Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Пятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. № 5/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК"

Рассмотрев проект Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий городского округа Карпинск", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского округа Карпинск Дума городского округа Карпинск решила:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Карпинск" (прилагается).
2. Решение Думы городского округа Карпинск от 22.09.2005 № 28/4 "О Положении "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Карпинск" (в редакции Решения Думы от 22.09.2009 № 21/7) признать утратившим силу.
3. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на комиссию Думы по промышленной политике, вопросам жилищно-коммунального, сельского хозяйства и экологии (Лим В.) и первого заместителя главы администрации городского округа Веккера В.А.

Глава
ГО Карпинск
С.Ю.БИДОНЬКО

Председатель Думы
ГО Карпинск
Н.М.АСКАРОВ





Утверждено
Решением Думы
городского округа Карпинск
от 28 июня 2012 г. № 5/7

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского округа Карпинск.
1.2. Положение регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия), в том числе предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (муниципальных предприятий) и предприятий, основанных на праве оперативного управления (муниципальных казенных предприятий).
1.3. Учредителем унитарных предприятий является городской округ Карпинск.
1.4. Закрепление за унитарными предприятиями муниципального имущества, необходимого для ведения ими уставной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
1.5. Проект постановления о создании, реорганизации или ликвидации унитарного предприятия подлежит согласованию в Думе городского округа Карпинск (далее - Дума городского округа).

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Функции и полномочия учредителя унитарных предприятий осуществляет Администрация городского округа Карпинск.


2.2. Инициаторами создания унитарного предприятия могут быть Дума городского округа Карпинск, Глава городского округа Карпинск (далее - Глава городского округа), заместители Главы администрации городского округа Карпинск, отраслевые и функциональные органы и структурные подразделения администрации городского округа Карпинск.
2.3. Инициатор создания унитарного предприятия направляет Главе городского округа докладную записку о целесообразности создания унитарного предприятия, в которой кратко излагает необходимость создания унитарного предприятия, его цели и основные виды деятельности.
2.4. Глава городского округа рассматривает докладную записку в течение пяти дней с момента ее поступления и при необходимости направляет ее в соответствующие отраслевые, функциональные органы и (или) структурные подразделения администрации городского округа для подготовки технико-экономического обоснования создания унитарного предприятия.
Технико-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию: затраты на создание и источники их финансирования, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), тарифы на услуги, размер ожидаемого дохода и прибыли, количество рабочих мест, информацию об имуществе, предлагаемом для передачи унитарному предприятию, предложения об источниках формирования уставного капитала, другую информацию.
2.5. Технико-экономические обоснование готовится соответствующими отраслевыми, функциональными органами и (или) структурными подразделениями администрации городского округа и согласуется с отделом по управлению имуществом в срок, не превышающий тридцать дней с момента направления докладной записки в отраслевые, функциональные органы и (или) структурные подразделения администрации городского округа.
Подготовленное технико-экономическое обоснование направляется Главе городского округа для принятия окончательного решения и подлежит рассмотрению Главой городского округа в течение двадцати дней с момента поступления.
В случае принятия Главой городского округа решения о целесообразности создания унитарного предприятия технико-экономическое обоснование с соответствующей письменной резолюцией направляется в отдел по управлению имуществом.
В случае необходимости предусмотреть расходы на создание унитарного предприятия в проекте бюджета на соответствующий период Глава городского округа также дает соответствующее поручение уполномоченному органу или структурному подразделению администрации городского округа.
2.6. Отдел по управлению имуществом в сроки, установленные Главой городского округа, готовит проект постановления администрации городского округа о создании унитарного предприятия. В проекте постановления указываются:
- цели, предмет (виды) деятельности унитарного предприятия;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения унитарного предприятия;
- сведения о размере и источнике формирования уставного фонда унитарного предприятия;
- поручение о разработке Устава унитарного предприятия;
- поручение о передаче имущества муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, казенному предприятию на праве оперативного управления;
- информация о назначении руководителя унитарного предприятия;
- данные об отраслевом, функциональном органе или структурном подразделении администрации городского округа, который будет осуществлять координацию деятельности создаваемого унитарного предприятия;
- сроки проведения работ по созданию унитарного предприятия;
- должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания унитарного предприятия.
2.7. Проект постановления администрации городского округа о создании унитарного предприятия представляется в Думу городского округа для согласования.
2.8. При принятии решения об отказе в создании унитарного предприятия Глава городского округа направляет письменный ответ с обоснованием отказа инициатору создания унитарного предприятия.
2.9. Руководитель создаваемого унитарного предприятия в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица, постановку его на учет в налоговом органе.
2.10. Руководитель унитарного предприятия в трехдневный срок после получения в уполномоченных органах свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, информационного письма о хозяйствующем субъекте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области обязан представить копии указанных документов в отдел по управлению имуществом.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

