ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2008 г. № 17-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УСТАВА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Омской области
от 09.12.2009 № 236-п
, от 26.06.2013 № 143-п
)
В соответствии с пунктом 6 статьи 25
Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области" Правительство Омской области постановляет:
Утвердить примерный устав
автономного учреждения Омской области согласно приложению.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
Л.К.Полежаев
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 27 февраля 2008 г. № 17-п
(в ред. Постановлений Правительства Омской области
от 09.12.2009 № 236-п
, от 26.06.2013 № 143-п
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
УТВЕРЖДЕН:
распоряжением
________________________________
(наименование отраслевого органа
исполнительной власти Омской
области)
от __________ № __
СОГЛАСОВАН:
распоряжением
Министерства имущественных
отношений Омской области
от __________ № __
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
автономного учреждения Омской области
___________________________________________________________________________
(полное наименование автономного учреждения Омской области)
6) рассматривает предложения руководителя Учреждения и принимает решения:
- о совершении крупных сделок;
- о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
7) рассматривает и принимает решения о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждении аудиторской организации.
5.16. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение руководителю Учреждения, а также иным органам Учреждения, определенным настоящим Уставом.
5.17. Особенности принятия наблюдательным советом Учреждения решений по отдельным вопросам определяются федеральным законодательством.
5.18. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. <*>
--------------------------------
<*> Уставом Учреждения может быть предусмотрен меньший размер крупной сделки.
5.19. Лицо (руководитель Учреждения и его заместители, члены наблюдательного совета Учреждения), признанное в соответствии с федеральным законом заинтересованным в совершении сделки, до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.
Порядок, установленный федеральным законодательством для сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием услуг в процессе его обычной уставной деятельности на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
5.20. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Минимущества, Отраслевого органа, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
5.21. При осуществлении функции руководитель Учреждения:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы;
2) утверждает штатное расписание Учреждения;
3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность;
4) утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
5) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
6) вносит предложения на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения для принятия решения, дачи заключений и рекомендаций по вопросам, установленным федеральным законодательством;
7) утверждает положения о представительствах и филиалах Учреждения;
8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей филиалов, представительств Учреждения;
9) действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение государственных заданий Отраслевого органа;
10) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
11) представляет отчетность и иные документы в порядке, установленном Правительством Омской области;
12) выполняет иные функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения в соответствии с законодательством и трудовым договором.
5.22. Руководитель Учреждения в соответствии с законодательством несет ответственность перед Учреждением в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований федерального законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Правительства Омской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких Учреждений;
2) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений;
3) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений;
4) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений.
Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
6.2. Тип Учреждения может быть изменен в установленном порядке по решению Правительства Омской области.
6.3. Учреждение может быть ликвидировано по решению Правительства Омской области или суда в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение считается прекратившим существование после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается по акту приема-передачи ликвидационной комиссией Минимуществу.
6.4. В случае реорганизации Учреждения документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) в установленном порядке передаются правопреемнику (правопреемникам).
6.5. В случае ликвидации Учреждения документы, включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются в упорядоченном состоянии в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством.
VII. Порядок изменения Устава Учреждения
Изменения в настоящий Устав утверждаются Отраслевым органом по предварительному согласованию с Минимуществом и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.