Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2012 г. № 2494

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА

В целях приведения правовых актов Администрации города в соответствие с законодательством, на основании постановления Правительства Ростовской области от 16.08.2012 № 762 "О признании утратившим силу постановления Главы Администрации Ростовской области от 02.12.1999 № 464", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города, постановляю:
1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города (приложение).
2. Муниципальному казенному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города Новочеркасска (Рязанов Г.Н.) обеспечить деятельность Единой дежурно-диспетчерской службы города в соответствии с утвержденным Положением.
3. В связи с изданием настоящего постановления признать утратившим силу постановление Мэра города от 28.12.2007 № 3238 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы города".
4. Информационно-аналитическому отделу Администрации города (Бартенева И.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости" и разместить на официальном сайте Администрации города.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Бурлуцкую Л.Н.

ВрИО Мэра города
П.М.ОВЧАРОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 29.10.2012 № 2494

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
1.2. ЕДДС города является органом повседневного управления городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.3. ЕДДС города является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города Новочеркасска (далее - МКУ "Управление по делам ГОЧС" города), не является юридическим лицом.
1.4. ЕДДС города в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города независимо от форм собственности (далее - ДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.5. Целью создания ЕДДС города является повышение готовности Администрации и служб города к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий Администрации города по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.6. ЕДДС города предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава города и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.7. Общее руководство ЕДДС города осуществляет Мэр города, непосредственное - руководитель МКУ "Управление по делам ГОЧС" города.
1.8. Деятельность ЕДДС города осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", решениями Городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации города и настоящим Положением.
1.9. ЕДДС города осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России по Ростовской области (далее - ГУ МЧС России по РО), подразделениями органов государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления города.

2. Основные задачи ЕДДС города

2.1. Прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях).
2.2. Оповещение и информирование руководства ГО, городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории города, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории города) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО.
2.3. Организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией города, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города.
2.4. Информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.5. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.




9.9.2. состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
9.9.3. состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
9.9.4. схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
9.9.5. организацию работы и алгоритм действий дежурной смены ЕДДС города в различных режимах функционирования;
9.9.6. состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
9.9.7. зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города;
9.9.8. паспорта территории города, объектов экономики;
9.9.9. административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города и Ростовской области, а также другую информацию о регионе.
9.10. Диспетчер ЕДДС города должен уметь:
9.10.1. работать с коммуникационным оборудованием, на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет;
9.10.2. обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми правилами и процедурами;
9.10.3. организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
9.10.4. обеспечивать ведение необходимой документации;
9.10.5. безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
9.11. Квалификационные требования к диспетчеру ЕДДС:
9.11.1. образование - высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
9.11.2. специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
9.11.3. знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
9.11.4. умение пользоваться информационной справочной системой.

10. Требования к помещениям ЕДДС города

10.1. Помещения ЕДДС города должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм.

11. Требования к оборудованию ЕДДС города

11.1. Оборудование ЕДДС должно соответствовать требованиям Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
11.2. В состав оборудования входят:
11.2.1. АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
11.2.2. активное оборудование локальной вычислительной сети;
11.2.3. структурированная кабельная сеть;
11.2.4. специализированные средства хранения данных;
11.2.5. комплект оргтехники;
11.2.6. средства связи;
11.2.7. АРМ управления местной системой оповещения;
11.2.8. средства системы видеоконференцсвязи;
11.2.9. специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
11.2.10. прибор радиационного контроля;
11.2.11. источники гарантированного электропитания.

12. Финансирование деятельности ЕДДС города

12.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС города осуществляется из средств местного бюджета.

Управляющий делами
Администрации города
А.Е.НЕУЙМИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru