АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2012 г. № 2494
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА
В целях приведения правовых актов Администрации города в соответствие с законодательством, на основании постановления
Правительства Ростовской области от 16.08.2012 № 762 "О признании утратившим силу постановления Главы Администрации Ростовской области от 02.12.1999 № 464", руководствуясь Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
города, постановляю:
1. Утвердить Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе города (приложение).
2. Муниципальному казенному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города Новочеркасска (Рязанов Г.Н.) обеспечить деятельность Единой дежурно-диспетчерской службы города в соответствии с утвержденным Положением
.
3. В связи с изданием настоящего постановления признать утратившим силу постановление Мэра города от 28.12.2007 № 3238 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы города".
4. Информационно-аналитическому отделу Администрации города (Бартенева И.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости" и разместить на официальном сайте Администрации города.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Бурлуцкую Л.Н.
ВрИО Мэра города
П.М.ОВЧАРОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 29.10.2012 № 2494
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
1.2. ЕДДС города является органом повседневного управления городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.3. ЕДДС города является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города Новочеркасска (далее - МКУ "Управление по делам ГОЧС" города), не является юридическим лицом.
1.4. ЕДДС города в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города независимо от форм собственности (далее - ДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.5. Целью создания ЕДДС города является повышение готовности Администрации и служб города к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий Администрации города по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.6. ЕДДС города предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава города и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.7. Общее руководство ЕДДС города осуществляет Мэр города, непосредственное - руководитель МКУ "Управление по делам ГОЧС" города.
1.8. Деятельность ЕДДС города осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, Уставом
муниципального образования "Город Новочеркасск", решениями Городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации города и настоящим Положением.
1.9. ЕДДС города осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России по Ростовской области (далее - ГУ МЧС России по РО), подразделениями органов государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления города.
2. Основные задачи ЕДДС города
2.1. Прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях).
2.2. Оповещение и информирование руководства ГО, городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории города, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории города) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО.
2.3. Организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией города, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города.
2.4. Информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.5. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.
9.9.2. состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
9.9.3. состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
9.9.4. схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
9.9.5. организацию работы и алгоритм действий дежурной смены ЕДДС города в различных режимах функционирования;
9.9.6. состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
9.9.7. зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города;
9.9.8. паспорта территории города, объектов экономики;
9.9.9. административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города и Ростовской области, а также другую информацию о регионе.
9.10. Диспетчер ЕДДС города должен уметь:
9.10.1. работать с коммуникационным оборудованием, на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет;
9.10.2. обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми правилами и процедурами;
9.10.3. организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
9.10.4. обеспечивать ведение необходимой документации;
9.10.5. безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
9.11. Квалификационные требования к диспетчеру ЕДДС:
9.11.1. образование - высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
9.11.2. специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
9.11.3. знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
9.11.4. умение пользоваться информационной справочной системой.
10. Требования к помещениям ЕДДС города
10.1. Помещения ЕДДС города должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм.
11. Требования к оборудованию ЕДДС города
11.1. Оборудование ЕДДС должно соответствовать требованиям Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
11.2. В состав оборудования входят:
11.2.1. АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
11.2.2. активное оборудование локальной вычислительной сети;
11.2.3. структурированная кабельная сеть;
11.2.4. специализированные средства хранения данных;
11.2.5. комплект оргтехники;
11.2.6. средства связи;
11.2.7. АРМ управления местной системой оповещения;
11.2.8. средства системы видеоконференцсвязи;
11.2.9. специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
11.2.10. прибор радиационного контроля;
11.2.11. источники гарантированного электропитания.
12. Финансирование деятельности ЕДДС города
12.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС города осуществляется из средств местного бюджета.
Управляющий делами
Администрации города
А.Е.НЕУЙМИН