ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
УКАЗ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, И СОБЛЮДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(в ред. Указов Главы Республики Северная Осетия-Алания
от 06.09.2010 № 129
, от 15.05.2012 № 108
,
от 30.04.2013 № 109
)
В соответствии с Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и во исполнение пункта 6
Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания требований к служебному поведению (далее - Положение).
2. Руководителям государственных органов Республики Северная Осетия-Алания до 1 января 2010 года принять меры по обеспечению исполнения Положения, утвержденного настоящим Указом.
3. Руководителям государственных органов Республики Северная Осетия-Алания до 1 января 2010 года создать в пределах установленной численности этих органов подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), возложив на них следующие функции:
а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание государственным гражданским служащим Республики Северная Осетия-Алания консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом
Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, иных государственных органов о фактах совершения государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с законодательством, проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания;
и) подготовка в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
4. Правительству Республики Северная Осетия-Алания:
до 1 января 2010 года представить в Координационную комиссию Главы Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания проект типового положения о подразделениях кадровых служб государственных органов Республики Северная Осетия-Алания по профилактике коррупционных и иных правонарушений, создание которых предусмотрено пунктом 3
настоящего Указа;
до 1 января 2010 года совместно с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания организовать переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, обеспечив финансирование указанных мероприятий.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания разработать и утвердить положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с законодательством, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
Владикавказ
30 ноября 2009 года
№ 313
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с законодательством, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
(в ред. Указа
Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.2013 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции
)
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
е.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
(пп. "е.1" введен Указом
Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.2013 № 109)
ж) другие необходимые сведения.
Запросы направляются Руководителем Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, руководителем государственного органа Республики Северная Осетия-Алания либо уполномоченным им должностным лицом.
(в ред. Указа
Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.2013 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции
)
14. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона
"Об оперативно-розыскной деятельности".
(в ред. Указа
Главы Республики Северная Осетия-Алания от 15.05.2012 № 108)
(см. текст в предыдущей редакции
)
15. Управление и кадровые службы обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.
16. По окончании проверки Управление или соответствующая кадровая служба обязаны ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Гражданский служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15
настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Управление или в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15
настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Должностное лицо Управления или соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
21. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания или назначившему гражданского служащего на должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, в установленном порядке представляется доклад. В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания;
б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
(п. 21 в ред. Указа
Главы Республики Северная Осетия-Алания от 15.05.2012 № 108)
(см. текст в предыдущей редакции
)
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Управлением или соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, а также межрегиональных и региональных общественных объединений в Республике Северная Осетия-Алания, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Северная Осетия-Алания, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания или назначившее гражданского служащего на должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 21
настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания;
б) отказать гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания;
в) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
(п. 24 в ред. Указа
Главы Республики Северная Осетия-Алания от 15.05.2012 № 108)
(см. текст в предыдущей редакции
)
25. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Управление в соответствии с Указом
Главы Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2009 года № 179, по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в Управлении в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
26. Материалы проверки хранятся в Управлении или в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.