ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2011 г. № 1328-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Администрации Омского муниципального
района Омской области от 30.08.2012 № 1594-п
,
от 25.02.2013 № П-13/ОМС-176
, от 09.07.2013 № П-13/ОМС-941
)
В соответствии с Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Омского муниципального района Омской области, постановляю:
1. Утвердить положение
"О муниципальных учреждениях Омского муниципального района Омской области" (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением пунктов 11
, 12
Положения, которые вступают в силу с 1 января 2012 года.
3. Организационно-кадровому управлению Администрации Омского муниципального района Омской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Омский пригород".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального района Тетянникова Ю.А., заместителя Главы муниципального района Мальцеву Н.Г.
Глава муниципального района
С.Г.Алексеев
Приложение
к постановлению
Администрации Омского
муниципального района
Омской области
от 10 мая 2011 г. № 1328-п
ПОЛОЖЕНИЕ
"О муниципальных учреждениях Омского муниципального района
Омской области"
(в ред. Постановлений Администрации Омского муниципального
района Омской области от 30.08.2012 № 1594-п
,
от 25.02.2013 № П-13/ОМС-176
, от 09.07.2013 № П-13/ОМС-941
)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение "О муниципальных учреждениях Омского муниципального района Омской области" (далее - Положение) определяет порядок создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Омского муниципального района Омской области на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Омского муниципального района Омской области (далее - Омский муниципальный район), созданных (планируемых к созданию) (далее - муниципальные учреждения), утверждения уставов указанных учреждений и внесения в них изменений, осуществления контроля за их деятельностью, а также общие требования к составлению и утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных учреждений.
1.2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов о создании, изменении типа, реорганизации, и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в бюджет Омского муниципального района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в бюджет Омского муниципального района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Омского муниципального района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Омского муниципального района.
1.3. Подготовку проектов муниципальных правовых актов о создании, изменении типа, реорганизации, и ликвидации муниципальных учреждений осуществляет орган Администрации Омского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, с учетом потребности в муниципальных услугах.
2. Создание муниципальных учреждений
13.27.1. о соответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по осуществлению контроля нарушений;
13.27.2. о несоответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
13.27.3. о применении мер ответственности к руководителю муниципального учреждения;
13.27.4. о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
13.27.5. об изменении видов деятельности муниципального учреждения;
13.27.6. о реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципального учреждения;
13.27.7. об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества муниципального учреждения;
13.27.8. о направлении Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя) предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества Омского муниципального района, о применении мер ответственности к руководителю муниципального учреждения.
14. Порядок проведения экспертной оценки
(введен Постановлением
Администрации Омского муниципального района
Омской области от 09.07.2013 № П-13/ОМС-941)
14.1. Проведение экспертной оценки последствий принятия решения о ликвидации муниципального учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей (далее - решение о ликвидации муниципального учреждения), реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения и являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей (далее - решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества), заключении договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения и являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей (далее - решение о заключении договора аренды) обеспечивает орган Администрации Омского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения (далее - Учредитель).
14.2. Для проведения экспертной оценки последствий принятия решений о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества, заключении договора аренды Учредителем создается комиссия по проведению экспертной оценки последствий принимаемых решений о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества, заключении договора аренды (далее - комиссия). Порядок работы комиссии и ее персональный состав определяются Учредителем.
14.3. Для проведения экспертной оценки последствий принятия решения о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества муниципальным учреждением Учредителю направляется обращение о проведении экспертной оценки, содержащее информацию о фактическом использовании объекта социальной инфраструктуры для детей, о составе имущества, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации (наименование, целевое использование, адрес и площадь в отношении недвижимого имущества), с приложением:
а) копий документов, подтверждающих вещное право на имущество;
б) копии кадастрового (технического) паспорта, а в случае, если для реконструкции, модернизации, изменения назначения имущества предлагается часть недвижимого имущества (помещение, кабинет и т.п.), выкопировки (плана) объекта недвижимости;
в) мотивированного обоснования необходимости ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, изменения назначения имущества с приложением подтверждающих документов (заключения, акты обследования, справки и т.п.), а также возможность надлежащего обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания после ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, изменения назначения имущества;
г) предложений о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних на обеспечение образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей в связи с принятием решения о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества;
д) прогноза последствий принятия решения о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания.
