СМОЛЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 144
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СМОЛЕНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
(в ред. решений Смоленской районной Думы
от 26.03.2010 № 7
, от 30.03.2012 № 31
)
В соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области Смоленская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент
Смоленской районной Думы.
2. Признать утратившим силу решение Смоленской районной Думы от 21.09.2005 № 132 "Об утверждении Регламента Смоленской районной Думы", за исключением положений, регламентирующих деятельность председателя Смоленской районной Думы и заместителя председателя Смоленской районной Думы, которые признаются утратившими силу после истечения полномочий Смоленской районной Думы, принявшей настоящее решение.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Сельская правда".
Глава муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области
А.А.ПИГАЛЕВ
Утвержден
решением
Смоленской районной Думы
от 24.11.2009 № 144
РЕГЛАМЕНТ
СМОЛЕНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
(в ред. решений Смоленской районной Думы
от 26.03.2010 № 7
, от 30.03.2012 № 31
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Регламент Смоленской районной Думы
1. Регламент Смоленской районной Думы (далее - Регламент) устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Смоленской районной Думы и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Смоленской районной Думы и других вопросов деятельности Смоленской районной Думы.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, разъяснение его положений во время заседаний Смоленской районной Думы возлагается на Главу муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее - Глава муниципального образования).
Статья 2. Смоленская районная Дума
1. Смоленская районная Дума является представительным органом муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее - Дума), наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее - муниципальное образование).
2. Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
4. Дума обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет круглую печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, рублевые и валютные счета в банках и кредитных учреждениях.
5. Полное наименование Смоленской районной Думы - Смоленская районная Дума. Сокращенное название Смоленской районной Думы - районная Дума. Полное и сокращенное наименования применяются как равнозначные и имеют одинаковую юридическую силу.
6. Депутатские слушания заканчиваются, как правило, принятием рекомендаций по обсуждаемой теме. Они одобряются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.
Статья 41. Прием избирателей
1. Депутаты Думы ведут прием избирателей своего избирательного округа по индивидуальному графику не реже одного раза в месяц.
2. График личного приема избирателей депутатами утверждается решением Думы и доводится до избирателей через средства массовой информации и вывешивается в здании Думы.
3. Депутату Думы гарантируются условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Думы.
Статья 42. Отчет депутатов
1. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями всего округа о работе Думы и своей работе в избирательном округе.
2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 43. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к Главе Администрации, должностным лицам Администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления муниципального образования, к руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, представляющим общественный интерес.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.
3. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются Главой муниципального образования на заседании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем.
Статья 44. Депутатская этика
1. Депутаты не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
2. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Думы.
Дума может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:
- объявить ему замечание;
- огласить на заседании Думы и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;
- рекомендовать ему принести публично извинения.
Статья 45. Взаимодействие Думы и Администрации муниципального образования
1. Дума и Администрация муниципального образования взаимодействуют исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
2. Депутаты Думы вправе участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых Администрацией муниципального образования и ее органами.
3. По вопросам депутатской деятельности депутаты Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке Главой Администрации, руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования, руководителями муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования.
4. Споры между Думой и Администрацией муниципального образования, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетных началах согласительных комиссий на срок не более 2 месяцев.
В случае если согласие в решении возникших проблем и противоречий по истечении 2 месяцев не достигнуто, рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.
5. Дума и Администрация муниципального образования осуществляют информационное взаимодействие.
Координацию взаимодействия между Думой и Администрацией муниципального образования осуществляет Глава муниципального образования и Глава Администрации.
6. Глава администрации муниципального образования представляет на согласование Думы кандидатуры на замещение должностей первого заместителя Главы администрации муниципального образования, начальника Финансового управления Администрации муниципального образования.
(часть 6 введена решением
Смоленской районной Думы от 26.03.2010 № 7)
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 46. Порядок принятия и изменения Регламента
1. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
2. Регламент Думы и изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
3. Проекты решений о внесении изменений в Регламент, о приостановлении действия отдельных статей Регламента рассматриваются Думой в первоочередном порядке.