действия по вопросам, входящим в компетенцию управления, при обращении в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
2.22. Осуществляет статистическое наблюдение по форме № 1 - контроль
"Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области образования и направляет данные статистического наблюдения в Рособрнадзор.
2.23. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.
2.24. Осуществляет иные полномочия в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация работы управления
3.1. Руководство управлением осуществляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности приказом министра.
3.2. Управление включает в себя следующие структурные подразделения:
отдел надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования;
отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;
отдел контроля качества образования и подтверждения документов;
отдел финансового, информационного обеспечения и баз данных.
3.3. Сотрудники управления осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим положением, положениями об отделах и должностными регламентами.
3.4. Начальник управления:
распределяет обязанности между отделами, входящими в управление;
планирует, организует, контролирует работу начальников отделов, входящих в управления;
обеспечивает поддержание трудовой дисциплины в управлении;
осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим положением, должностным регламентом и действующим законодательством.
4. Права управления
4.1. Управление имеет право:
организовывать проведение необходимых расследований, экспертиз, оценок по вопросам осуществления государственного надзора и контроля для исполнения предусмотренных настоящим положением полномочий;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, отделов и управлений департамента сведения, материалы и документы, необходимые для реализации функций управления;
вносить свои предложения по вопросам государственного надзора и контроля в сфере образования;
проверять деятельность образовательной организации или органа управления образованием в соответствии с утвержденным планом проверки, а также на основаниях, предусмотренных действующим законодательством, осуществлять проведение внеплановых проверок;
готовить предложения руководству о приостановлении в установленных законодательством Российской Федерации случаях действия лицензии на право ведения образовательной деятельности полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, либо обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии, а также приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации и лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей при наличии оснований;
пресекать факты нарушения законодательства в области образования, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, в том числе путем выдачи обязательных для исполнения предписаний образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;
составлять протоколы об административных правонарушениях по фактам нарушения законодательства Российской Федерации в области образования;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений законодательства в области образования, в том числе путем проведения внеплановых проверок;
использовать сведения, содержащиеся в федеральной базе данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к компетенции управления;
давать разъяснения средствам массовой информации, а также публиковать информацию по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5. Ответственность управления
За нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов начальник и должностные лица управления несут установленную законодательством ответственность.