Срок проведения экспертной оценки последствий принятия решения о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества составляет 30 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения и документов, предусмотренных настоящим пунктом, Учредителю.
14.4. Для проведения экспертной оценки последствий принятия решений о заключении договора аренды муниципальным учреждением Учредителю направляется обращение о проведении экспертной оценки с указанием срока, на который планируется заключить договор аренды и цели использования имущества, передаваемого в аренду с приложением:
а) информации о составе имущества, предлагаемого к передаче в аренду, позволяющей его идентифицировать;
б) копий документов, подтверждающих вещное право муниципального учреждения на имущество, предлагаемое к передаче в аренду;
в) копии кадастрового паспорта, а также технического паспорта (при наличии), а в случае, если к передаче в аренду предлагается часть недвижимого имущества (помещение, кабинет и т.п.), выкопировки (плана) объекта недвижимости;
г) мотивированного обоснования целесообразности передачи имущества в аренду;
д) предложений о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних на обеспечение образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей в связи с принятием решения о передаче имущества в аренду;
е) прогноза последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания.
Срок проведения экспертной оценки последствий заключения договора аренды составляет 30 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения и документов, предусмотренных настоящим пунктом, Учредителю.
14.5. Основанием для отказа в проведении экспертной оценки является непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктами 14.3
, 14.4
настоящего Положения.
14.6. При наличии оснований для отказа в проведении экспертной оценки Учредитель в письменной форме извещает об этом муниципальное учреждение с указанием причин отказа не позднее 3 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 14.3
, 14.4
Положения.
При отсутствии оснований для отказа в проведении экспертной оценки Учредитель передает представленные муниципальным учреждением документы в течение 3 рабочих дней со дня их получения в комиссию.
14.7. Установление комиссией по результатам экспертной оценки возможности ухудшения условий жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания является основанием для отказа в заключении договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, а также в принятии решения о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества.
14.8. В целях настоящего Положения под ухудшением условий жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания понимаются:
а) нарушение прав и законных интересов детей;
б) передача в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения и являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, для целей, противоречащих его целевому назначению;
в) ликвидация муниципального учреждения, реконструкция, модернизация, изменение назначения имущества без предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, необходимого для жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания;
г) возможные негативные последствия для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания (негативные изменения в организации образовательного процесса и (или) педагогических технологиях; увеличение наполняемости классов; снижение общего уровня квалификации управленческих и педагогических кадров; возможное негативное изменение социальных условий вследствие изменения назначения имущества или ликвидации муниципального учреждения; возможное разрушение культурных традиций, связанных с деятельностью данного объекта социальной инфраструктуры для детей и др.).
14.9. При проведении экспертной оценки комиссия, в случае возникновения такой необходимости и в целях принятия обоснованного решения, вправе:
а) направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации;
б) приглашать на заседания комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений;
в) обращаться для выявления мнения населения в уполномоченные органы с просьбой об организации опроса граждан, проведения собрания граждан и т.д.;
г) истребовать дополнительные документы и осуществлять иные действия, необходимые для принятия обоснованного решения.
14.10. В решении комиссии на основе анализа последствий принятия решений о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества, заключении договора аренды мотивированно и документально обоснованно указывается на возможность (или невозможность) надлежащего обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социального обслуживания в случае принятия решения о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества, заключении договора аренды.
Решение комиссии оформляется протоколом.
Комиссия должна принять решение в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Учредителя документов, представленных муниципальным учреждением. В исключительных случаях председатель комиссии вправе продлить срок подготовки экспертной оценки, но не более чем на 10 календарных дней.