ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Пятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. № 5/7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК"
Рассмотрев проект Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий городского округа Карпинск", в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом
городского округа Карпинск Дума городского округа Карпинск решила:
1. Утвердить Положение
"О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Карпинск" (прилагается).
2. Решение
Думы городского округа Карпинск от 22.09.2005 № 28/4 "О Положении "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Карпинск" (в редакции Решения Думы от 22.09.2009 № 21/7) признать утратившим силу.
3. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на комиссию Думы по промышленной политике, вопросам жилищно-коммунального, сельского хозяйства и экологии (Лим В.) и первого заместителя главы администрации городского округа Веккера В.А.
Глава
ГО Карпинск
С.Ю.БИДОНЬКО
Председатель Думы
ГО Карпинск
Н.М.АСКАРОВ
Утверждено
Решением Думы
городского округа Карпинск
от 28 июня 2012 г. № 5/7
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом
городского округа Карпинск.
1.2. Положение регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия), в том числе предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (муниципальных предприятий) и предприятий, основанных на праве оперативного управления (муниципальных казенных предприятий).
1.3. Учредителем унитарных предприятий является городской округ Карпинск.
1.4. Закрепление за унитарными предприятиями муниципального имущества, необходимого для ведения ими уставной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
1.5. Проект постановления о создании, реорганизации или ликвидации унитарного предприятия подлежит согласованию в Думе городского округа Карпинск (далее - Дума городского округа).
2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1. Функции и полномочия учредителя унитарных предприятий осуществляет Администрация городского округа Карпинск.
2.2. Инициаторами создания унитарного предприятия могут быть Дума городского округа Карпинск, Глава городского округа Карпинск (далее - Глава городского округа), заместители Главы администрации городского округа Карпинск, отраслевые и функциональные органы и структурные подразделения администрации городского округа Карпинск.
2.3. Инициатор создания унитарного предприятия направляет Главе городского округа докладную записку о целесообразности создания унитарного предприятия, в которой кратко излагает необходимость создания унитарного предприятия, его цели и основные виды деятельности.
2.4. Глава городского округа рассматривает докладную записку в течение пяти дней с момента ее поступления и при необходимости направляет ее в соответствующие отраслевые, функциональные органы и (или) структурные подразделения администрации городского округа для подготовки технико-экономического обоснования создания унитарного предприятия.
Технико-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию: затраты на создание и источники их финансирования, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), тарифы на услуги, размер ожидаемого дохода и прибыли, количество рабочих мест, информацию об имуществе, предлагаемом для передачи унитарному предприятию, предложения об источниках формирования уставного капитала, другую информацию.
2.5. Технико-экономические обоснование готовится соответствующими отраслевыми, функциональными органами и (или) структурными подразделениями администрации городского округа и согласуется с отделом по управлению имуществом в срок, не превышающий тридцать дней с момента направления докладной записки в отраслевые, функциональные органы и (или) структурные подразделения администрации городского округа.
Подготовленное технико-экономическое обоснование направляется Главе городского округа для принятия окончательного решения и подлежит рассмотрению Главой городского округа в течение двадцати дней с момента поступления.
В случае принятия Главой городского округа решения о целесообразности создания унитарного предприятия технико-экономическое обоснование с соответствующей письменной резолюцией направляется в отдел по управлению имуществом.
В случае необходимости предусмотреть расходы на создание унитарного предприятия в проекте бюджета на соответствующий период Глава городского округа также дает соответствующее поручение уполномоченному органу или структурному подразделению администрации городского округа.
2.6. Отдел по управлению имуществом в сроки, установленные Главой городского округа, готовит проект постановления администрации городского округа о создании унитарного предприятия. В проекте постановления указываются:
- цели, предмет (виды) деятельности унитарного предприятия;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения унитарного предприятия;
- сведения о размере и источнике формирования уставного фонда унитарного предприятия;
- поручение о разработке Устава унитарного предприятия;
- поручение о передаче имущества муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, казенному предприятию на праве оперативного управления;
- информация о назначении руководителя унитарного предприятия;
- данные об отраслевом, функциональном органе или структурном подразделении администрации городского округа, который будет осуществлять координацию деятельности создаваемого унитарного предприятия;
- сроки проведения работ по созданию унитарного предприятия;
- должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания унитарного предприятия.
2.7. Проект постановления администрации городского округа о создании унитарного предприятия представляется в Думу городского округа для согласования.
2.8. При принятии решения об отказе в создании унитарного предприятия Глава городского округа направляет письменный ответ с обоснованием отказа инициатору создания унитарного предприятия.
2.9. Руководитель создаваемого унитарного предприятия в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица, постановку его на учет в налоговом органе.
2.10. Руководитель унитарного предприятия в трехдневный срок после получения в уполномоченных органах свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, информационного письма о хозяйствующем субъекте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области обязан представить копии указанных документов в отдел по управлению имуществом.
3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Реорганизация унитарных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.2. Инициаторами реорганизации унитарного предприятия могут выступать Дума городского округа, Глава городского округа, заместители Главы администрации городского округа, отраслевые, функциональные органы и структурные подразделения администрации городского округа, руководители унитарных предприятий.
3.3. Инициатор реорганизации унитарного предприятия направляет Главе городского округа для рассмотрения и принятия решения соответствующую докладную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности проведения реорганизации унитарного предприятия.
3.4. Глава городского округа рассматривает докладную записку в течение двадцати дней с момента ее поступления с учетом мнения отраслевого, функционального органа или структурного подразделения администрации городского округа, который осуществляет координацию деятельности унитарного предприятия.
3.5. В случае принятия Главой городского округа решения о целесообразности реорганизации унитарного предприятия докладная записка с соответствующей письменной резолюцией Главы городского округа направляется в отдел по управлению имуществом.
3.6. Отдел по управлению имуществом в сроки, установленные Главой городского округа, готовит проект постановления администрации городского округа о реорганизации унитарного предприятия. В проекте указываются:
- форма реорганизации унитарного предприятия;
- поручение о проведении реорганизации унитарного предприятия;
- полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
- цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
- информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
- срок проведения реорганизации унитарного предприятия;
- должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации унитарного предприятия.
3.7. Проект постановления администрации городского округа о реорганизации унитарного предприятия представляется в Думу городского округа для согласования.
3.8. При принятии решения об отказе в реорганизации унитарного предприятия Глава городского округа направляет письменный ответ с обоснованием отказа инициатору реорганизации унитарного предприятия.
3.9. Переход прав и обязанностей от одного унитарного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из унитарного предприятия все права и обязанности переходят к унитарным предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
3.10. Передаточный акт и разделительный баланс готовится отделом по управлению имуществом и утверждается Главой городского округа. К передаточному акту и разделительному балансу унитарного предприятия должны быть приложены инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.
3.11. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, прекращения деятельности унитарных предприятий, а также государственная регистрация вносимых в уставы унитарных предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.12. Руководители реорганизуемых унитарных предприятий в трехдневный срок после получения свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц обязаны представлять их копии в отдел по управлению имуществом.
4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О ЛИКВИДАЦИИ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
4.1. Ликвидация унитарных предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Инициаторами ликвидации унитарного предприятия могут выступать Дума городского округа, Глава городского округа, заместители Главы администрации городского округа, отраслевые, функциональные органы и структурные подразделения администрации городского округа, руководители унитарных предприятий.
4.3. Инициатор ликвидации направляет Главе городского округа докладную записку о необходимости ликвидации унитарного предприятия, которая должна содержать обоснование необходимости осуществления ликвидации.
4.4. Глава городского округа рассматривает докладную записку в течение двадцати дней с момента ее поступления с учетом мнения отраслевого, функционального органа или структурного подразделения администрации городского округа, который осуществляет координацию деятельности унитарного предприятия.
4.5. В случае принятия Главой городского округа решения о целесообразности ликвидации унитарного предприятия докладная записка с соответствующей письменной резолюцией Главы городского округа направляется в отдел по управлению имуществом.
4.6. Отдел по управлению имуществом в сроки, установленные Главой городского округа, готовит проект постановления администрации городского округа о ликвидации унитарного предприятия. В постановлении указывается:
- поручение о ликвидации унитарного предприятия;
- председатель ликвидационной комиссии;
- срок проведения работ по ликвидации унитарного предприятия;
- должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации унитарного предприятия.
4.7. Проект постановления администрации городского округа о ликвидации унитарного предприятия представляется в Думу городского округа для согласования.
4.8. Все полномочия по управлению делами ликвидируемого унитарного предприятия переходят к ликвидационной комиссии с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии юридического лица. От имени ликвидируемого унитарного предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.
4.9. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией унитарного предприятия.
4.10. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого унитарного предприятия утверждаются отделом по управлению имуществом.
4.11. Если при проведении ликвидации унитарного предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого унитарного предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании данного унитарного предприятия несостоятельным (банкротом).
4.12. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.13. Председатель ликвидационной комиссии унитарного предприятия обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их в отдел по управлению имуществом.