3.1. Реорганизация унитарных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.2. Инициаторами реорганизации унитарного предприятия могут выступать Дума городского округа, Глава городского округа, заместители Главы администрации городского округа, отраслевые, функциональные органы и структурные подразделения администрации городского округа, руководители унитарных предприятий.
3.3. Инициатор реорганизации унитарного предприятия направляет Главе городского округа для рассмотрения и принятия решения соответствующую докладную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности проведения реорганизации унитарного предприятия.
3.4. Глава городского округа рассматривает докладную записку в течение двадцати дней с момента ее поступления с учетом мнения отраслевого, функционального органа или структурного подразделения администрации городского округа, который осуществляет координацию деятельности унитарного предприятия.
3.5. В случае принятия Главой городского округа решения о целесообразности реорганизации унитарного предприятия докладная записка с соответствующей письменной резолюцией Главы городского округа направляется в отдел по управлению имуществом.
3.6. Отдел по управлению имуществом в сроки, установленные Главой городского округа, готовит проект постановления администрации городского округа о реорганизации унитарного предприятия. В проекте указываются:
- форма реорганизации унитарного предприятия;
- поручение о проведении реорганизации унитарного предприятия;
- полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
- цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
- информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
- срок проведения реорганизации унитарного предприятия;
- должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации унитарного предприятия.
3.7. Проект постановления администрации городского округа о реорганизации унитарного предприятия представляется в Думу городского округа для согласования.
3.8. При принятии решения об отказе в реорганизации унитарного предприятия Глава городского округа направляет письменный ответ с обоснованием отказа инициатору реорганизации унитарного предприятия.
3.9. Переход прав и обязанностей от одного унитарного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из унитарного предприятия все права и обязанности переходят к унитарным предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
3.10. Передаточный акт и разделительный баланс готовится отделом по управлению имуществом и утверждается Главой городского округа. К передаточному акту и разделительному балансу унитарного предприятия должны быть приложены инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.
3.11. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, прекращения деятельности унитарных предприятий, а также государственная регистрация вносимых в уставы унитарных предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.12. Руководители реорганизуемых унитарных предприятий в трехдневный срок после получения свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц обязаны представлять их копии в отдел по управлению имуществом.

4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О ЛИКВИДАЦИИ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

4.1. Ликвидация унитарных предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Инициаторами ликвидации унитарного предприятия могут выступать Дума городского округа, Глава городского округа, заместители Главы администрации городского округа, отраслевые, функциональные органы и структурные подразделения администрации городского округа, руководители унитарных предприятий.
4.3. Инициатор ликвидации направляет Главе городского округа докладную записку о необходимости ликвидации унитарного предприятия, которая должна содержать обоснование необходимости осуществления ликвидации.
4.4. Глава городского округа рассматривает докладную записку в течение двадцати дней с момента ее поступления с учетом мнения отраслевого, функционального органа или структурного подразделения администрации городского округа, который осуществляет координацию деятельности унитарного предприятия.
4.5. В случае принятия Главой городского округа решения о целесообразности ликвидации унитарного предприятия докладная записка с соответствующей письменной резолюцией Главы городского округа направляется в отдел по управлению имуществом.
4.6. Отдел по управлению имуществом в сроки, установленные Главой городского округа, готовит проект постановления администрации городского округа о ликвидации унитарного предприятия. В постановлении указывается:
- поручение о ликвидации унитарного предприятия;
- председатель ликвидационной комиссии;
- срок проведения работ по ликвидации унитарного предприятия;
- должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации унитарного предприятия.
4.7. Проект постановления администрации городского округа о ликвидации унитарного предприятия представляется в Думу городского округа для согласования.
4.8. Все полномочия по управлению делами ликвидируемого унитарного предприятия переходят к ликвидационной комиссии с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии юридического лица. От имени ликвидируемого унитарного предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.
4.9. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией унитарного предприятия.
4.10. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого унитарного предприятия утверждаются отделом по управлению имуществом.
4.11. Если при проведении ликвидации унитарного предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого унитарного предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании данного унитарного предприятия несостоятельным (банкротом).
4.12. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.13. Председатель ликвидационной комиссии унитарного предприятия обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их в отдел по управлению имуществом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru